Просто поговорить...

Пассажир Ту-144

Местный
Друзья, в 1981-м году, в июне, был на практике на заводе 400 ГА (во Внуково). На внутренней стоянке завода стояли Ту-114 (номер не помню, говорили что там учебный класс), Ту-104 (запомнил его как СССР-42508, но потом мне сказали что это СССР-42507, который стоит теперь как памятник на подъезде ко Внуково, поправьте меня если ошибаюсь). И рядом с Ту-104 стоял ещё один борт, Ту-154, кажется СССР-85155. Преподаватель из МИИГА, специалист по ремонту ЛА, написавший не одну книгу на эту тему, говорил что это тот самый борт, в котором пролили жидкую ртуть во время перевозки чего-то куда-то, и борт естественно сняли с эксплуатации. Красивый новый самолёт стоял рядом с "потухшим" Ту-104, который перестал недавно возить пассажиров. И отношение к нему было соответствующее, пренебрежительно даже для нас, студентов. Но, на самом деле, какой это был самолёт-красавец, гармоничный, удивительный, опередивший своё время! И недалеко от этих самолётов, рядом с каким-то небольшим одноэтажным зданием, лежала носовая часть Ту-104, отсек Ф1, довольно грубо "оторванная". Возможно кто знает или помнит, может это НЧФ от СССР-42444? Мы конечно залезли внутрь, приборов там не было, только зелёные чехлы кабелей...
 
Реклама
Так вы установили, что за самолет с необычным оперением пролетал над вашей дачей?
 
И рядом с Ту-104 стоял ещё один борт, Ту-154, кажется СССР-85155. Преподаватель из МИИГА, специалист по ремонту ЛА, написавший не одну книгу на эту тему, говорил что это тот самый борт, в котором пролили жидкую ртуть во время перевозки чего-то куда-то, и борт естественно сняли с эксплуатации.
Самая известная история про разлитую ртуть в Ту-154 - это про СССР-85131, который в самом деле сняли с эксплуатации, и впоследствии отдали для съёмок в кинофильме "Экипаж" 1979 года.
 
Назад