Противообледенительные жидкости

U

Uvarenok

Новичок
Добрый день!

Есть ли специалисты в области противообледенительных жидкостей? Хотелось бы услышать компетентное мнение.
В настоящее время в РФ существует в принципе всего 3 производителя ПОЖ, аккредитованных Росавиацией: Октафлюид, Техноформ и Арктон.
1. Арктон производит Арктику из ДЭГа (67%), все остальные из МЭГа (88%), при этом соответсвенно цена у последних значительно выше, но спрос достаточно высок. чем это объясняется? чем Арктика ДГ хуже Октафло, за что авиакомпании готовы переплачивать?
2. Судя по таможенной статистике импортных жидкостей на российском рынке практически нет? неужели достаточно объемов производства этих трех компаний??
 
Реклама
Still Waters

Still Waters

Местный
Очень интересно, поддерживаю вопрос.
 
su27

su27

NEOлетчик
А вы гляньте крайний документ Росавиации (напоминаю ФАВТ выпускает этот документ ежегодно) и сравните их характеристики, думаю многое если не ВС прояснится.
 
МИЗАНДАРИ

МИЗАНДАРИ

Местный
цена у последних значительно выше, но спрос достаточно высок. чем это объясняется? чем Арктика ДГ хуже Октафло, за что авиакомпании готовы переплачивать?
Температурный предел применения. К примеру, у Safewing в концентрации 50*50 он ограничивается -21С, а для ДГ в такой же концентрации это где-то около -1С.
Окрас. Современные ПОЖ типа I окрашены в оранжевый цвет, а ДГ бесцветная.
Ну, это так, навскидку
 
U

Uvarenok

Новичок
Температурный предел применения. К примеру, у Safewing в концентрации 50*50 он ограничивается -21С, а для ДГ в такой же концентрации это где-то около -1С.
Окрас. Современные ПОЖ типа I окрашены в оранжевый цвет, а ДГ бесцветная.
Ну, это так, навскидку
Очень интересное мнение по поводу температурного предела применения. Интересно попробовать пересчитать в рубли. Цена на Арктику тысяч на 20 за тонну ниже.
А как насчет агрессивности к деталям самолета? Есть мнение, что импортные самолеты по рекомендации производителей необходимо обрабатывать только импортными ПОЖ. И наша Арктика ДГ не катит, несмотря на разрешение к применению Росавиации. На сайте указано, что ее используют в Минобороны, интересно как часто они обрабатывают свои самолеты? Я так понимаю у них особой необходимости в этом нет. Или я ошибаюсь?
 
МИЗАНДАРИ

МИЗАНДАРИ

Местный
Ещё пара пунктов:
Токсичность. Воздействие на окружающую среду.
 
U

Uvarenok

Новичок
А как же импорт, неужели весь объем 4 типа делают в РФ? По самым скромным подсчетам наши аэропорты потребляют ее не меньше 12 тыс тн в год?
 
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
В России начали производить противообледенительную жидкость для самолетов

© www.vesti.ru

В России начали производить первую полностью отечественную противообледенительную жидкость (ПОЖ) для самолетов, в российских аэропортах уже начали ее использовать, заявил замглавы «РХЗ «Нордикс» Сергей Попов.
Первая линейка авиационных противообледенительных жидкостей типа 1, 2 и 4 российского производителя ЗАО «РХЗ «Нордикс» — «Дефрост», полностью сертифицированная к использованию в России и мире и будет представлена на профильном форуме гражданской авиации НАИС-2020.
«До недавнего времени эта стратегически важная продукция производилась исключительно по иностранной технологии. В отличие от существующих блендинговых производств в России, которые производят ПОЖ путем смешения импортного концентрата с этиленгликолем под торговыми марками иностранных компаний, «Дефрост» прошел международную сертификацию отечественной технологии производства ПОЖ. Мы создали замкнутую экосистему по защите воздушных судов от обледенения», — подчеркнул Попов.
ПОЖ от «РХЗ «Нордикс» более безопасны для человека и окружающей среды.
Кроме того, компания наладила сбор уже использованных жидкостей для очистки и переработки с целью повторного применения. «Для этого мы создали предприятие «Экопорт «Воскресенск», получили лицензию на сбор, транспортировку, хранение и утилизацию отходов ПОЖ и построили завод по переработке использованных ПОЖ. Таким образом, мы предлагаем рынку готовое решение по сокращению попадания отходов ПОЖ в окружающую среду и снижению стоимости противообледенительной обработки для авиакомпаний», — пояснил Попов.
В 2010 г. из-за чрезвычайно сложных погодных условий, когда в московских аэропортах закончилась ПОЖ, произошли массовые задержки и отмены рейсов. Правительство поручило проработать вопрос производства ПОЖ в России. Решением задачи по импортозамещению занялся исследовательский центр «РХЗ «Нордикс». Прошло десять лет, шесть из которых потрачены только на преодоление международных сертификационных барьеров.
«Сейчас продукция ПОЖ марки «Дефрост» ЗАО «РХЗ «Нордикс» прошла все необходимые проверки и получила одобрение Федерального управления гражданской авиации Министерства транспорта США, Министерства транспорта Канады, авиаконцернов Boeing, Airbus, ведущих авиакомпаний мира. В аэропортах России и за рубежом уже приступили к ее использованию», — заключил Попов.
 
Реклама