Проветривая альбомы

Реклама
Почтовые марки с изображением самолёта "Ту-154"

1-го января 2011 года в аэропорту г. Сургут перед взлётом сгорел самолёт компании "Когалым-Авиа" Ту-154Б-2 бортовой номер "RA-85588", в огне погибли три человека...





Почтовая марка "Самолёт Ту-154" ( конструктор А. Н. Туполев) из серии "История отечественного (советского) авиастроения (авиапочта). Самолёты" номиналом десять (10) копеек вышла в декабре 1979 года в количестве 5,4 миллиона штук!





 
Последнее редактирование:
Почтовые марки с изображением самолётов и вертолётов "Боинг"

9-го января 2011 года в Иране при заходе на посадку разбился самолёт "Боинг-727-200" Иранской авиакомпании, есть жертвы...

Постараюсь собрать небольшую коллекцию почтовых марок с изображением самолётов и вертолётов "Боинг"!

Самолёт "Боинг-707"


Самолёт "Боинг-737"


Самолёт "Боинг-737-400"


Самолёт "Боинг-747"
 
Последнее редактирование:
Не совсем самолеты но отношение к авиации прямое.У всех летчиков под портретами по две лавровых ветви а у Леваневского одна лавровая а вторая миртовая.Как это понять,у художника было предчуствие что Леваневский скоро пропадет без вести или ошибка.
 
Последнее редактирование:
История почтовой марки и изображения на ней!

Весной 1934 года ледокол «Челюскин» был раздавлен льдами. По заданию советского правительства С. Леваневский с лётчиком М. Слепнёвым и руководителем спасательной операции Г. Ушаковым в США закупили два самолёта, на которых они должны были вместе с другими лётчиками вывозить со льдины челюскинцев. На одном из купленных самолётов С. Леваневский вылетел с Г. Ушаковым из г. Нома в г. Ванкарен. Из-за сильного обледенения самолёт совершил вынужденную посадку. Машина разбилась, лётчик чудом остался жив. Тем не менее, он доставил в Ванкарен руководителя спасателей Г. А. Ушакова.







Хотя Леваневский из-за потери самолёта и не принимал непосредственного участия в эвакуации экспедиции О. Ю. Шмидта с затонувшего во льдах «Челюскина», но 20 апреля 1934 года по ходатайству Сталина полярному лётчику наряду с другими присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина за мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев. Сам Леваневский тяготился этой наградой, считал её «авансом», понимая, что планка явно завышена!

Оригинал почтовой марки. СССР. 1935 год. Авиапочта. (Обратите пожалуйста внимание на написание слова "Авиопочта"!) Спасение челюскинцев. Герой Советского Союза лётчик С.А.Леваневский (1902-1937г.г.). Самолёт 20-А. Номинал- 10 коп. (Десять копеек!) Автор: Художник Завьялов В.


Сигизмунд Александрович Леваневский на одном из приёмов в Кремле в начале 1935 года попросил у Сталина согласия на организацию беспосадочного полёта из Москвы в США, в город Сан Франциско, через Северный полюс. Мировые рекорды дальности полёта подразделяются на два вида: полёт по кругу (замкнутой кривой) и полёт по прямой линии. Упорная борьба в мире шла за установление мирового рекорда дальности полёта по прямой. Для этого варианта рекордного полёта наиболее важны совершенство конструкции самолёта, его экономичность и мастерство экипажа.

Экипаж Сигизмунда Леваневского собирался пролететь от Москвы до Сан Франциско через Северный полюс - расчётное расстояние 9605 километров - за 60-70 часов.Проект перелёта был рассмотрен и одобрен на Совете Труда и Обороны. Был определён следующий состав экипажа самолета «АНТ-25»: командир корабля - Герой Советского Союза (номер два) полярный лётчик С. А. Леваневский, второй пилот корабля - слушатель инженерного факультета Военно-воздушной академии имени Жуковского летчик Г. Ф. Байдуков, штурман корабля - штурман Черноморского флота В. И. Левченко. Запасной второй пилот - командир штурмовой эскадрильи лётчик В. М. Гуревич, запасной штурман и ответственный за штурманскую подготовку экипажа «АНТ-25» - начальник штурманской кафедры Военно-воздушной академии имени Жуковского профессор А. В. Беляков. Комитет по дальнему перелёту возглавили нарком тяжелой промышленности С. Орджоникидзе и конструктор А. Н. Туполев.



3 августа 1935 года на одномоторном самолёте "АНТ-25" предприняли попытку воплотить свою идею в жизнь. Но над Баренцевым морем из переполненной маслосистемы стало вытекать масло (перед полётом закачали с избытком!). Пришлось вернуться назад и совершить вынужденную посадку возле Новгорода. Первый блин оказался комом, оправдать доверие Сталина не удалось!

Почту, которую отправили с экипажем Леваневского в США и которая ввиду возвращения самолёта назад из-за технических проблем в США не попала, после возвращения самолёта "АНТ-25" в Москву отвезли на почтамт и оттуда письма, уже со специальным штампом - «ВВИДУ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛЁТА НАПРАВЛЯЕТСЯ ОБЫЧНЫМ ПОРЯДКОМ», разошлись по адресам и стали ценными экспонатами в коллекциях филателистов всего мира! А накануне перелёта Наркомат связи принимал решение о выпуске специальной марки, посвящённой перелёту экипажа Леваневского 1935 года, однако из-за нехватки времени марка выпущена не была. Вышли из положения очень просто: на марку с изображением Леваневского из серии «Спасение челюскинцев» (серия из десяти марок вышла в январе 1935-го года) сделали надпечатку - «Перелёт Москва - Сан Франциско через Северный полюс, 1935 год - 1 р.»

ЛЕВАНЕВСКИЙ, Сигизмунд Александрович (1902—1937г.г.) — советский лётчик, Герой Советского Союза (1934г.), в честь которого в СССР выпущена в 1935 году одна из редких почтовых марок «Перелёт Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки» (№ 514): надпечатка красной краской текста «Перелёт Москва — Сан-Франциско через Северный полюс» и нового номинала «1 р.» (один рубль) на марке номиналом 10 коп. (десять копеек) из серии «Спасение челюскинцев» (№ 489).


Однако и тут не обошлось без казусов: несколько надпечаток было сделано «вверх ногами», а в ряде экземпляров в слове «Сан Франциско» вместо прописного красовалось строчное «ф». Нужно сказать, что такие «ошибки» особенно ценятся у коллекционеров.



И ещё один довольно загадочный эпизод - почти мистика. Под портретом каждого лётчика из серии «Спасение челюскинцев» нарисованы две лавровые ветви, а на марке Леваневского одна ветвь лавровая, а другая миртовая - знак траура. Художник В. В. Завьялов, автор этой серии, недоумённо разводил руками, когда его спрашивали об этой ошибке... Одну из таких марок в 1945 году Советское правительство подарило президенту США Ф. Рузвельту, как большому коллекционеру марок. Однако после его смерти марка попала в другую, самую крупную частную коллекцию мира - в коллекцию английской королевы!

25 мая 1937 года состоялось заседание Политбюро, на котором решалась судьба нового трансарктического перелёта. На нём присутствовали Сталин, Молотов, Ворошилов, а также Каганович и Алкснис. Более полутора часов они беседовали с Чкаловым, Байдуковым и Леваневским о предстоящем полёте.
- Не боитесь ли вы лететь на одномоторном самолёте "Ант-25"? – поинтересовался кто-то у Чкалова.
- На одном моторе – сто процентов риска, на четырёх – четыреста, - не растерялся лётчик. – Поэтому я предпочитаю одномоторную машину.
Своя правда в его ответе была – ресурс двигателей тех лет составлял всего около ста часов, а отказ одного из моторов над океаном не сулил ничего хорошего.
- А вы, товарищ Леваневский, - наконец спросил Сталин, - с кем, куда и на чём полетите?
- Я не знаю, на чём лететь, - честно ответил тот.
Ворошилов ткнул локтем в бок Байдукова:
- Так у тебя ж самолёт "ДБ-А" есть, на котором вы рекорды ставили...
- На самолёте "ДБ-А" нельзя лететь, - возразил Байдуков, - он ещё не доработан. И потом, это бомбардировщик...
- Это не ваше дело, кто и на чём! - вступил в беседу возмущенный отказом Сталин. – Вы должны показать самолёт товарищу Леваневскому, а дальше будет видно... что и как!



«… Правительство СССР разделяет со всем советским народом скорбь о потере дорогих товарищей, мужественных советских лётчиков, товарищей С.А. Леваневского, Н.Г. Кастанаева, В.И.Левченко, Г.Т.Побежимова, Н.Н. Годовикова и Н.Я. Галковского и выражает их семьям своё глубокое соболезнование. Правительство постановило:
Для увековеченья памяти товарищей С.А. Леваневского, Н.Г. Кастанаева, В.И.Левченко, Г.Т.Побежимова, Н.Н. Годовикова и Н.Я. Галковского воздвигнуть памятник в Москве.
Назначить семьям погибших членов экипажа Н-209 пенсию в повышенном размере и выдать семьям погибших единовременное пособие…»
Это постановление СНК СССР и было единственным памятником пропавшему экипажу... О неудавшемся перелёте постарались забыть.Уголовное дело по поводу исчезновения самолёта Н-209 было закрыто через несколько лет. Мёртвых не судят.

Гибель Леваневского потрясла всю страну... Этого героя советские люди любили и уважали. Он был человеком-легендой, чьи портреты не сходили со страниц газет и журналов. И вот он пропал без вести в арктической пустыне...
Людям не верилось, что вот так просто потерялся большой самолёт, который вёл он. Его пытались искать, но безуспешно – Север умеет хранить свои тайны!
 
Последнее редактирование:
Ми-26, Еще добавлю немного о Леваневском.После неудачного старта на АНТ25 Леваневский написал письмо Сталину где во всех грехах за неудачу свалил на Туполева.Много было прочитано о его полетах и жизни но я так и не понял почему Леваневский имел такое покровительство со стороны Сталина.
 
Ми-26, Я как раз поисками и занимаюсь в основном по самолетам.Было несколько эспедиций по болотам ,озерам и на море.Из всех версий по самолету Леваневского мне нравится про мыс Барроу в Канаде я бы там понырял бы.
 
Ми-26, А может отдельную тему открыть по поисковым делам по самолетам.Сразу скажу бери на себя мне лень.Я могу только поучаствовать..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Большую часть самолетов в СССР нашел Евгений Коноплев.
 
Старинные почтовые марки!

Почтовые марки, показанные в 97-ом и в 99-ом сообщении у меня пока нет, я хочу их найти и разместить в своей коллекции!

На базаре-рынке почтовых марок в г. Ростов-на-Дону в парке Горького я видел старинные марки, но ценой на них я не интересовался, а сейчас мне просто интересно собрать коллекцию почтовых марок СССР выпущенных до 1941-го года! В данный момент в моём альбоме марки начиная с 1970-го года! В этом году планирую пополнит свою коллекцию более ранними выпусками!



В это воскресенье утром пойду на рынок Ростовских филателистов, посмотрю какие есть марки ранних выпусков с изображением самолётов, приценюсь, что-нибудь куплю! Очень интересная тема в филателии- "Авиация" на почтовых марках!
 
Последнее редактирование:
В этом году планирую пополнит свою коллекцию более ранними выпусками!

Ну все пропал семейный бюджет.На авиацию довоенную и дирижаблестроение цены приличные.Прошлое воскресение на слете в Риге приценивался к серии 10 лет аэрофлоту с водяными знаками просили70 долларов так и не решился.Хотя врядли будет дешевле.
 
Concorde Republique Democratique du Congo

Приобрёл интересный блок с фотографией самолёта "Конкорд" и почтовой маркой внутри! Обратите пожалуйста внимание на дырочки с правой стороны марки, посередине пробит ромб, интересно!!!

 
Последнее редактирование:
Хорошая тема.
Всем отписавшимся - спасибо.
Интересно, а российская почта уже выпускала марки с изображением иностранных ВС?
 
Назад