Прохождение таможни на аэродромах Ленобласти

    Venom

    ещё один участник
    Как-то неожиданно возник на жизненном пути вот такой вопрос (заранее прошу прощения, если он окажется глупым или не по адресу, но в данной сфере пока абсолютно не обладаю опытом) - как (и главное - где) осуществляется таможенное оформление и все прочие подобные формальности при прилёте на территорию РФ иностранных летательных аппаратов СЛА и АОН? Речь не о ввозе ЛА для его последующей эксплуатации резидентами РФ, а о кратковременном пребывании на территории РФ с последующим отлётом восвояси. Возможно ли прохождение таможни в таком случае где-либо кроме Пулково (в пределах Ленобласти)? И вообще - каков механизм согласования, получения разрешения и т.п. такого прилёта?
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Для начала, при прилете из-за границы первая посадка должна обязательно быть в международном аэропорту (это стандартное правило во всем мире), т.е. в данном случае только в Пулково. Кроме того, когда я последний раз проверял (год назад), для самолетов с заграничной регистрацией полеты вне выделенных международных трасс (в том числе и на любой другой аэродром) разрешались только по предварительному согласованию, заявку на которое (с указанием даты полета!) надо было подавать, если не ошибаюсь, за месяц заблаговременно. Кстати, на перелет через границу тоже нужна заявка, причем принимают эти заявки только через AFTN или SITA. Посмотрев на все это, я от такой затеи отказался.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Ultranomad, внетрассово - да. Так и есть. По трассе процедура довольно проста и отлажена. Вот только стоить будет все ровно столько-же, сколько для бизнес-джета.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    macovskiy, отвечу просто - недешево.
    Официальный прайс есть, как правило, на сайте аэропорта.
    И он шибко разный. В Пулково, скажем, очень заряженный.


    Venom, рекомендую для этой надобности Псков. Вот только см. выше насчет разрешения на внетрассу. Если цель - Питер и нет желания заниматься получением разрешений (и денег много) - вариант один - Пулково. Ну или - проще - Лаперанта, а дальше на автомобиле/маршрутке.
    Разница в цене позволит нанять лимузин длинной с Сапсан на нужное время для доставки себя из-в Лаперанту.
     

    Venom

    ещё один участник
    Ultranomad,
    blck, благодарю за ответы!
    Тут дело такое - товарищи хотят лететь на разных микролайтах, посему не берусь сказать, как у них дело обстоит с полётами по международным трассам :) И Пулково им нежелательно в том числе из-за "big aircrafts traffic".
    Про Псков - принял к сведению. А полёты между точками на территории РФ для ВС с иностранной регистрацией, благополучно "растаможившихся", согласуются отдельно? Или уже "на общих основаниях"?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Venom, точно также - если регистрация буржуйская - то только по международным трассам. Для местных или внетрассовых - надо согласование (около месяца занимает....может дольше)
     

    Экзот

    Элефантерия
    По трассе процедура довольно проста и отлажена. Вот только стоить будет все ровно столько-же, сколько для бизнес-джета.
    Ну, не совсем так. У тех же "РусАэро", "Стримлайна" и "ИстЮниона" есть градация по Мвзл. И, вроде, первая категория "<5 т.". Большинство BJ потяжелее будут. :)
    если регистрация буржуйская - то только по международным трассам
    Разве не по всем, что не являются "трассами спрямления" (штрихпунктирные, по согласованию с ОрВД)?
     

    Ultranomad

    G-NODE
    Вот только стоить будет все ровно столько-же, сколько для бизнес-джета.
    Может, я что-то недоучел, но я звонил в Пулково и спрашивал, можно ли к ним прилететь на мелком самолете из-за границы без хэндлинга. Сказали, что без проблем, и что по минимуму платить придется только за посадку, стоянку и пролет по трассе - сумма получается достаточно скромная по меркам европейских аэропортов того же калибра. Фишка в том, что для иностранных ВС плата исчисляется просто по MTOW, без минимума.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    можно ли к ним прилететь на мелком самолете из-за границы без хэндлинга. Сказали, что без проблем
    Это всегда было без проблем. Вот только сами иностранцы, бывает, боятся летать без оного. :)
    пролет по трассе
    А/п за это не взимает.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Может, я что-то недоучел, но я звонил в Пулково и спрашивал, можно ли к ним прилететь на мелком самолете из-за границы без хэндлинга.

    Можно то можно. Но, например, такие простые вещи: вы вышли с территории а/п и хотите вернуться обратно, будут выглядеть очень весело. В этом случае добро пожаловать общаться с САБ, предьявить ID и задание на полет, объяснять кто куда и зачем, поскольку весь процесс построен на документах махровых годов, когда в принципе никто не думал о какой-то GA. Если есть пассажиры, то как-то оформлять для них посадочные. Уже интересно? А это такая мелочь по сравнению со всем остальным........ например таможенными и пограничными бумажными делами.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Разве не по всем, что не являются "трассами спрямления" (штрихпунктирные, по согласованию с ОрВД)?

    Нет. Теми, что не кодированы "for local traffic only". Это кроме пунктирных. Как правило, таких трасс попросту нет в том-же Джепе.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Экзот, да, и на этом этапе никто не будет особо уже париться, по какой трассе летит самолет. Но на внетрассовый полет - а это интересует GA - надо получать спец. согласование. Занимает от месяца.
     

    Экзот

    Элефантерия
    только по международным трассам.
    внетрассовый полет
    Погоди... Полёт "вне международных трасс" это не то же самое, что "внетрассовый полёт". Могу ошибаться, но, вроде, к "международным" относится (относилась?), например, А300, а параллельная Р480 — не-международная. А "вне трасс" это, например, прямая "УСТОК-ЛАРИОНОВО".
    внетрассовый полет - а это интересует GA
    А в чём проблема для АОН пройти по "взрослым" трассам, почему интересно именно "вне-"?

    Или я не так тебя понял?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Экзот, проблемы три
    1. Международная трасса заканчивается в международном порту. И только так :) То-есть к соседу на дачу не слетать и прийдется из Пулково, скажем, лететь в Домодедово. Не говоря уже о том, что Домодедово может отказаться принять борт GA из-за немалой загрузки, денег сдерут со всей пролетарской ненавистью..........

    2. Минимальные высоты на этих трассах зачастую установлены "для больших". Посмотрю я на Cessna-172, которой дисп скажет "набирайте FL320"

    3. На тех высотах, на которых есть трассы с вменяемыми высотами - 7000-9000 футов, как раз самое веселое в плане обледенения. "Большие" там не летают, они быстро эти высоты проходят в наборе или снижении + у них есть ПОС. А вот мелочь там льда нахватает и грохнется.