Психологи в авиации

Лёля

Новичок
Как я понимаю, оные имеют место быть. А чем конкретно они занимаются? И в каких структурах? Насколько широко эта служба представлена и как вы оцениваете их нужность и работу?

Сама-то я врач-психотерапевт, к авиации прикипела с детства (папа-авиаинженер), появилась у меня тут мысль сочетать профессию и ... не знаю, как это описать ... любовь? :) А психотерапевты как-нибудь востребованы?

Расскажите, пожалуйста.
 
Реклама
Дорогая Леля!
Психологи в авиации очень нужны. Есть даже такая наука - Авиационная психология. Но пока, к сожалению, изучение и оценка психологического состояния пилота происходит не каждодневно в процессе работы, а только на этапах отбора, как мне кажется на уровне методик Лен Академии 1980-х, да после катастроф, чтобы понять, зачем бедолага сделал то, чему его не учили.
Психологи нужны для разработки методик обучения, для отлаживания технологии работы и взаимодействия в экипаже.
Психотерапевты скорее нужны не пилотам, а пациентам. Думаю, что пациенты психотерапевтов не должны летать.
 
А на этапах отбора - это где? И после катастроф - тоже где?

310 сказал(а):
Психотерапевты скорее нужны не пилотам, а пациентам. Думаю, что пациенты психотерапевтов не должны летать.

А Вы уверены, что не путаете психотерапию и психиатрию? Если кто вдруг путает, то вот так примерно:

Психотерапия - комплексное лечебное воздействие на эмоции, суждения и самосознание человека с целью:
- психологической коррекции психики людей с психическими расстройствами;
- психологической помощи психически здоровым людям при решении их проблем.


А что, авиакомпании психологов не держат? Неужели пилоты (хотя я не только о них) сталкиваются с психологами только на этапах отбора? Я представляла себе всё-таки более радужную картину в плане работы психологической службы.
 
Слышал, что авиапсихологи работают еще и со стюардессами, попавшими в авиааварию.
Помогают снять страх и стресс от пережитого.
 
Присоединяюсь к вопросу. Ситуация почти как у Лели :)
 
У нас в а/к психологи есть.
Учавствуют в отборе кандидатов на пилотские (и не только) должности, дают собеседования на самих интервью, ну и в процессе деятельности а/к если есть намек на человечeский фактор так или иначе в любом департаменте а/к - они тут как тут. Постоянно от них рекоммендации на тьму аспектов.

Они есть в каждой базе и для всех работников двери всегда открыты по любым проблемам. Считается, что лучше накипевшее (неважно по какой причине) обговорить в тихом кабинете со специалистом, чем брать с собой в рейс.

При интервью для отбора на работу даётся психотест на компьютере на 4 часа потом собеседование с психологом. Это, помню, было на втором дне интервью.

Всего хорошего.
 
Последнее редактирование:
А Вы уверены, что не путаете психотерапию и психиатрию?
Лёля, Вы хотите поговорить об этом?
По-моему, Patriot объяснил к чему должны стремиться наши АК. Так что все впереди. Тем не менее, думаю, что, если пилоту потребовалась коррекция поведения с помощью психотерапевта, ему лучше оставить летную работу.
Вот наземный персонал корректируйте вволю. Здесь работы край непочатый. Приходите!
 
Patriot, здорово у вас! А работают именно психологи, не врачи?

310 сказал(а):
Лёля, Вы хотите поговорить об этом?

Я просто уточнила, на вский случай. Привыкла, что часто путают. :) Постаралась Вас не задеть лично.

310 сказал(а):
Тем не менее, думаю, что, если пилоту потребовалась коррекция поведения с помощью психотерапевта, ему лучше оставить летную работу.

В плане психокоррекции разницы нет. А вот для дифференциального диагноза с какой-то патологией психотерапевты предпочтительнее, по-моему, - всё-таки медицинское образование... Ну, это я так считаю. :)
 
Лёля сказал(а):
Patriot, здорово у вас! А работают именно психологи, не врачи?

Верно, психологи, не врачи-психотерапевты. Может будете первой?


Hормальные, образованные, понимающие и помогающие люди. Вот только тот второй день на интервью никогда не забуду - все мозги своими вопросами на изнанку вывернули..
Отбор был жесткий, но зато люди с которыми работаю просто класс!
 
310 сказал(а):
Тем не менее, думаю, что, если пилоту потребовалась коррекция поведения с помощью психотерапевта, ему лучше оставить летную работу
БЕЗ ПОДТЕКСТА!! Но ведь кто то должен диагностировать этот порог.
Ну а если собственно мнение, то люди этого направления обязательно нужны во всех профессиях (особенно связанных с принятием решений в экстремальных ситуациях, как Ваша, или моя). Беда лишь в том, сужу по своей, что в условиях нехватки профессионалов и экономии ФЗП, на работу принимают зелёных девочек, которым через 2 недели работы в коллективе таких тёртых волков самим психоаналитик нужен.
 
Назад