Псковавиа

прокуратор понтий пилат

Сторожил
Салон Ан-24РВ RA-47362.jpg
Летел этой авиакомпанией 8 мая 2015 г. из Домодедово в Псков. Самолёт Ан-24РВ б. №47362. В принципе, уровнем обслуживания остался доволен. Видно, что авиакомпания маленькая и небогатая, но свои скромные ресурсы и возможности старается использовать по максимуму. Вылетели точно минута в минуту по расписанию. Прибыли, соответственно, тоже. Салон хоть старенький и спартанский, но чистый. Чехлы кресел и шторки иллюминаторов словно только что из стирки.
Очень понравилась работа единственной бортпроводницы. К пассажирам она была чрезвычайно внимательна и доброжелательна. Жена мучилась насморком, так она это дело быстро заметила и предложила капли. Потом очень подробно и охотно рассказала, как добраться из Крестов до города. Жаль, не помню её имени, но пользуясь случаем, хочу поблагодарить её за заботу о всех нас.
Кормить, естественно, не кормили, только напитки и карамельки на взлёте и посадке. Хотя летели аж 2 часа, так что можно было какие-нибудь батончики или вафли предложить. Более того, столики в 1-м салоне почему-то были наглухо закрыты чехлами. А во 2-м не были.
Духовная пища была побогаче-в каждом кресле бортовой журнал.
Из минусов могу отметить только невозможность купить билет на сайте компании, да ещё то, что аэровокзал был закрыт и нас выпроводили прямиком с лётного поля на привокзальную площадь. Но это уже претензия, видимо, не к "Псковавиа".
Ещё я не понял, почему они продолжают держать на приколе свои Ил-114? Их хорошо было видно на краю лётного поля. Неужели древние Аны эффективнее? Или проблема с запчастями и ТОиР вообще?
 
Реклама
Я где-то читал, что оба выставлены на продажу за смешные деньги-10 млн. рублей, причём за оба сразу. Иными словами-квартира эконом-класса в центре Москвы. Другой вопрос, почему их вообще поставили на прикол? Если ВС не их, и авиакомпания не могла платить за лизинг, то владелец, наверное, давно бы их отнял?
 
Внезапно слетал на раритете. Началось все с того, что мы обнаружили отсутствие поезда Псков-Питер. Раньше был поезд СПб-Рига, который проходил через Псков. Теперь его по какой-то причине нет. Ехать на маршрутке совсем не хотелось, поэтому решили протестировать Псков авиа. Билеты теперь можно брать с их сайта, стоят они какие-то копейки, кажется, 1500 рублей.

Вставать пришлось рано, вылет в 8:20, да и летают они в Питер не каждый день. Сонные приезжаем в аэропорт Пскова. О, таких аэропортов я не видел еще с советских времен! Из него ж можно памятник делать или музей!

Photo 23-07-16 07 16 16.jpg

В аэропорту нас встречает... Нет, не девушка, предлагающая карту Ситибанка. Не официант, зазывающий в кафешку. Встречает милиционер. Не могу их называть полицейскими, уж извините :) Строгий угрюмый мент, у которого есть большой железный ящик. В этом ящике лаптоп и сканер. Он берет паспорт, сканирует его, где-то пробивает, а потом валит наповал вопросом.
- Дата вашего рождения?
Это спросили жену. Я уже стал вспоминать, когда же я родился, как вдруг:
- Ваши фамилия, имя, отчество? Быстро!
Сон на время прошел, стало интересно, что же будет дальше. Дальше регистрация на рейс. Сонная девушка выдает посадочный талон:
Photo 23-07-16 07 30 21 (1).jpg

Не какая-то там бездушная бумажка из принтера, а посадочный талон ручной работы, заботливо изготовленный псковскими мастерами.
- Ой, а можно нам место ближе к хвосту?
- Уже нельзя. Видите, я уже все написала. Просите стюардессу. Кстати, поставьте вашу ручную кладь на весы. Весы... Ну точно ж музей надо делать!
Photo 23-07-16 07 19 35.jpg


Дальше мы пошли на секьюрити контроль. По дороге осматривая международный аэропорт древнего русского города.
Photo 23-07-16 07 21 34.jpg

Photo 23-07-16 07 21 38.jpg

На досмотре людей мало. Поэтому херней там страдают по полной программе.
- Ой, сколько у вас проводов! Нельзя столько проводов с собой, их надо в багаж!
С трудом убеждаем, что три зарядных устройства это нормально. Заставили открыть каждый чемодан, каждую сумку. Про каждый предмет спрашивали "что это?". Ну вот, например, лекарства - что это?
Фух, адский секьюрити контроль пройден, идем в зал ожидания. В зале вот так:
Photo 23-07-16 07 29 08.jpg

И это все. Ничего не работает, даже пломбир на сливках никто не предлагает. Зато появляется еще один персонаж. САБ-овец. Он заведует открыванием двери на перрон.
- Граждане! Кто хочет покурить, можно выйти на улицу!
- Я не хочу курить, но можно мне тоже на улицу?
- Ну выходите...
Через стекло фоткаю перрон:
Photo 23-07-16 07 28 28.jpg

Наш самолет прицеплен к буксировщику. Его готовят к вылету. В туалете целуются два мальчика гея. Выхожу на улицу. Мальчики тоже выходят. И тут внезапно появляется тот самый мент, который стоял на входе в аэропорт.
- Так, б#$! Телефоны мне показали живо! Фотки! Удалить срочно!
Это он к мальчикам-геям подбежал.
- Михалыч! Ты за ними глаз да глаз тут!
Мы с женой стоим и ржем уже в голос. Грустный САБовец подходит к нам и говорит, что это не смешно. Что он тут так, непонятно зачем. А в камеру смотрит ФСБ. И вот если они заинтересуются подозрительными личностями, фоткающими секретный трактор...
Больше ничего фоткать на этом аэродроме я по понятной причине не стал :)

Вдруг буксировщик трогается с места и увозит наш самолет в неизвестном направлении. Все. Был самолет и нет самолета. Нас сажают в автобус, на котором мы в конце концов догоняем буксируемый самолет! Едет процессия: буксировщик с самолетом, за ними машина "follow me", за ней наш автобус. Медленно и печально едем так минут 10. Мент и САБовец с нами в автобусе. Строго следят за раздолбаями. У мента рация, через нее слышны переговоры водителя буксировщика с диспетчером:
- Петрович! Б#$, мне сейчас куда сворачивать - на юг или на север?
- Направо сворачивай!
По дороге видны самолеты, спрятанные в лесу. Вот так это выглядит (куда смотрели мент с САБовцем, когда Google аэрофотосъемку делал?):
Photo 23-07-16 12 20 27.png

Наконец останавливаемся. Под неусыпным контролем садимся в самолет. В первую очередь поражает какая-то страшная вонь. Причем это даже не запах керосина, это что-то другое, хотя керосин тоже присутствует.
Это мой первый полет на Ан-24. В советские времена как-то не получалось на нем, все Ту-154 или Ту-134 были. Салон и сиденья понятно, в каком состоянии. По совету друзей все-таки сели сзади, там менее шумно. Но шумит он конечно страшно. В самолете сделал одну фотку:
Photo 23-07-16 08 17 04.jpg

Рядом летел экипаж другого рейса Псков-авиа, тоже пилоты Ан-24. К ним вышел КВС, они сели, поговорили. По-домашнему все :)
В полете раздавали конфетки и воду. За час долетели до Питера. Шум в ушах стоял еще полчаса где-то. Пугали, что будет хуже, но видимо нам повезло, что получилось сесть в хвосте.

Если отбросить приколы аэропорта - вполне юзабельный вариант полетов в/из Пскова. Ибо другой транспорт еще хуже.
 
Ужас, как же вы после просвещенной Европы живой-то добрались? Менты, САБовцы, все вокруг тупые, матом ругаются, камеры ФСБшные повсюду, воняет...не иначе как два мальчика в туалете разбавили убогую российскую действительность.
 
PupOK, да ладно. Нормальный советский аэропорт. Таких много..... зато заходы там красивые - я по-моему выкладывал фотки. Как раз над озером, с точки NOTAR и далее по схеме, вид шикарный
 
blck, так о том и речь. Псков ведь один из беднейших регионов в России. Чудо, что там вообще своя авиация осталась. Не понимаю зачем с задором таким повествовать. Не первый же трип репорт из Пскова.
 
Замечательный рассказ!
Было время, частенько в Псков катался, так самое неприятное - это ночь в "фирменном" поезде на плече Москва-Псков-Москва.
К сожалению, услугами "Псковавиа" не было возможности воспользоваться, а жаль - судя по репортажу, это было бы захватывающее путешествие а-ля "назад в 80-е"!
 
Едет процессия: буксировщик с самолетом, за ними машина "follow me", за ней наш автобус
Интересно, а какова цель этой процессии? Я вылетал из Пскова в ДМД, наш Ан-24 стоял как раз на этой же стоянке! Посадка пассажиров - от терминала до самолета пешком! Завелись и далее руление к ВПП! Никаких буксировок не было...
 
Интересно, а какова цель этой процессии?
Пока могу предположить три версии:
1. Идеалистическая: чтобы пассажиры по лужам не топтались при посадке на этой стоянке. Повышение сервиса.
2. Капиталистическая: чтобы больше срубить бабла с авиакомпании за буксировку и предоставление автобуса. Но это если аэропорт и авиакомпания разделены и в авиакомпании совсем "тряпки" сидят в руководстве.
3. Реалистичная: чтобы самолет повернуть против ветра на другой площадке для запуска, чтобы двигатели на запуске в жару не запомпажировали.
 
Реклама
Пока могу предположить три версии:

Чтобы паксы хуже разглядели и не могли фотографировать военный сектор аэродрома (мент в автобусе именно для этого). А вдруг завтра случится позапрошлая война - а среди паксов шпион?
 
Cлетал тем же маршрутом в прошлом году,несколько заметок:

-Самолёт стоял у аэровокзала,за 20 минут до вылета агент открыла дверь и мы все проследовали за ней к самолёту.Автобуса не было;
-На входе досмотр,в самом АВК присустствует билетная касса и вендинговый автомат;
-Аккуратно выписывают посадочный и вносят туда все детали (в свое время в Пулково просто указывали место в салоне),сразу после регистрации стоит полицейский сканирует паспорта,через 2 метра сотрудник САБа еще раз проверяет посадочный и штампует его.Досмотр действительно жёсткий,попросили открыть рюкзак;
-Загрузка 4 пассажира+4 crew (включая БП);
-Инструктаж по безопасности строго по инструкции,обьявления на русском и на отличном английском;
-Билет покупал за день до вылета за 975р на официальном сайте Псковавиа.

Из СПБ добирался электричками через Лугу. От СПБ до Луги идет обычная электричка,в пути 2:30,затем 15 минутный "транзит" в Луге. Дальше идет ужасный поезд состоящий из двух вагонов (бывшие ПДСы),мне повезло найти сидячее место,многим пришлось стоять 3 часа до Пскова.В вагоне очень тесно и душно. Цена вопроса 700р,единого билета нет,но на Балтийском и у контролеров можно купить оба билета сразу.

Останавливался в Отеле "Транзит",до аэропорта пешком 2 минуты,от ЖД вокзала идет автобус. Отель и номера очень простые но все чисто и адекватно.Бронировал на Островке за 1600р. Рядом с отелем есть адекватный ресторан открытый 24 часа,бюджет 700-1000р.

pskov1.jpg


pskov2.jpg


pskov3.jpg


pskov4.jpg


pskov5.jpg


pskov6.jpg


pskov7.jpg


pskov8.jpg


pskov9.jpg


pskov10.jpg
 
Раньше был поезд СПб-Рига, который проходил через Псков. Теперь его по какой-то причине нет
Ходят слухи про оптимизацию ж/д погранпереходов. Его пустили через Дно-Новосокольники-Резекне, тем самым объединив в плане точки пересечения границы с поездами Москва-Рига. Но это жесть как она есть - 500 км по прямой поезд теперь идет 16 часов. Кто им ездит, не представляю, цена купейного билета сопоставима с ценой на AirBaltic, а автобус в 3 раза дешевле и идет 10 часов вместо 16.
 
Псков ведь один из беднейших регионов в России

Вот это я не очень понимаю. Неужели бедность является оправданием тупости САБ-овцев? Странная проверка ментами при входе в аэропорт тоже от бедности?
 
Пока могу предположить три версии:
1. Идеалистическая: чтобы пассажиры по лужам не топтались при посадке на этой стоянке. Повышение сервиса.
2. Капиталистическая: чтобы больше срубить бабла с авиакомпании за буксировку и предоставление автобуса. Но это если аэропорт и авиакомпания разделены и в авиакомпании совсем "тряпки" сидят в руководстве.
3. Реалистичная: чтобы самолет повернуть против ветра на другой площадке для запуска, чтобы двигатели на запуске в жару не запомпажировали.

1 - точно нет. Луж никаких не было, до самолета было 20 метров, дойти вообще без проблем.
3 - тоже скорее всего нет. Жары не было, на улице было +20.
2 - вполне возможно

Я сначала предположил еще 4-ю версию - чтобы не шуметь около терминала. Ан-24 ведь шумит страшно. Но сейчас из постов понял, что раньше это никого не пугало.
 
Реклама
Она не странная, а обычная, рутинная для приграничного региона.
Даже не для приграничного района, а для малых аэропортов. В Ставрополе сканируют паспорта, в Минеральных водах тоже иногда, зашел - ни кто не сканировал, вышел поесть шашлычка, на вхлде попросили просканировать паспорт))))) запах шашлыка видно влияет))))))
 
Назад