PT6 на PC-12. ("?" АФ)

    Экзот

    Элефантерия
    Имеет ли ВМГ ПЦ-12го реверс при V=0?
    Можно ли ему рулить хвостом вперёд?

    И вопрос "вообще". Разрешено ли перемещать лёгкие самолёты такого класса "вручную", т.е., без всяких технических средств (буксир, водило), а только "пятью человеческими силами"?
     

    Patriot

    ALPA Member
    Экзот сказал(а):
    Имеет ли ВМГ ПЦ-12го реверс при V=0?
    Можно ли ему рулить хвостом вперёд?

    И вопрос "вообще". Разрешено ли перемещать лёгкие самолёты такого класса "вручную", т.е., без всяких технических средств (буксир, водило), а только "пятью человеческими силами"?

    Можно. Пропеллер fully reversable т.е лопасти можно поставить на отрицательный угол - все для улучшения реверса (не просто снятие с упора). Рулить задом может, но во многих страховых компаниях запрещают т.к. в 99% случаев это происходило бы без сопровождающих (?) (marshallers) и можно куда-нибудь вьехать.

    То же и с буксуровкой. На PC-12 никогда не видел, легкие типа Ц-172 толкают во всю.

    Все эти эксплуатационные вопросы оговариваются конкретной страховкой с соответственной её стоимостью. Наверно можно купить такую где летать вверх колесами разрешат, но будет дорого.

    Скучно, зато если что сломается - оплатят.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Patriot, ясно, спасибо! :agree: Тут у нас взяли моду ставить не по разметке (вынос носа за границу стоянки), ругаться устал, проще тех же слонов заставить толкнуть на пару метров назад после остановки винта. А про реверс "для общего развития", вдруг и это пригодится. :)