Птицы

AndyM

AndyM

Пивной тролль
Вот такой чайниковский вопрос: а почему лопатки турбины абсолютно открыты для попадания посторонних предметов, включая птиц ? Кто мешает их какой-нибудь сеткой отгородить, чтобы туда уже не птица попадала, а фарш ? Эту сетку можно например убираемой сделать. Или это очень сильно повлияет на параметры двигателя и в принципе нереализуемо ?
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
Как пример- МиГ-29, у которого на взлете-посадке воздухозаборники перекрываются, и отбор воздуха идет через "жабры", расположенные на верхней части крыла.
 
military_upir

military_upir

Старожил
а почему лопатки турбины абсолютно открыты для попадания посторонних предметов, включая птиц ?
потому что туда очень сложно что либо забросить, птица туда точно влететь не сможет.
если же речь о лопатках вентилятора , компрессора и т.д., то применяются различные мероприятия, начиная с острых коков(отбрасывающими мусор во второй контур), и заканчивая защитными сетками( полностью перекрывающими вход)
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
Тем не менее я вижу довольно много происшествий, связанных с птицами. Попадание птиц во все двигатели может и к катастрофе привести (недавний пример с посадкой на Гудзон это подтверждает). Вот мне и интересно, почему действительно как на МиГ-е не сделать - чтобы при взлете двигатель был надежно закрыт от попадания посторонних предметов.

PS Я больше гражданские самолеты имею ввиду.
 
N

nsv

Местный
AndyM, ага, интересный вопрос. я вот думаю если сетку поставить, то на скорости шо птица, шо фарш птицы - разницы нет. надо впереди нож,как в мясорубке ставить шоб он перемалывал в пыль)))
 
F

FW

.
Вот мне и интересно, почему действительно как на МиГ-е не сделать - чтобы при взлете двигатель был надежно закрыт от попадания посторонних предметов.
на гражданских самолётах двигатели расположены по другому, чем у Миг-29,
это увеличит вес самолёта и стоимость эксплуатации, но главное то что потребная тяга и нормы по которым рассчитываются гражданские моторы отличаются от военных. Мотор гражданского мотора рассчитан на попадание птицы весом в 2lb на высоте и скорости выпуска закрылков (где-то есть об этом на форуме, я даже номера норм приводил....)....
Сетка стоит на некоторых лёгких ТВД перед компрессором НД.

Ставить сетку или решётку перед вентилятором приведёт к возмущениям потока и потере КПД вентилятора. И сетка должна выдержать удар птицы, в противном случае сетка вместе с птицой улетит в мотор.

Главное- моторы рассчитаны на попадание птиц и рассчитаны на работу после столкновения, так чтобы самолёт мог вернуться, после взлёта, в аэропорт вылета.
начиная с острых коков(отбрасывающими мусор во второй контур)
полусферические также хорошо :) "отрбасыют мусор".... птичники говорят что спираль нарисованная на коке отпугивает птиц, создавая при вращении эффект глаз хищной птицы... "наивные инженеры" поверили этому и начали рисовать ;) спирали....
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
Главное- моторы рассчитаны на попадание птиц и рассчитаны на работу после столкновения, так чтобы самолёт мог вернуться, после взлёта, в аэропорт вылета.
Ну вот практика показывает, что не всегда это получается :(
 
F

FW

.
Ну вот практика показывает, что не всегда это получается
к сожалению в NY был экстремальный случай... стая птиц в оба двигателя.

Конечно можно сделать защиту от всех случайностей. Но как известно, есть т.н. невероятные события, которые невозможно просчитать, а только предпологать, что они могут произойти. Поэтому они не учтены в нормах. Нормы построены таким образом, чтобы создать максимально возможную безопасность для эксплуатации самолёта и его систем (в том числе и мотора).

Создать абсолютно надёжные и безопасные системы пока невозможно, т.к. это связано с финансовыми и техническими возможностями.

Вновь сконструированные двигатели проходят сертификационные испытания, кстати довольно жёсткие. До тех пор, пока мотор не будет отвечать всем требованиям норм, его не примут в серийное производство и тем более, не сертифицируют для применения на гражданских самолётах.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
http://www.popmech.ru/article/5433-zhertvyi-bezopasnosti/
интересно должно быть почитать... :)
Требование о сохранении работоспособности двигателя при попадании птицы существует давно, однако современные европейские правила четко регламентируют мельчайшие детали этих испытаний. В частности, птицы делятся на мелких, средних и крупных, с каждым видом двигатель будет знакомиться по отдельности.
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
Крупная решётка просто рассечёт птицу на куски, а частая мелкая (подозреваю, хоть и не специалист) будет возмущать поток и сделает помпаж более вероятным событием, чем попадание птиц
 
Реклама
Arm

Arm

Летающий
Немного не в тему. Во время гонки на яхте был свидетелем как вертолет залетел в стаю чаек и рубил их как капусту. Вся акватория была просто усеяна сотнями тушек бедных животных. Вертолет естественно не пострадал. Так вот, если шум вертолета не отпугивает птиц, то про глаз в турбине - просто несерьезно.
 
F

FW

.
http://www.popmech.ru/article/5433-z...-bezopasnosti/
интересно должно быть почитать...
мы уже обсуждали эту тему:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=362570&postcount=6

и вся тема здесь:
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=362570#post362570

кстати, можно кликнуть на метки (внизу слева) bird strike и получите все темы.

Так вот, если шум вертолета не отпугивает птиц то про глаз в турбине - просто несерьезно.
специалисты фирмы Rolls-Royce например, думают по другому и воспринимают эту спираль серьёзно.8-)
 
Последнее редактирование:
L

lopunder

Старожил
Так вот, если шум вертолета не отпугивает птиц, то про глаз в турбине - просто несерьезно.
Дело в скорости воздушного судна. Насколько я понимаю, "глаза" призваны отпугивать птиц около самой земли, в процессе руления. Что вполне оправданно, поскольку именно там концентрация птиц - максимальна.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
ну а самый распространённый способ распугивания птиц при выполнении взлёта или посадки- фары на большой, локатор на высокое... ;)

Elly,:oops: :agree:
 
Последнее редактирование:
Гаврик

Гаврик

Старожил
тоже забавно:
канадские разработчики из Intercept Technologies сконструировали роботов, практически не отличающихся внешне от хищных птиц. Задача искусственных хищников - отпугивать настоящих птиц от аэропортов, мусорных свалок и полей для гольфа.

Идеолог проекта, Уилфред Эмонтс, 20 лет назад начал свою деятельность по отпугиванию пернатых при помощи дрессированных хищных птиц в Международном аэропорту Pearson в Торонто. Мысль о создании птицы-робота осенила его, когда Эмонтсу попалась на глаза детская игрушка-вертолет, которая летает, хлопая крыльями. Так и родилась идея создать робота, который использовал бы тот же принцип при перемещении. Творении рук человеческих получило название Robofalcon - "Робосокол".

Задача Robofalcon - не атаковать птиц, а лишь обращать их в бегство. В воздух он поднимается за счет крыльев, а функции руля выполняет хвост. Что касается топлива, то тут "пернатый полицейский" неприхотлив – он может работать и на батарейках, и на бензине, и на газу. Управляется же Robofalcon практически так же, как и любая авиамодель.
 
L

lopunder

Старожил
Птицы не дуры, есть большая вероятность что они довольно быстро научатся распознавать робота. По крайней мере, ружье от палки они научаются отличать меньше, чем за неделю.
 
B

backfire

Старожил
нечего, запустим больше роботов.
А потом будем испытывать двигатели на попадание в них робота :)

А на Миг-29 кстати давно отказались от этих щитков - ибо даже там оказалось невыгодно.
 
Реклама
B

backfire

Старожил
Гаврик, на Миг-29М ставят таки решетки? Мне что-то казалось вообще забились...
Оно кстати не от птиц, а от плохих ВПП.