Птицы

на Миг-29М ставят таки решетки?
на сколько я знаю, да... деланные из композитов. Плюс ниши основных стоек шасси сообщаются с воздухозаборниками через перфорацию- взамен исключённым из конструкции щелям на верхних наплывах крыла.
 
Реклама
При бльших сомнениях в полезности подобных решёток от птиц (не путать с вояками, у них эти меры совсем по другому поводу), существует целый ряд негативных моментов:
- газодинамические потери на входном устройстве на фоне борьбы за каждую сотую удельного расхода.
- необходимость организации противообледенительных мер, что совсем не упрощает жисть.
- обеспечение доступа к первой ступени для осмотра перед\после полёта.
- "застревание" крупного объекта на рещётке - гарантированный помпаж.
- могу придумать ещё .....
 
ну а самый распространённый способ распугивания птиц при выполнении взлёта или посадки- фары на большой

опять же орнитологи так не считают (вроде в расследовании катастрофы Ан-12 в Домодедово читал что они наоборот на свет и шум летят)
 
Ну какая разница, летят они на свет или нет, если скорость ВС при посадке - порядка 200 км/ч? Сближение происходит так быстро, что птица отреагировать не успевает. Теоретически может быть, что птицы, вспугнутые шумом подлетающего ВС взлетают над деревьями и попадают в двигатели, но чтобы они успели что-то сообразить и полететь на свет - сильно сомневаюсь.
 
Если бы птицы летели на свет - они бы в окна ночью залетали как бабочки :)
 
А ведь действительно - иногда кажется, что их магнитом притягивает. Летит вдалеке и вдруг - "шшшшух" над остеклением, а то и "бумммм" в крыло. Насчёт хищнков это серьёзно - они действительно нападают. Видел как орёл на высоте 1500м пристроился ведомым к планеру и пытался прогнать "конкурента", гнусно при этом визжа. При открывании форточки и показвании орлу фигуры из пальцев, с тем вообще случилась истерика
 
Один раз баклан над Сочи форточку пробил на круге (забрызгав правака кровью).
Правак пошел в туалет, отмываться. Пассажиры были в шоке: выходит пилот из кабины, весь в крови...
 
mErLin, ну, планер-то и даже небольшой самолет - дело другое. Размеры и скорости более сопоставимы с крупными птицами. А если учесть, что за миллионы лет своего существования хищники не сталкивались в воздухе с объектами более крупными, чем они, то у них нет и поведенческой стратегии на этот случай: они знают как вести себя с мелочью, знают - как с себе подобными. Вот и проявляют агрессию, считая что самолет - это какой-то крупный, но вполне сравнимый по силам нахал, которого надо проучить.
 
Есть локаторы засекающие птиц в пассажирских самолетах?

Возвращался из командировки, в Шереметьево. Самолет Airbus a320. Где-то в районе забора увидел почти у края крыла двух чаек. Самолет не выполняя никаких необычных маневров спокойно сел.Летчики не видели птиц или просто не имели технической возможности облететь их подальше? Есть локаторы засекающие птиц на пассажирских самолетах?
 
Гусь, а что должне был самолет делать? Уклоняться от чаек?
 
Реклама
Гусь, а что должне был самолет делать? Уклоняться от чаек?
Не знаю, но встреча с чайками явно не желательна для самолета, пассажиров и экипажа.

Т Попадание птиц во все двигатели может и к катастрофе привести (недавний пример с посадкой на Гудзон это подтверждает)

Один раз баклан над Сочи форточку пробил на круге (забрызгав правака кровью).
Правак пошел в туалет, отмываться. Пассажиры были в шоке: выходит пилот из кабины, весь в крови...
 
Последнее редактирование:
Не знаю, но встреча с чайками явно не желательна для самолета, пассажиров и экипажа.
Самолет на взлете и посадке неспособен увернуться от птиц, поэтому самолет проектируют таким образом, чтобы столкновение с птицей не было фатальным. Кроме того, проводят специальные мероприятия, снижающие вероятность встречи птицы с самолетом. Это и отпугивание, и снижение привлекательности территории аэродрома для отдыха и кормления, и банальная ругань с местными властями по поводу помоек (на которых зачастую кормятся многотысячные стаи) рядом с аэродромом. Как-то так.
 
А когда самолет летит по трассе, у него есть средства для обнаружения хотя бы не единичных, а летящих стаей птиц?
 
вообще, слышал я, гуси-то и на 11000 забраться могут...
Вероятность столкновения с птицей на такой высоте сравнима с вероятностью попадания метеорита :) Максимальная плотность - первые десятки, максимум сотни метров от земли.
 
lopunder, про вероятность согласен, но вроде как описаны случаи попадания метеорита в корабли, и даже смерть от попадания метеорита амурского тигра :)
А что, реально на 11000 могут? Я как бы слышал - но странно ж как...
 
Скорость самолета относительно птицы будет километров 800 в час. Неужели стекла кабины выдержат такой удар? Вот поэтому я и интересуюсь видно птиц на локаторе или нет?


http://www.apus.ru/site.xp/049052056055124055049056057.html

Так, утка-кряква столкнулась с самолетом над Невадой на высоте 6 900 м, а в сентябре 1973 г. африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом над африканской республикой Кот д’Ивуар на высоте 12 150 м. 29 ноября 1973 г. над Абиджаном, Кот-д'Ивуар, сип (Gyps ruepellii) столкнулся с пассажирским самолетом на высоте 11 277 м. Оставшихся от птицы перьев было достаточно, чтобы в Американском музее естественной истории смогли твердо определить вид птицы.
9 декабря 1967 г. около 30 лебедей-кликунов (Cygnus cygnus) были замечены на высоте, немного превышающей 8230 м. Они летели из Исландии на зимовку к заливу Лох-фойл, на границе между Северной Ирландией и Ирландской Республикой. Пилот самолета обнаружил их над Внешними Гебридами, и высота их полета была подтверждена радаром.
 
Последнее редактирование:
Реклама
кстати, какой-нибудь гриф ведь и в атаку может пойти, чтоб вероятности подправить...

---------- Добавлено в 16:20 ----------

только толку-то от локаторов - отруливать от каждой пташки?
 
Назад