Публичные действия авиакомпании в кризисной ситуации

тип

тип

джедай
Посмотрев на то, что творится после катастрофы в Иркутске, как освещалась катастрофа в Сочи возник вопрос — что делать авиакомпании в кризисной ситуации в части связей с общественностью?

На мой взгляд, важна максимальная открытость с представителями прессы, более того, стремление идти на контакт с ними — лучший способ избежать спекуляций и некомпетентных высказываний. Вполне вероятно, что стоит организовывать пресс-центр или выделять отдельных специалистов для прессы при штабе расследования.

Закрытие основного сайта выглядит как прекращение полетов всей авиакомпанией. Здесь тоже нужно быть деликатнее — авиакатастрофа уже сама по себе является стрессом для потенциальных пассажиров, так еще и желая заказать билет они этого сделать не могут, загружая сайт о печальных событиях.

Максимальная тщательность при написании пресс-релизов и т.п. — например, сейчас непонятно, те 50 тысяч рублей выделяемых родственникам на похороны жертв — это все компенсации родственникам или просто акт доброй воли авиакомпании.

У кого еще какие мнения?
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
На тему закрытия сайта компании - грамотнее сделано на www.airbus.com и оперативная информация о катастрофе и основной сайт в работе.
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
По прессе - согласен на все сто.
А закрытие сайта и перенаправление на сайт с информацией о катастрофе - это по меньшей мере идиотизм. То есть компания прекратила своё существование, так что ли? И вдобавок, любой, кто зайдет, первое, что увидит - это информацию о катастрофе. Очень способствует желанию купить билет у "Сибири" :ass1:
 
Димитрио

Димитрио

Местный
По своему опыту работы с Аэрофлотом, могу сказать следующее. У них создат специальный отдел по работе в кризисной ситуации. Мы постоянно с ними проводили всевозможные тренировки и учения, а также отрабатывали всевозможные варианты работы как с прессой, так и с родственниками пострадавших. У них даже существует методический материал, разработанный авиаспецами, психолагами и тд.
ДАЙ БОГ ЧТОБЫ ЭТО ОСТАВАЛОСЬ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ТРЕНЕРОВКА.
 
S

Посмотрев на то, что творится после катастрофы в Иркутске, как освещалась катастрофа в Сочи возник вопрос — что делать авиакомпании в кризисной ситуации в части связей с общественностью?..........
У кого еще какие мнения?
Хочется сказать на счет открытости.... Подруга работет в небольшой компании, к ним на работу недавно пришла девочка, уволившись из АК "Сибирь", за 2 дня до трагедии в Иркутске. И сказала что от этого борта А310, сгоревшего в Иркутске, несколько раз отказывались некоторые экипажи. Не то чтобы я сильно доверял этому источника однако мы живем в России.
Так что увы, как и во всей стране никто у нас не любит скандалы выносить "на народ", если и бывают аварийные ситуации их пытаются быстренько замять, а уже из ряда вон выходящие куда уж их замнеш.
 
denokan

denokan

Старожил
Хочется сказать на счет открытости.... Подруга работет в небольшой компании, к ним на работу недавно пришла девочка, уволившись из АК "Сибирь", за 2 дня до трагедии в Иркутске. И сказала что от этого борта А310, сгоревшего в Иркутске, несколько раз отказывались некоторые экипажи. Не то чтобы я сильно доверял этому источника однако мы живем в России.
Так что увы, как и во всей стране никто у нас не любит скандалы выносить "на народ", если и бывают аварийные ситуации их пытаются быстренько замять, а уже из ряда вон выходящие куда уж их замнеш.

Что значит, "отказывались"? Просто не летели с неисправностями, по которым в конкретных условиях нельзя летать. Затем эти неисправности устранялись и самолет летал в любых условиях. Потом опять могла возникнуть определенная неисправность и определенные условия.


Давайте еще бабу Маню с проходной послушаем.
 
avro

avro

Модератор
Эта тема обсуждалась на одном сайте маркетологов. В итоге я получил уже 5 или 6 длинных писем с рекомендациями и предложениями. Спасибо авторам.

Но одно дело рассуждать, другое дело действовать в быстро меняющейся ситуации, при недосыпе, при жестком колпаке СМИ и постоянных звонках, отвлекающих от мыслей, и при наличии руководства, у которого есть свое собственное мнение на поведение в данной ситуации, когда есть просто физический дефицит времени прочитать электронную почту, при необходимости находиться далеко от дома, при раскиданности по этой причине сотрудников, в т.ч. начальников и подчиненных. При наличии нескольких лобби наверху, каждое из которых ведет свои манипуляции или старается вести. При наличии СМИ, действия которых уже официальные лица в МАКе называют неполиткорректно "свинством". При необходимости давать опровержения на действия этих самых СМИ. Сегодня, кстати, был прецедент - МЧС опроверг собственную информацию о самолете. Правда, А350 в его опровержении так и остался.

Так, к слову, кто-то может объяснить какую такую благую цель преследует МЧС (я не говорю о СМИ), когда выдает открыто информацию, что тот или иной борт кружит в ожидании посадки? Этим он что, созовет больше скорых на поле? Или экипаж там от этого станет более внимательным? Или это такая открытость для встречающих рейс? Может ему лучше, товарищ, Шойгу, заявление сделать уже после посадки? Все ранво же помощи в ситуации от этой информации для специалистов никакой. Ну это так, наболело.

Естественно, должен быть в компании кризисный план и заготовки. В нашем случае все это было. Но не всегда заготовки соответствуют ситуации. И всегда есть разные мнения и оценки.

Сейчас нам на сайт одни пишут "Мы вам верим и будем летать с вами". Другие - "что за дурацкий пиар, никто вами летать не хочет". Соотношение первых и вторых где-то 5:1 как минимум.

Тоже самое про сайт. Посмотрите авиару. Никогда он не был к нам как-то особо лоялен. Но там про закрытие сайта большинство высказавшихся на тему оценило правильно.

Про высказывания экспертов я уже писал постом выше.

А в целом, нам тяжело, но мы работаем. И делаем то, что в наших силах. С учетом всех названных факторов. Плюс еще все-таки, думаю, это есть - игра конкурентов. наши производители - не наши. Наша авиакомпания - другие. СМИ, взявшее информацию у анонима - не взявшее.

И пусть все выжившие быстрее поправляются.
 
S

Что значит, "отказывались"? Просто не летели с неисправностями, по которым в конкретных условиях нельзя летать. Затем эти неисправности устранялись и самолет летал в любых условиях. Потом опять могла возникнуть определенная неисправность и определенные условия.


Давайте еще бабу Маню с проходной послушаем.

Про бабу маню ты загнул, а у меня в 94-ом брат двоюродный разбился на Ан (каком не знаю летал), отказывался лететь (считал самолет неисправным) , а его сильно попросили и груз и еще 10-15 человек по моему потом поминали. А то что все так чинно благородно ты заблуждаешся. Да и девушке я склонен доверять больше чем газетам, тем более если человек там работал и говорит что не раз проблемы с этим бортом возникали.
Я не делаю выводы о том стоит ли "бабе мане" доверять, однако падают самолеты не просто так а из-за ошибки.
 
Topper

Topper

Старожил
Извините за оффтоп...
Позавчера ко мне приходил на Деньвареньё мой отец. Пообщались. Он - полковник в запасе, бывший лётчик авиации ПВО и т.д. Словом, он сказал мне: чуваг, ещё одно происшествие с твоей "Сибирью" - и я буду уверен, что это элементарный саботаж... Сегодня батя высказал свою уверенность. Я не знаю, как к этому относиться, но чё то пробивает - а не так уж он и не прав...
Теракт - это не только бомбы и Басаев, это и элементарные булавки в электроцепях, воткнутые купленными или внедрёнными людьми.
Паранойя? Хорошо бы...
 
avro

avro

Модератор
Topper, ну дал ты ... неожидана так. Не бери в голову.
 
Реклама
Topper

Topper

Старожил
avro, дык не беру - на то САБ есть и ФСБ. Ну в одну воронку несколько снарядов... Сам не понимаю.
 
vm

vm

фрапессор
Тоже самое про сайт. Посмотрите авиару. Никогда он не был к нам как-то особо лоялен. Но там про закрытие сайта большинство высказавшихся на тему оценило правильно.
Глеб, "правильно" - это не обязательно "согласились с тем как есть". На мой вот взгляд правильнее помнить о погибших и заботиться о живых, а не забывать о последних во имя панихиды. С этой точки зрения Эрбас со своим сайтом поступил правильнее.

Ведь что стоить на www.s7.ru вместо строчки:

"Вся информация о рейсе 778 Москва-Иркутск (8-9 июля 2006 г.) размещена здесь." (что по сути эквивалентно просто безальтернативному пернаправлению на http://bort778.info/) написать:


"Вся информация о рейсе 778 Москва-Иркутск (8-9 июля 2006 г.) размещена здесь. Вход на информационный сайт авикомпании здесь".

Работы - 2 минуты вебмастеру, даже меньше.

Ведь сегодняшним и завтрашним пассажирам нужно расписание, бронирование билетов и тд итп. Эту услугу вы у них отобрали, чем только нервозность поднимает. Может кто-то воспримет это как цинизм, но это невыгодно ни комании ни пассажирам, ни матриально ни морально...
 
I

Irena

Местный
Это точно (насчет что все закрывать не надо). У меня подруга в тур собралась, а туроператор говорит, что якобы у Сибирь еще расписания нету. Хотели посомореть - и фиг вам.