Пулково – Домодедово. Трансаэро. Бизнес класс.

ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Давно я ничего не писал на форуме, хотя со времени моего последнего отчета об Афинах у меня было очень много полетов, о которых я хотел бы рассказать очень подробно, с фотографиями. Но проходит время, и многое забывается, поэтому об этом полете я решил написать сразу и немедленно.

Итак, мной и Марком (в этот раз в Питер мы летали вместе ;) ) были куплены билеты на рейс UN-122 на 20 июля. Однако в связи с тем, что поездка в Питер перенеслась на неделю раньше, нам нужно было изменить дату вылета на 13 июля. Для этого я позвонил в кол-центр Трансаэро, где девушка с ее слов внесла изменения в нашу бронь и пересадила нас на 122 рейс на неделю раньше.

Утром в воскресенье мы попробовали зарегистрироваться на рейс через сайт, чтобы приехать в порт за 30 минут до вылета, однако это сделать у нас не получилось. Сайт выдавал ошибку.
Решил позвонить в представительство ТСО на 10-й Советской. Девушка очень долго выясняла, оформлены ли у нас билеты и оплачены ли они, есть ли они у нас на руках… Наконец, она сказала мне, что нас на этом рейсе нет и изменить бронирование она сейчас не может, потому что, оказывается, в бронировании стоял time-limit до 11 июля (о чем меня никто не предупредил). После этого она попросила положить трубку и дождаться ее звонка через 3 минутки. Через 15 минут я сам позвонил в офис Трансаэро. Они по-прежнему не смогли мне ничем помочь, сославшись на то, что им нужно звонить в Москву и выяснять, что же им делать с нашим бронированием.:mad: :mad: :mad: :mad: :mad:

Поскольку нам в любом случае нужно было клеить стикер в билеты, мы решили не делать это в порту, так как это могло занять достаточно продолжительное время и поехали в офис ТСО на Литейный в надежде на то, что в этом офисе работают более профессиональные сотрудницы и они смогут справиться с такой простой операцией.

В офисе ТСО присутствовало 5 агентов по продаже билетов. И ни одного пассажира (по сравнению с московскими офисами это было видеть достаточно странно: при значительно большем количестве рейсов и обслуживаемых пассажиров даже в пиковые часы в офисе на Садово-Спасской в Москве присутствует не более 3 (!) человек). И не смотря на 5 сотрудниц, я парализовал работу офиса своей «нестандартной» ситуацией. После 20 минут пребывания в офисе, стикер был наклеен.

За час до выезда в порт снова решили зарегистрироваться через сайт. Зарегистрироваться опять-таки не получилось.

В порту был за 35 минут до вылета. На стойке бизнес-класса стояла очередь из пассажиров эконома. Попросили агента по регистрации билетов зарегистрировать нас без очереди. Нам сказали: «конечно-конечно» и продолжили регистрировать паксов эконом-класса, которые стояли в очереди перед нами. Когда до нас, наконец, дошла очередь, регистрация на рейс закончилась. Более, того, там сказали, что и зарегистрировать нас не могут, потому что нас нет в списке пассажиров! Представитель ТСО вообще отожгла: она долго вглядывалась в билет и, в конце концов, спросила: «А кто вам вообще сказал, что вы летите бизнес-классом?!» :mad:

После некоторого ожидания, она все-таки зарегистрировала нас на рейс, записав номер агента, которая вклеивала нам стикеры в билеты.

В биззале успели выпить только стаканчик воды, а нас уже пригласили на посадку. Специального автобуса для пассажиров бизнес-класса не было.

Самолет – 737-400, EI-DDK, наши места – 1G и 1F. В самолете очень душно и жарко. В самолете индивидуальные вентиляторы не предусмотрены, система центральной вентиляции также не работает. Загрузка бизнес-класса 4 человека, эконома 101.

В 21-13 отогнали трап. Девушка, работающая в салоне бизнес-класса начала стандартную процедуру демонстрации аварийных выходов под монотонное чтение известного всем текста. В этот момент мне нужно было встать и достать свою сумку с верхней полки, на что мне девушка достаточно грубо сказала, чтобы я сел: «Когда закончу, можете вставать сколько угодно». :mad: :mad:

После взлета она подошла к нам, чтобы узнать, какие напитки и еду мы предпочитаем. Через какое-то время на принесла льняные скатерти. Столики разбирали и стелили скатерти мы сами. Свернутые скатерти она просто положила нам на столики.:mad: :mad: :mad:

Далее принесли аперитив и сухофрукты. Сухофрукты были в грязных стаканчиках. Стаканчики попросили заменить, на что нам ответили, что чище уже не будет.
:mad: :mad: :mad: :mad:
Потом принесли еду. В Marka просто-таки кинули подносом! :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: На подносе еда была не на красивых тарелочках, как это обычно бывает в бизнес-зале Трансаэро, а в касалетках, в которых обычно подают горячее в экономе. :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: Девушка, которая нас обслуживала ни разу не улыбнулась, об элементарных проявлениях вежливости также не могло идти и речи. Слов «спасибо», «пожалуйста» и прочих она не произносила в принципе.:mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:

Кстати, по поводу питания. Вот уже два месяца подряд с достаточно высокой регулярностью летаю в бизнесе ТСО. За эти два месяца на всех коротких рейсах (Киев, Питер) был один и тот же рацион: баранина с рисом или курица с лапшой. Честно говоря, это не есть гуд!

После еды подносы унесли, чай/кофе не предлагали, горячие салфетки тоже не принесли.

Еще мы попросили принести нам заявленную в бортовом журнале систему развлечений – дигиплееры. Их на борту не было.

Через 1 час 15 минут мы приземлились в Домодедово и были поставлены к телетрапу.

Итого, что в сухом остатке.

1. Бронирование билетов и работа наземных служб – твердый неуд
2. Профессионализм представителя в порту и аэропортовое обслуживание – неуд
3. Работа кабинного экипажа – это ноль! Как говорила моя учительница по биологии, двойку тоже нужно заслужить
4. Питание – тройка с большим минусом.

К сожалению, за эти два месяца я наблюдаю полную и неумолимую деградацию Трансаэро.

Очень жаль.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
P.S. Вечером выложу фотографии к отчету
 
Mavr

Mavr

редко летающий
ZEVS,
чтож... можно констатировать деградацию некогда замечательной ТСО... печально...
 
TTshka

TTshka

Местная
ZEVS, спасибо за отчет. Все четко "по полочкам". Не совсем поняла пару моментов. Я понимаю, что порой бываю очень требовательна (но не все ведут себя так же), но:

1. почему вы стояли в очереди из экономов на стойке бизнес-класса?
2. почему не "укротили" зарвавшуюся стюардессу? Пара описанных моментов в ее поведении - повод для драки. :)

Вывод: Вы, как кот Леопольд, - слишком добрые. Прописываю "Озверин". :D

А почему, нарываясь на такой сервис, продолжаете летать ТСО? Важен DME? Или что-то еще? А то получается "ежики плакали, кололись...".

Вспоминается мне... Когда после первых признаков распада я заикнулась о том, что ТСО доиграется и что это только начало, многие очень сомневались. Слышалось "пипл хавает, сервис ни к чему...". Могу ошибаться, но процесс набирает обороты. Отовсюду слышится весьма конструктивная и уже без истеризма, критика... А это серьезно.
 
Chilee

Chilee

заблокирован
ZEVS,
Спасибо за отчет).
Да, это уже не Трансаэро, а помойка настоящая получается....

Только вот мне что-то не верится, что Марк прямо так тихо и спокойно терпел все эти удары судьбы ;), гыгыгыгыггг)))
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
TTshka,

1. почему вы стояли в очереди из экономов на стойке бизнес-класса?
я ж как раз и написал, что мы попросили нас зарегить без очереди (к стойке бизнес-класса была очередь из паксов эконом-класса, потому что всем по барабану, что написано на информационном табло, в первую очередь самим агентам по регистрации), отдали агенту по регистрации наши тикеты и паспорта, но он продолжал регить пасков эконом-класса.

2. почему не "укротили" зарвавшуюся стюардессу?
Только вот мне что-то не верится, что Марк прямо так тихо и спокойно терпел все эти удары судьбы
Mark прямо на борту написал жалобу в их блокнотик.
Надо сказать, что старший бортпроводник сделал все, чтобы он ничего не написал: нес нам "книгу отзывов и предложений" минут 15, а перед тем как ее нам отдать - извинялся.


А почему, нарываясь на такой сервис, продолжаете летать ТСО? Важен DME? Или что-то еще? А то получается "ежики плакали, кололись...".
Тикеты были уже куплены заранее по карточке. Поэтому вся эта операция по возврату денег заняла бы время. Проще было перебить даты.
 
Последнее редактирование:
happyman

happyman

Местный
В России, где сервис на борту очень далек от нормальных авиакомпаний, очень обидно и жалко видеть деградацию авиакомпании, некогда бывшей законодателем стандартов... Очень жаль
Авторам поста я рекомендую послать письмо в Трансаэро, а лучше всего напрямую Плешаковой, ибо за такое поведение с премиальными пассажирами надо увольнять моментально...да и лишний звоночек может даст руководству...пинок изменить ситуацию хотя бы для премиальных пассажиров...
А пока зарубежные авиакомпании будут продолжать завоевывать наш рынок. Эмираты уже летают самыми крупными самолетами на рейсе в Москву (В777-300/300ER) по 400 человек вместимости каждый с очень хорошей загрузкой (сам свидетель), так еще скоро 2-й ежедневный рейс вводят. И эта тенденция будет продолжаться... А Аэрофлот продолжает получать новые Аэробусы не удосуживаясь заказывать их с элементарной системой развлечения пассажиров....
Трансаэро - позор

P.S. Сравнивал Трансаэро много раз на себе с Аэросвитом на МСК-Киев-МСК. Аэросвит всегда лучше
 
Ksenya

Ksenya

Комсомолка-Умничка
"мы не подстраиваемся под природу, скорее мир копирует наше представление о нем" (с) Оскар Уайльд

что ж...некоторым людям свойственно замечать лишь негатив 8-)
 
happyman

happyman

Местный
Ксения, если человек, который летает часто и разными авиакомпаниями сталкивается с позорным сервисом в бизнес классе авиакомпании и делится с этим - это выглядит вполне объективно. И Ваша фраза, что видим только плохое в данном случае не совсем уместна. Мой опыт совершенно разными авиакомпаниями показывает например, что бизнес класс у Аэрофлота на европейских рейсах лучше, чем у любого из конкурентов. Ибо ни у кого из них (Люфтганза, Air France, Alitalia и прочие) в бизнесе на рейсах Европа-МСК-Европа нет:
- широких кресел в настоящей конфигурации 2-2
- индивидуальных виде-аудио плееров типа Дигифлайер
- индивидуальных дорожных наборов
- и очень редко где есть, например, коньяк XO в бизнесе

При этом Трансаэро в 2005-2007 на рейсах МСК-Киев-МСК мне нравилась больше всего благодаря Домодедово и Боингам. Но питание в экономе на этих рейсах (более 20) всегда было ну абсолютно отстойное (2 малюсеньких бутербродика резиновых) против полноценного ланч-бокса у того же Аэросвита.
А уж в бизнесе стюардессы должны вообще высочайший класс показывать. И если бы у меня в бизнесе было бы такое же обслуживание, как и у автором темы, я бы там ТАК со старшим бортпроводников бы поощался, что ей пришлось бы задабривать меня оставшуюся часть полета....... Опыт имеется )))))
 
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
а вот и обещанные фотографии трансаэровского бомж-бизнес-класса

1. раздолбанные панели самолетки и общая система вентиляции

Фото102.jpg


Фото105.jpg



2. грязные стаканчики, которые "чище уже не будут"

Фото107.jpg


3. кормежка

Фото109.jpg


4. Ну и в довершение. Туалет. Вот так он шикарно выглядит для паксов бизнес-класса: отвалившаяся панель и не уходящая из раковины вода...

toulet_un_2.jpg


Фото102.jpg


Фото105.jpg


Фото109.jpg


Фото107.jpg


toulet_un_2.jpg
 
Chilee

Chilee

заблокирован
ZEVS, насколько я понимаю, билет бизнес-класса стоит порядка 20 т.р. в одну сторону?

Я в шоке, если честно, даже на Киеве Трансаэро и то получше выглядит, тут совсем мрак.... Особенно питание.
 
svv

svv

Любопытный
Девушка, работающая в салоне бизнес-класса начала стандартную процедуру демонстрации аварийных выходов под монотонное чтение известного всем текста. В этот момент мне нужно было встать и достать свою сумку с верхней полки, на что мне девушка достаточно грубо сказала, чтобы я сел: «Когда закончу, можете вставать сколько угодно».
а чем Вы собственно недовольны? Тем что не дай Бог что, то не будете знать куда метаться и что делать? Вполне обоснованно требование. Это из разряда досмотра швейцарского министра.
На подносе еда была не на красивых тарелочках, как это обычно бывает в бизнес-зале Трансаэро, а в касалетках, в которых обычно подают горячее в экономе.
претензии не к бортпроводникам а к комплексу сервиса а/к.
В целом конечно не респект ТСО
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
иностранцы обычно спокойно говорят "seat down please" с улыбкой на лице . . .
или там "switch of please your mobile phone" . . .

у нас же пока так не научились, и словечки "а ну быра выключил мобильный" проскакивают часто . . .

может язык такой у нас богатый, не знаю ) ) )

так что думаю если бы зевсу сказали "Присядьте пожалуйста" сейчас бы нечего было обсуждать ) ) )
 
Chilee

Chilee

заблокирован
svv,
В чем необоснованность претензий Вы увидели?

Понятно, что у мужа провода провод будет всегда прав, но тем не менее. Если взялся выполнять работу - делай это хорошо или не делай вообще. Слышали что-нибудь о технологии обслуживания пассажиров бизнес-класса авиакомпании Трансаэро? Я испытывал выполнение этой технологии в полной мере на себе. Раньше. Так вот здесь эта технология была нарушена БОРТПРОВОДНИКОМ, которого вы выгораживаете, много раз. С тем же питанием. По технологии бортпроводник обязан достать столик, расстелить скатерть, принести блюда на подносе и САМОСТОЯТЕЛЬНО РАССТАВИТЬ их на столике. Как было тут?

Про перебрасывание стрелок. Должно ли пассажира, который заплатил свои деньги, причем не малые, волновать "кто виноват". Это должно волновать авиакомпанию, а бортпроводников волновать должен вопрос "что делать???", чтобы выполнить технологию обслуживания пассажира = свои прямые обязанности. Пакса не должен волновать ни один из этих вопросов.

Если провода такие белые и пушистые, ни в чем не виноватые, зачем принимали такое питание? Ведь старший бортпроводник мог легко не принимать грязную посуду у служб порта и т.д. и т.п.

И насколько мне известно, тот факт, что старший бортпроводник теперь названивает парням и просит забрать жалобу так как ему грозит увольнение, наверное, доказывает, что "так работать нельзя".
 
svv

svv

Любопытный
Chilee,
Слышали что-нибудь о технологии обслуживания пассажиров бизнес-класса авиакомпании Трансаэро? Я испытывал выполнение этой технологии в полной мере на себе. Раньше. Так вот здесь эта технология была нарушена БОРТПРОВОДНИКОМ, которого вы выгораживаете, много раз. С тем же питанием. По технологии бортпроводник обязан достать столик, расстелить скатерть, принести блюда на подносе и САМОСТОЯТЕЛЬНО РАССТАВИТЬ их на столике. Как было тут?
а где я возражал по этому поводу? :eek: . Пост ZEVSа прочитал сам, дублировать не надо.
Технология обслуживания, да будет известно, у а/к отличается в зависимости от маршрута. Знаю у ТСО приблизительно международку. К сожалению СПТ-МОВ в глаза не видел.

что у мужа провода провод будет всегда прав,
:D Если вижу что некачественно работаю, то так и говорю. К счастью один раз из всех полетов видел только из рук вон плохое обслуживание. Если заметили то, только в одном случае возразил - когда была необоснованная претензия на качество обслуживания, остальное Ваши домыслы и фантазии.

Остальное - вызов на беседу носящую вид демагогии. Потому думаю не стоит
 
Mavr

Mavr

редко летающий
и получить задержку вылета пока будет меняыться бортпитание. Тогда бы мы тут читали рассказ, какое плохое трансаэро, летает с задержками
но тут ничего страшного бы не было: еще бы грамоту от руководства компании бы получил, ибо поспособствовал бы улучшению имиджа в глазах пассажиров..
 
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
svv,

Обращаю Ваше внимание, что написанное в отчете - результат сбоя, системного сбоя (!), который однажды произошел в ТСО.

Если помните, Марк в своем отчете о полете из Киева в бизнес-классе ТСО тоже очень нелестно отозвался о качестве предоставляемых услуг премиальным пассажирам. В том полете все было так же ужасно, единственное отличие состояло в том, что бортпроводники не хамили и не вели себя настолько вызывающе, как в этот раз.

Так что не стоит прилагать усилия, выгораживая и оправдывая компанию и персонал, которые этого явно не заслуживают. Цеховая солидарность здесь не при чем!