Путешествие из Праги в Бари и обратно (PRG - FCO - BRI - FCO - PRG)

AndyM

AndyM

Пивной тролль
Первая проба пера, не судите строго... Пытаюсь скопировать из блога, могут быть глюки...

Январь 2010 года. Прагу замело снегом. Холодно. Хочется куда-нибудь, где нет снега и тепло. Например, в южную Италию… Раньше из Праги в Бари был прямой рейс, который выполняла словацкая авиакомпания SkyEurope. К сожалению, в кризис авиакомпания разорилась. Пришлось искать другие варианты перелета. После долгого изучения вопроса было решено лететь через Рим. Из Праги в Рим летает чешская авиакомпания SmartWings. Билет "туда-обратно" обошелся в 111 евро. На маршруте Рим-Бари была выбрана английская авиакомпания EasyJet. Общая стоимость билета "туда-обратно" 81 евро. Итого, около 200 евро за перелет.

Сначала я хотел воспользоваться долгосрочной парковкой в Ruzyne. Однако, выяснилось, что такси получается в 2 раза дешевле, чем стоимость парковки за 3 дня. Поэтому машину я оставил дома и поехал в аэропорт на такси. Рейс в Рим вылетает из Праги в 11 часов, что позволило нормально выспаться. Это редкая ситуация для дискаунтера, обычно им дают самые плохие слоты, и вылетают они либо рано утром, либо поздно вечером. За 3 минуты зарегистрировался на рейс, еще за 3 минуты прошел спецконтроль. Ботинки снимать не надо, работает 5 стоек спецконтроля. Несмотря на довольно большой поток людей все быстро и удобно.

Зал бизнес-класса (Crystal lounge) очень неплохой. Немного народа, хороший кофе, бесплатный wi-fi. Принимают карточки Priority Pass и Diners Club. Иду на посадку. Выясняется, что рейс задерживается на полчаса. У гейта еще нет самолета. На летном поле аэропорта наблюдается вот такой ахтунг:



Как по такой снежной каше не скользят самолеты – для меня загадка

Подрулил буксировщик. Значит скоро появится и самолет…



Старенький 737-500:



Мне досталось место в самом последнем ряду, где фюзеляж самолета сужается и даже правый подлокотник сделан тонким. Зато рядом со мной никого – можно поднять левый подлокотник и нормально сидеть. Места для ног немного, коленки практически упираются в спинку сиденья (при моем росте 185). Ну на то он и дискаунтер.

Быстро вырулили на полосу, взлетели. Оказывается, до Рима лететь всего 1.5 часа. А в расписании заложен прилет через 2 часа. Поэтому получасовая задержка практически не сказалась – прибыли точно по расписанию. На борту предлагают холодные напитки (сок, вода, кола) и один бутерброд с ветчиной. За деньги можно взять чай/кофе и какой-то алкоголь.

Сначала летим над Германией. Везде снег. Несколько дней назад через Европу прошел циклон Daisy, снегом засыпано все. На территории Австрии начинаются очень красивые горы:



Жаль, что в воздухе легкая дымка, и фотки получились как в тумане.

Приземлились в римском аэропорту Fiumicino имени Леонардо да Винчи. До следующего самолета остается около 5 часов, решаю это время немного погулять по Риму. Аэропорт поразил своими размерами. Самолет поставили на стоянку, дискаунтерам телетрапов не дают. На летном поле наблюдается бардак: идет какая-то стройка, все перегорожено, снует куча машин и автобусов. Но при этом автобус подъехал вовремя и заранее и не было никакой задержки перед открытием дверей. К самолету подогнали 2 трапа, поэтому я очень быстро вышел через задний выход. SmartWings прилетает в 3 терминал. Аэропорт сделан очень удобно. Хотя я прилетел туда в первый раз – не было никаких проблем с навигацией. Все четко и понятно. Мне нужно было найти железнодорожную станцию. Я просто пошел по указателям и довольно быстро до нее дошел. На длинных участках пути всегда стоят травалаторы. Хотя ради объективности надо заметить, что некоторые из них не работали. Итальянцы чем-то похожи на русских. По крайней мере, уровень раздолбайства у нас примерно одинаковый Железнодорожная станция:



Для тупых сразу же стоит касса, в которой сидит человек, с которым можно поговорить и купить нужный билет. Нормальные люди пользуются автоматами. Все просто до ужаса: нажимаешь, что нужен билет до вокзала, суешь кредитку, и тут же печается билет. До вокзала ходит как прямой поезд (Leonardo Express), так и обычный поезд, который делает несколько остановок. Билет на Леонардо Экспресс стоит 11 евро. Подъехал вот такой поезд:



Весь разрисованный, что тоже типично для итальянцев. Впрочем, обратно я ехал на реальном Leonardo Express, он выглядит поприличнее. А этот поезд тоже идет без остановок и стоит тех же денег, но это нифига не Леонардо Экспресс Купленный билет нужно прокомпостировать перед поездкой. Для этого на станции стоят небольшие желтые автоматы. Вот так выглядит поезд внутри:



Сиденья страшно неудобные. Подголовники пластиковые. В вагоне жуткая жара. Путь до главного вокзала Рима (Termini) занимает 30 минут. Если бы поезд ехал с нормальной скоростью, можно было бы уложиться в 15. Однако железная дорога проходит прямо через жилые массивы. Вплотную к ней стоят домики – как маленькие частные, так и большие. А прямо у железки итальянцы выращивают помидоры и прочую фигню. При проезде этих мест скорость падает до черепашьего уровня (где-то 20-30 км/ч). Вокзал Termini. Иду в метро. До метро около 500 метров, однако под землей есть травалаторы (об этом надо знать !). Последний раз я был в Риме 5 лет назад. Тогда метро было жутко грязное и отстойное. Сейчас, похоже, его реконструировали. Чисто как на станциях, так и в поездах. Поезда все новые, внутри стоят LCD мониторы, ничего не разрисовано и не загажено. Респект римлянам ! Доезжаю до площади Св.Петра, где еще осталась рождественская елка и прочие рождественские атрибуты:



Понимаю, что остается уже не так много времени до следующего самолета. Захожу в первую попавшуюся пиццерию, заказываю красное вино и лазанью. Обратно на вокзал еду на 64 автобусе. Едет автобус очень медленно, на метро получается раза в 2 быстрее. От вокзала уже еду на реальном Leonardo Express – этот поезд значительно удобнее и чище. От станции без проблем дохожу на 2 терминала, откуда вылетает EasyJet. Регистрироваться не надо, у меня уже есть посадочный талон, распечатанный через web check-in. Поэтому сразу иду на спецконтроль. Эта процедура у итальянцев тоже очень хорошо отлажена. Прикольно, когда контейнеры для одежды и мелких вещей просто едут сверху над лентой. Никому не надо их таскать – после использования они автоматически приезжают обратно. Конечно, ботинки тоже снимать не нужно. Как потом выяснилось, "чистая зона" у аэропорта одна для 2 и 3 терминалов. Гейты с буквой "C" это просто выходы к автобусам, отсюда обычно вылетают дискаунтеры. Народу около этих гейтов огромное количество, все места заняты. Рядом кафешка, в которую довольно большая очередь. Задался целью найти зал бизнес-класса, где бы принимали Priority Pass. Зал нашелся очень быстро – это Mosaic Lounge. Первый зал бизнес-класса, где я увидел вонючий сортир. Сколько открытий чудных… В самом аэропорту туалеты значительно чище. Наливают алкоголь, но очень дозированно. Виски мне налили грамм 20, пытаясь туда льда добавить. Wi-fi платный, да и тот не работал. Увидев мой посадочный талон на EasyJet, меня тут же предупредили, что "мы таких не знаем, поэтому следите сами, когда вам идти на посадку". С едой тоже очень скудно – просто куски булки со шпинатом и отстойные бутерброды с ветчиной. Вобщем не рекомендую этот зал категорически.

Иду на посадку. У EasyJet есть такая фича как speedy boarding. Один раз я ей пользовался, когда посадка была через телетрап. Получается очень удобно – заходишь в самолет первым и выбираешь себе любое место. В этот раз я эту фичу не взял и правильно сделал. Ибо тоже будешь первым… в автобусе. Выход к автобусу открыли не сразу, минут 15 вся толпа стояла в коридоре перед закрытой дверью. А вот дальше система посадки организована очень интересно и на мой взгляд эффективно. Автобус разделен на 2 половинки. Сначала открывается только одна дверь и народ заходит в первую половинку. Чуть позже открывают остальные двери. К самолету подано 2 трапа и, соответственно, 2 половинки автобуса расходятся по ним. Когда люди сами выбирают себе место – садятся они значительно быстрее (не продираются к своему месту, а садятся на первое понравившееся место). В результате буквально за 5 минут весь народ расселся по местам. Шаг кресел тоже очень небольшой, спинки сидений не опускаются в принципе. Самолет – новый A-319. Вылетели четко по расписанию, через 50 минут приземлились в аэропорту Бари. До отеля я доехал на такси, стоило это 20 евро. Ездят в южной Италии примерно как в России. По крайней мере выехать на встречку с пересечением 2 сплошных – это для таксиста вполне нормально.

С отелями в Бари все плохо. В который раз убеждаюсь, что нормально делать гостиничный бизнес получается только у американцев. Но тут, к сожалению, не оказалось ни Хилтона, ни даже Holiday Inn. Согласно booking.com в Бари всего несколько 4-звездочных отелей. Я выбрал ближайший к центру города: Domina Palace. Для 4 звезд дороговато – 120 евро в сутки, если бронировать через booking.com. Сайт отеля предлагает тот же номер за 150 евро. Впервые вижу, когда сетевой отель оказывается дешевле через посредника (Domina это крупная итальянская сеть отелей). Вот сам отель:



Ключ предлагается сдавать на ресепшен, когда уходишь из отеля. Кстати, первый раз в европейском отеле у меня попытались забрать паспорт. Были жестко с этим посланы и удовлетворились тем, что сделали копию. Эх, ностальгия по СССР… Зато никто не просил кредитку и не блокировал на ней деньги (хотя при брони на booking.com номер кредитки я вводил). Единственная хорошая черта этого отеля – дизайн ! Вот с этим у итальянцев все хорошо. Причем сделан отель в моем любимом стиле – классика с элементами модерна. Мне повезло, что в 10 вечера еще работал ресторан, где удалось поужинать. Типичный итальянский официант: мужичок лет 50, очень довольный собой. Держится невозмутимо, как будто не он тебя обслуживает, а совсем наоборот. Делает все медленно и с огромным чувством собстенного достоинства. По-английски практически не говорит. Capuccino ? Yes… I'll bring you capuccino. Вот с капуччино у итальянцев тоже все хорошо. А стейк был так себе – не их эта тема. Но вот тому, кто проектировал в отеле звукоизоляцию, надо в голову забить гвоздь. Ибо в номере слышно все. И машины/ругань с улицы. И как трахаются в соседнем номере. И как люди выходят из лифта. И даже, что происходит в соседнем сортире. Завтрак скудный до ужаса – из горячего только яичница. Не стоит такой сервис 120 евро в сутки.

Иду гулять по Бари. Благо, погода позволяет: на улице +13. Отличный отдых от пражского снега.

Ну и, собственно, цель всей поездки – Basilica San Nicola:



Здесь хранятся мощи Святителя Николая. В нижней части базилики устроен небольшой православный храм, где каждый четверг православный священник совершает службу. К сожалению, внутри храма фотки получились плохо.

Вернувшись в отель, опять столкнулся с итальянским раздолбайством. Четко написано, что в ресторане ланч с 13 до 15. Однако ресторан закрыт. Все ушли на фронт. На ресепшене пожимают плечами и говорят, что ближайший ресторан вон там, за углом. И это оказалось правильно, ибо ресторан там просто супер. После обеда я до ночи есть не хотел По-английски там говорит только один официант. Сначала он порекомендовал отличное местное вино (регион Puglia). Мне не очень нравятся сицилийские вина, но вот вино из Пульи оказалось очень неплохим. Я традиционно заказал стейк. Официант убедил меня, что обязательно надо взять сначала antipasti – сыр моцарелла с копченым мясом. Очень вкусная штучка оказалась. А потом мне приносят… пиццу. На пицце только помидоры. Это подарок от заведения. Пришлось съесть и ее. И, наконец, приносят отлично сделанный стейк. И все это под поллитра вина. И, конечно же, отличный капуччино.

Потом пошел в номер поработать. И опять раздолбайство – Ethernet не работает. Позвонил, объяснил проблему. Ответ: ой, надо перезагрузить телевизор, сейчас к вам придет человек. Пришел человек, выдернул телевизор из розетки, вставил обратно. Оказывается, Ethernet на самом деле подключен к телевизору, а дальше он идет через ТВ кабель. Прикольно – нигде такого не видел. Вечером просто пил купленный в аэропорту виски и закусывал местными чипсами.

Наутро приезжаю в аэропорт. Мог бы и не торопиться… EasyJet задержала рейс на 3.5 часа. И я уже не успеваю на стыковку в Риме. Хорошо, что в аэропорту есть wifi. Включаю ноутбук, начинаю смотреть разные варианты. Улететь из Рима позже можно только чешскими авиалиниями и стоит это 400 евро. Глянул на табло аэропорта – через час улетает в Рим самолет компании Air One. Это оказался дискаунтер от AlItalia. Тут же без проблем взял на него билет за 40 евро. Вышел из чистой зоны, зарегистрировался на рейс, вошел обратно. В Рим летит старенький 737-400:



Мне опять досталось место в самом последнем ряду и опять рядом никого не было. Взлетаем из Бари. После посадки в Риме достал стюард, который стал требовать выключить мобильник. Причем говорил, что он нихрена не выключен, а находится в Standby (что было правдой). Я просто зашел в меню и выключил Bluetooth. Это его удовлетворило на 100%. Интерфейс у мобильника русский Ну и через пару часов я вылетел в Прагу SmartWings-ами.

В этот раз фотки Альп получились значительно лучше:



А вот так выглядит с самолета австрийский город Innsbruck:



Посадка в заснеженной Праге. Закончилось путешествие. Еду на такси домой.

Всю дорогу я пользовался GPS навигатором и трекером Holux M-1000C. Поэтому не было проблемы посмотреть, где мы сейчас летим.

---

Полная заметка с бОльшим количеством фоток и видео взлетов/посадок доступна в моем блоге:

Путешествие из Праги в Бари
 
Реклама