Путешествие на Кубу и в Перу с SU, AF, KL, CM и TA

    ZEVS

    Frequent flyer
    14. Блеск и нищета Лимы

    Статья о столице в путеводителе по Перу начинается фразой «Вы будете поражены нищетой Лимы». Честно говоря, не очень приятно читать такое. Сразу перед глазами предстали картины континентальной Индии. Неужели все будет как там или еще хуже??
    Вот такси нас везет по широкой авеню. В Лиме пробки. На дорогах очень много автотранспорта. Попадаются и новые машины (в большинстве своем – корейские), но львиную долю всего автопарка страны составляют развалюхи-рыдваны такси. Наверное около 70% всего легкового автопарка в Лиме представлена такси. Маленькие дребезжащие машинки шумят со всех сторон, гремят отвалившимися выхлопными трубами…
    Застройка основной части города – двухэтажные домишки – в большей степени панельные, поэтому Лима, в которой проживает около 8 млн. человек представляет собой огромный мегаполис, по площади территории намного больше Москвы.
    Через 30 минут толкотни по широким, но загазованным улицам, мы выезжаем на широкий и скоростной Ocean drive. Еще через полчаса мы заселились в отель El Ducato в районе Мирафлорес.
    Если вы решите поехать в Перу, очень советую Вам выбирать отель именно в этом районе Лимы: здесь очень зелено, безопасно, недалеко от пляжа (хотя к пляжу вниз придется все же ехать на такси, поскольку Мирафлорес находится на высоком берегу океана, образующем обрыв высотой более чем в 50 метров).

    04.jpg


    o1.jpg


    o2.jpg
    Т

    o3.jpg


    Такси в Лиме очень дешево. Поездка из района Мирафлорес в центр города обойдется не дороже 15 солей (дешевле 5 долларов США).

    o1.jpg


    o2.jpg


    o3.jpg


    04.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Тихий океан

    Но уехать в центр города, не искупавшись в Тихом океане мы не могли.
    Здесь очень сильные волны. Серый песок в волнах образует грязную взвесь, поэтому, переборов волну, лучше отплыть подальше.
    Энергетика у Тихого океана другая. Она отличается и от Карибского моря и Мексиканского залива. Здесь чувствуется мощь приливной волны.
    Наблюдали закат и только потом поехали в туристический центр Лимы.

    o5.jpg


    o5.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    15. Семь с половиной часов на автобусе

    Прогулка по ночной Лиме завершилась поздним ужином в ресторане. Поскольку расстройство желудка не входило в наши планы, мы остановили наш выбор на ресторане «Танта», что находится напротив Главпочтамта. Здесь по-европейски чисто и по-московски дорого. Но есть в других заведениях мы не решились из-за бросающейся в глаза антисанитарии. Около полуночи мы были в гостинице и у нас было всего 3 часа для того, чтобы поспать, поскольку в 4 часа утра у нас был запланирован автобус в Наску. Автобус этот идет 7 часов и у нас был шанс выспаться.

    Честно говоря, еще в Москве я малодушно хотел отказаться от поездки в Наску, представляя себе ужасы семичасовой поездки в автобусе по разбитой дороге в раскаленной пустыне. Но никаких других более цивилизованных способов добраться до Наски не было. Регулярного авиационного сообщения между Наской и Лимой нет. Поэтому еще в Москве мы по интернету купили автобусные билеты первого класса у компании Круз дель Сюр. Там же на официальном сайте мы смогли выбрать лучшие места в салоне.

    За полчаса до отправления нам нужно было появиться на вокзале, чтобы обменять наш распечатанный ваучер на билет.

    Автобус был отличный и превзошел все наши ожидания. Двухэтажный, с салоном первого класса на нижней, если ее можно так назвать, палубе. Замечательные мягкие кожаные кресла, практически раскладывающиеся в горизонтальное положение, по комфорту значительно превосходили кресла, установленные в салоне бизнес-класса семейства А-320 и ТУ-154 Аэрофлота. Теплый плед и подушка разложены в каждом сидении.

    p11.jpg


    В автобусе через 4 часа после отправления (пассажирам дали выспаться) стюардесса в национальном костюме разнесла легкие закуски и кофе. По телевизору показывали фильмы на английском языке с испанскими субтитрами.

    Поездка далась нам очень легко.

    А эти фотографии не для глянцевых журналов. Так выглядит настоящая жизнь Перу.
    Как говорится – «Стамбул – город контрастов».

    p12.jpg


    p13.jpg


    p14.jpg


    p15.jpg


    p11.jpg


    p12.jpg


    p13.jpg


    p14.jpg


    p15.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    16. Эх, прокачу!

    Приехав в Наску на 45 минут позже расписания, на автобусной станции нас встречали местные таксисты. Вам куда? В отель? За 7 солей довезем. А полетать на самолетике не хотите? Зовут меня дон Карлос – знакомится он. Ему за 60, у него доброе и очень располагающее лицо.
    Приехав в отель и расположившись, выходим в лобби, чтобы вызвать такси и ехать в аэропорт. Дон Карлос нас встречает с улыбкой. А я не уезжал, жду Вас, чтобы отвезти в аэропорт. 7 солей!
    Дон Карлос хорошо разговаривает по-английски (что очень редко можно встретить в Перу), знает, что в Москве сейчас холодно и там живут медведи, что-то слышал о русской водке и икре, очень сожалеет что не был в России. «Вот мы и приехали», - говорит он, подвезя нас к какой-то избушке, совсем не напоминающей аэропорт. Выходите. В избушке в центре комнаты стоит стол, на стене висит телевизор, показывают документальный фильм о линиях Наски. «Проходите, пожалуйста», - приглашает нас присесть за стол. Можно полетать на самолете для 20 человек, но там не все места у окна. Это стоит 50 долларов, самолет на пятерых – 65, а самолет на троих – 80. На каком полетите вы? Решили полететь на самолете на троих, чтобы не ждать еще двух туристов.
    Счастливый дон Карлос, как только деньги очутились в его руках, исчез, оставив нас смотреть телевизор. Через 5 минут он появился: «Поехали!»

    Приезжаем в аэропорт.

    q1.jpg


    Заходим внутрь. Огромное количество авиакомпаний предлагают полеты на трехместных самолетах по 50 долларов, а над входом висит растяжка, на которой на английском и испанском написано «Не покупайте билеты у неофициальных дилеров!» Дон Карлос сконфузился. По лицу было видно, что ему очень неловко от обмана. Видя это, мы предложили вернуть ему по 10 долларов с человека и после полета свозить к склепам инков, которые расположены в пустыне в 25 километрах отсюда в счет переплаченных денег. Он соглашается и, кажется, очень доволен исходом.

    q2.jpg


    Теперь нужно немного подождать вылета – минут 15. Фотографируем перрон.

    q12.jpg


    Перед вылетом просят оплатить налог – 20 солей. Снова покупаем марки, проходим досмотр при помощи ручного металлоискателя.

    q3.jpg


    А вот и наш самолетик авиакомпании Аэропаракас.
    Cessna 172-A OB – 547
    0:35


    q5.jpg


    q6.jpg


    q1.jpg


    q12.jpg


    q2.jpg


    q3.jpg


    q5.jpg


    q6.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    17. Линии Наски

    Выйдя на перрон, нас встретил улыбчивый парень и представился: «Меня зовут Рауль, я буду вашим летчиком». Располагайтесь поудобней, сейчас полетим. Он пристегнул каждого из нас, включил мотор и мы двинулись по рулежке к торцу ВПП. Казалось, что полет на таком маленьком, игрушечном и, если хотите, детском самолете должен был проходить очень просто: сел – и полетел. Но Рауль со словами «Первый-первый, я второй» вышел на радиосвязь и попросил разрешения вырулить на ВПП, потом дал двигателям взлетный режим и после команды диспетчера мы помчались по рулежке на взлет. Взлетали очень-очень вяло, казалось, самолет на сможет преодолеть ближайшую горочку, так медленно он набирал высоту, но уже скоро мы летели в сторону плато.
    «Хорошо, что вы успели полетать сегодня, не придется на это тратить весь завтрашний день», - сказал он мне, сняв наушники, - «обычно после часа мы уже не летаем – сильный ветер, самолет сильно трясет и не все это выдерживают», - не скрывая улыбки поведал он мне».
    И вот начались линии.

    r1jpg.jpg


    r2.jpg


    r3.jpg


    r4.jpg


    r5.jpg


    r6.jpg


    r1jpg.jpg


    r2.jpg


    r3.jpg


    r4.jpg


    r5.jpg


    r6.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    18. И когда-нибудь мы будем такими

    Ровно через 35 минут мы приземлились. Рауль пожал нам руки и пожелал приятного дня. Выйдя в аэропорт мы не увидели ни дона Карлоса, ни его машины. В аэропорту никого не было, работали только сувенирные ларьки. Через 10 минут мы услышали шум подъезжающей машины. Дон Карлос сидел за рулем. Ну что, едем смотреть склепики?
    Мы мчались по пустыне и шлейф пыли тянулся за нашей машиной. Приехав на место, купили входные билеты в пустыню за 5 солей ))

    Фотографии не для слабонервных:

    r22.jpg


    r33.jpg


    r44.jpg


    r22.jpg


    r33.jpg


    r44.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    18. El Majoro

    После насыщенного дня поехали в отель El Majoro. Очень хороший отель, я его очень рекомендую. Здесь огромная парковая зона (и это в пустыне), два бассейна, фруктовые деревья – манго, маракуя, авокадо, папайя. Все можно рвать и тут же есть. Таких вкусных спелых манго я не ел никогда в своей жизни!
    В отеле живет лама, разгуливает по газонам на радость постояльцам, тут и там снуют павлины… Здесь есть отличный ресторан – и даже планетарий, где для нас троих учинили лекцию на тему «связь линий Наска со свездами» :) Правда, ритм нашего отдыха способствовал тому, что я всё проспал.

    a12jpg.jpg


    a14.jpg


    a13.jpg


    a14.jpg


    a13.jpg


    a12jpg.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    20. Донна Роза из Паракаса

    На следующий день мы отправились в Паракас, чтобы осмотреть острова Балестос, где обитают морские львы, пингвины, пеликаны и огромное количество других птиц.
    Из Наски до Паракаса добирались на такси. Ехать предстояло 4 часа, за все удовольствие заплатили 200 солей. Единственное, что нас смущало – успеем ли мы на экскурсию на острова, во сколько отходит катер, можно ли ее купить на месте. Дон Карлос развеял все наши опасения: «Вчера я позвонил донне Розе. Она Вас примет как родных». Сразу вспомнилось Мимино и тётя Нина из Тбилиси.
    Посольку наш отъезд из Паракаса был запланирован на 9 часов вечера, мы судорожно думали – чем себя занять. Ведь в 6-30 мы стартанули из Наски, в 10-00 начиналась полуторачасовая экскурсия на острова. Тетя Роза предложила нам сафари по национальному парку в пустыне за 40 солей с человека продолжительностью на 3,5 часа. День был распланирован – на острова за впечатлениями.

    Нужно сказать, что здесь стоит жуткий рев, в воздухе висит запах гуано, а туристы уклоняются от воздушных бомбардировок метких птиц ))

    Но острова Балестос стоят того, чтобы их посетили

    s1.jpg


    s3.jpg


    s4.jpg


    s5.jpg


    s6.jpg


    s12.jpg


    s1.jpg


    s3.jpg


    s4.jpg


    s5.jpg


    s6.jpg


    s12.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    21. Космические пейзажи национального парка

    После возвращения мы отправились на сафари в национальный парк. Очень удивились, когда донна Роза нас проводила к новенькому автомобилю Geelly. У нас джипов нет. Всех возим на этой ласточке. Хорошо. Честно говоря, те виды, которые были здесь, поразили меня намного больше, чем сами острова. Национальный парк – это как две планеты – вроде и Земля, а вроде бы – и Марс!

    t1.jpg


    t2.jpg


    t3.jpg


    t4.jpg


    t5.jpg


    t1.jpg


    t2.jpg


    t3.jpg


    t4.jpg


    t5.jpg
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    22. Полет в Куско

    LIM – CUZ TA-007
    A-320, N495TA
    1:05


    В 5-40 следующего дня у нас был запланирован перелет в Куско, которая должна была стать нашей отправной точкой для посещения Мачу Пикчу.
    За час до вылета приехали в аэропорт. Регистрация на рейс уже заканчивалась. Четыре из шести стоек были уже закрыты и важные перуанки заполняли какую-то документацию.
    Меня долго не могли найти на рейсе – оказывается, вместо моего имени вбивали фамилию…
    Билеты покупались сильно заранее на сайте Таки, у нас забронирован 18 ряд.
    Нам вручают посадочные. 18 A,B и 25F. Спрашиваем, почему не сажают вместе? У нас в распечатках забронированные места также указаны. Ничего не знаем и пересадить не можем, ровно как посадить вместе. My flight is full, - говорит агент по регистрации.
    Неприятно. Ну что же… Идем на досмотр.
    В Перу такой же прикол как и на Кубе – перед вылетом нужно купить марочку. Для внутренних перелетов марка стоит 6 долларов США, для международных – 30 долларов 25 центов.
    Пока проходили все формальности – все остальные пассажиры уже оказались на борту и ждали только нас. Из аэропорта Лимы взлетаем строго по расписанию и уходим в облака.

    Через 40 минут кэп объявляет, что через 20 минут сядем и температура воздуха в Куско +42 градуса по Фаренгейту (5,6 градуса Цельсия). Утром в Лиме было 25 градусов цельсия, мы летим в одних футболках и шортах… Америкосы с полок достали куртки, а наши вещи сданы в багаж…

    Снижаемся… закрылки… скоро посадка, но вот – стремительной свечой уходим ввысь. Капитан выходит на связь. Объясняет, что аэропорт Куско со всех сторон окружен горами, низкая облачность и есть опасность при заходе разбиться о горы. Сейчас постараемся зайти на посадку с юга… Если снова ничего не получится – полетим в Лиму.
    Но, к счастью, заход с южной стороны был удачным и мы в холодном не отапливаемом терминале с нетерпением ждем нашего багажа.

    А пока фотографируем самолетку, на которой прилетели.

    ta007.jpg


    ta008.jpg


    В аэропорту Куско продают кислородные баллоны для коктейлей и просто для дыхания в горах. У америкосов он идет на ура!

    Получив багаж и здесь же переодевшись, отправляемся в гостиницу.

    ta007.jpg


    ta008.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    23. Куско

    В самом городе Куско, честно говоря, особенно нечего смотреть, кроме Place d’Armes. Здесь воздвигнуты два собора, здания в колониальном испанском стиле…
    Основные достопримечательности расположены за переделами города. В каждом отеле продаются экскурсии на полдня с посещением кафедрального собора в центре города и всех достопримечательностей пригорода. Нужно оплатить только услуги автобуса и экскурсовода – 40 солей, а также купить единый билет для посещения всех достопримечательностей, который на полдня стоит 70 солей, на три дня – 130.

    Конечно же, нас интересовали камни инков в Tambomachay. Камни более 130 тонн весом, без цемента и прочих вяжущих веществ держаться друг на друге как влитые. Невозможно подоткнуть нож между ними – настолько плотно они подогнаны друг к другу. Причем посмотрите – каких причудливых форм эти камни и, как должно быть, тяжело их было обрабатывать. Некоторые из этих гигантских камней имеют до 38 вершин (хотя у обычного кубика таких вершин только 8)

    Перуанские ученые предположили, что все это сделали древние инки при помощи долото, а при строительстве использовали такие большие камни (хотя естественным было бы стремление для стройки использовать более мелкие камни) потому что они были великанами.

    Эта тайна (конечно же, вовсе не для перуанских ученых) не разгадана до сих пор – как все это было построено.

    Обратите внимание на размер камней. Его можно увидеть на первой фотографии - там в нижнем правом углу человек проходит мимио камушков!

    b005.jpg


    b006.jpg


    b007.jpg


    b009.jpg


    b0010.jpg


    b005.jpg


    b006.jpg


    b007.jpg


    b009.jpg


    b0010.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Катена

    Такая-сякая )))
    ZEVS, спасибо за отчет!
    Потрясающий маршрут, легкий слог и красивые фотографии (y)
    Прочитали вместе со старшим и младшим поколением можно сказать на одном дыхании :):):)
     

    TTshka

    Местная
    ZEVS, я надеюсь, продолжение будет?! :)

    Уж очень хорош отчет!!! Честно! Потрясающие фотографии, интереснейший рассказ.
    Читала отчет и никак не могла отделаться от мысли, что это другая планета :)

    Потрясающе!

    Давно мечтаю слетать в Чили, но все отговариваюсь тем, что еще недостаточно свободно говорю по-испански. А как там на самом деле с языками?
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    TTshka,

    спасибо большое.

    С языками у нас были достаточно большие проблемы, поскольку испанским никто из нас не владеет, а местное население наотрез отказывается разговаривать по-английски или по-французски ))
    Поэтому уже на месте мы выучили необходимый набор фраз, который помог нам там выжить :D
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    На следующий день нам предстояло ехать в Мачу Пичку – туда, ради чего собственно и задумывалась наша поездка в Перу. Но для этого нам нужно было сделать некоторые приготовления. Осмотреть сам город инков, конечно же, очень интересно, но посмотреть на него с горы, с высоты птичьего полета, чтобы весь город был как на ладони представлялось нам намного интереснее. Для этого нужно взобраться на одну из двух гор – Huchapicchu или Wainapicchu. Все было бы просто – набрался сил, чтобы поднятся на 800 метровую высоту по скользким вырубленным в скале ступеням – и наслаждайся отличным видом! Но, как обычно бывает одного желания – мало! Дело в том, что на эти горы пускают только первых 200 человек, которые пришли к пропускному пункту. Здесь вас обязательно запишут в толстую амбарную книгу – имя, фамилию, гражданство, заставят оставить автограф на входе и выходе. При этом здесь все достаточно строго: 200 человек вошли – и калитка для входа закрывается, с этого момента она работает только на выход.
    Чтобы попасть в число первых 200 человек самое простое и правильное решение остаться ночевать в отелях, которые построены на железнодорожной станции Мачу-Пикчу. Отсюда ходят автобусы на гору. В этом случае, если вы не проспите, восхождение на гору вам гарантировано. Но если вам с гостиницей не повезло, как и нам (нет мест, либо вам не подтверждают бронирование отеля без полной информации о вашей кредитной карте, включая CVC код – кстати, очень частое требование в Перу) то добираться придется из Куско.
    1.Поезд
    Самый первый поезд из Куско выезжает в районе 5 часов утра. Но поскольку до Мачу-Пикчу он идет около 4 часов, то оказаться в числе первых у вас шансов уже не будет. (а до Мачу Пикчу можно добраться только на поезде). Поэтому мы купили билеты из поселка Оллантайтамбо – в 18 километрах по векторной прямой и в 2 часах езды из Куско на резвом такси по горам. Первый поезд уходит в 6-40 и идет до Мачу Пикчу 1 час. Поезд очень дорогой. Стоимость проезда составляет 60 USD, такси до Оллантайтамбо – 80 солей.
    Билеты на поезд нужно покупать по интернету еще во время планирования путешествия. Мачу-Пикчу – главная достопримечательность континента, поэтому билетами запастись необходимо намного заранее. Например. Мы хотели поехать на Мачу-Пикчу в первый день пребывания в Куско, но на этот день за месяц до начала поездки уже не было билетов!!!
    2.Автобус
    Приехав на станцию Мачу Пикчу, Вам нужно пересесть на автобус, который Вас поднимет на 600 метровую высоту непосредственно ко входу на территорию города в облаках. Чтобы не стоять в длинной очереди желающих купить билеты, их можно приобрести непосредственно в Куско. Кассы находятся в каком-то полуподвале напротив Испанского сада. Каждый таксист знает туда дорогу. Билет на автобус в оба конца стоит 14 USD.
    3.Билеты в Мачу-Пикчу
    Чтобы сэкономить время и здесь, мы, как и в случае с автобусными билетами, купили их в Куско. Входные билеты достаточно дорогие – стоят 170 солей на человека (около 55 USD), но действительны в течение трех дней.

    Мачу Пикчу не случайно называют город в облаках. Его открыли в 1907 году. Джунгли полностью его скрыли своей листвой. Долгое время у перуанцев ушло, чтобы эту часть горы очистить от растительности и сделать туристической меккой. Но это только здесь, а кругом – со всех сторон отроги Анд покрыты девственными лесами, в которых сыро и влажно, и только выглянет солнышко - тут же усиливается испарение, пар поднимается ввысь, образуя густые облака. Через некоторое время эти облака прольются дождем – и снова лес отдает влагу атмосфере. Такое здесь термодинамическое равновесие ))
    Ну а говорить о здешних красотах я не буду. Все равно у меня ничего не получится, чтобы описать здешнюю природу.
    Скажу лишь, что здесь – лучшее место, чтобы зарядиться и почувствовать космическую энергию!

    0001.jpg


    0002.jpg


    0003.jpg


    0004.jpg


    0005.jpg


    0006.jpg


    0001.jpg


    0002.jpg


    0003.jpg


    0004.jpg


    0005.jpg


    0006.jpg
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    И снова в Лиму!

    На следующий день улетаем назад, в Лиму.

    CUZ – LIM TA-008
    Airbus 320 N491TA
    0:55


    За час до вылета нашего рейса приезжаем в аэропорт. Огромная очередь к стойкам регистрации TACA. Такое ощущение, что она только началась, ан нет – говорят, уже весь салон занят и нас троих вместе посадить не могут, несмотря на то, что при покупке мы бронировали места. Ну-ну. В салон разрешают брать сумки весом до 10 кг. 100 грамм лишних – в багаж!
    Сам терминал в зоне вылета выглядит намного лучше, чем в прилете:

    u1.jpg


    На вылете нужно купить марочку за 6 долларов. Но к этой процедуры мы уже привыкли. На спецконтроле отобрали зонты-трости. В Перу брать их в салон запрещается, о чем висит огромный предупреждающий плакат.
    А вот и авиакомпания для старперов, тоже летит в Лиму )))

    u2.jpg


    В салоне работала развлекательная программа. Показывали какой-то малоинтересный сериал. В бортовом журнале – перечень видеопрограмм для рейсов различной протяженности, начинающихся от 30 минут!

    u3.jpg


    В самолете проводят опрос, выборочно раздавая анкеты пассажирам, причем номера кресел у них заранее вписаны в задание. Другим пассажирам, не попавшим в выборку, принять участие в опросе нельзя.

    Кормят так: какая-то булочка и ужасный напиток, подаваемый под маркой апельсинового сока. Все было ничего (АФЛ на Питер кормит приблизительно так же и у меня нет нареканий), но хуже я не пил ничего в жизни. Странно, что они поят этой бурдой в стране, где свежевыжатый сок стоит сделать дешевле, чем добыть чистую питьевую воду и в ней растворить эту химию!

    u4.jpg


    u1.jpg


    u2.jpg


    u3.jpg


    u4.jpg
     
    Последнее редактирование: