Путешествие в Англию с перерывом на извержение вулкана

IlyaB

Местный
В прошлом году я был в Польше на конференции и познакомился с научной группой, работающей в Англии и занимающейся почти тем же самым, чем и мы в Новосибирске. Договорились о сотрудничестве и решили встретиться в Англии.
При планировании поездки в этом апреле я очень тщательно оптимизировал сроки – уезжал сразу после студенческой конференции, в последний день пребывания в Новосибирске прочитал лекцию, затем в Москве собирался побывать на конференции молодых ученых, затем 10 дней провести в Англии и затем читать лекцию в Новосибирске на следующий же день после возвращения. Единственное обстоятельство, которое я не принял во внимание – это вулкан в Исландии.
 
Реклама
15 апреля я вылетел в Москву. В последнее время я летаю преимущественно Аэрофлотом. Толмачево выглядит, как всегда, мило и уютно (а ведь всего лишь 5 лет назад там еще действовал тот легендарный сарай для получения багажа на морозе). Посмотрел издали на бизнес-зал – очень симпатично.
Затем познакомился наконец-то с Шереметьево-D. Из-за телетрапов свой самолет теперь можно увидеть только с хвоста. Терминал блестит новизной, хотя большие залы кажутся пустынными – надеюсь, что в дальнейшем будет намного больше людей. Сильнее всего поразила уже зеленая московская трава, которую видно было из окон. Затем я молча прошел сквозь строй таксистов (некоторые из них приняли меня за иностранца и пытались обращаться на английском) и отправился на стоянку 851 автобуса – решил немного сэкономить. Обычно поездка на этом автобусе оставляет тягостное впечатление – хмурые люди едут в мрачной машине среди грязных многоэтажных зданий, но в этот раз было даже не так плохо. Разместился в гостинице «Молодежная» в просторном и удобном номере (спасибо фонду «Династия») и поехал встречаться с моими московскими друзьями. Вечером мельком услышал по телевизору в холле гостиницы про вулкан, который парализовал авиасообщение в Европе, но масштаб событий оценить не смог – Англия не упоминалась.
 
Конференция была на следующий день, 16 апреля. С докладами выступили несколько молодых и очень энергичных докторов наук. Уже утром я узнал о закрытии Хитроу и регулярно смотрел на сайте аэропорта неутешительные новости о продлении закрытия. Кстати, для этой цели мне вполне хватало моего простенького телефона SE K320. В развлекательных мероприятиях я участвовать не стал, а вместо этого с одним из моих хороших знакомых (тоже участником конференции) пошел побродить по Москве. Заглянули на Красную площадь, потом посидели в кофейне. Настроение, конечно, у меня было не особенно веселое. Надо было принимать решение – что делать дальше. Я надеялся на то, что изменится направление ветра, и решил попробовать подождать в Москве некоторое время. В гостинице я оставаться уже не мог, и утром 17 апреля перебрался к однокласснице моей бабушки – ее квартира традиционно служит «гостевым домом» для французов, приезжающих в МГУ, ну и я иногда имею возможность этим пользоваться. Она удивительный человек – в свои 89 лет каждый год летает во Францию, ведет языковые группы, активно изучает происходящие прямо сейчас изменения в французском языке, пишет учебники, у нее постоянно останавливаются гости, и никакого консерватизма.

18 апреля я встретился уже с «бывшими новосибирскими» друзьями, ныне москвичами. Вечером решил, что от вулкана ничего хорошего ждать не приходится – надо возвращаться в Новосибирск. Утром 19 апреля оформил обратный билет на ночной рейс. У меня оставался свободный день в Москве. Помучившись немного угрызениями совести насчет того, что у меня на ноутбуке осталась несделанная работа, решил побродить по Москве без какого-либо плана. Поехал в центр, прошелся по старым московским улочкам. Наткнулся на галерею Шилова, которую мне когда-то хвалили – действительно, посетить её стоит. У художника интересная манера – картины кажутся трехмерными, рука машинально тянется схватить за нос, будто торчащий из портрета. Очень тщательна проработка деталей. Многие картины отличаются стремлением изобразить человека «величественно», а многие – будто плакат «Не проходите мимо!».
 
Последнее редактирование:
Затем я добрался до Политехнического музея – и обнаружил, что через несколько минут начнется публичная лекция по философии Тейяра де Шардена. Упустить такую возможность я не мог. Лекция была весьма занятной, и я познакомился с очень интересным кругом людей – старой московской научно-технической интеллигенцией советского времени. После лекции поехал в Коломенское. И ночью бесславно вернулся в Новосибирск.
 
Последнее редактирование:
Регулярный просмотр обновлений на сайте Хитроу превратился у меня к тому моменту в настоящую манию. Поэтому об открытии аэропорта я узнал довольно быстро, и сразу же забронировал билет – в пятницу 23-го в Москву, рано утром 24-го в Лондон. Уже через несколько часов на все окрестные дни в продаже были только очень дорогие билеты.
День в Москве я посвятил рабочим делам, а вечером приехал в Шереметьево. Предстояла ночь в аэропорту. На международные рейсы практически никто не собирался. По залу ходил странный немец (похоже, подвыпивший), и разговаривал сам с собой. Под утро народ стал потихоньку собираться у стойки регистрации, открывшейся в 5 часов.
Утром шел дождь. Наш А-321 был забит практически полностью, при посадке я пытался рассматривать обложки паспортов – было очень много китайцев. Всю дорогу до Лондона я благополучно проспал – начала сказываться усталость. Благополучно приземлились. Потом долго ехали к терминалу 4 – казалось, что дорога никогда не кончится, а в окно были видны все новые и новые здания. Аэропорт напомнил небольшой город, и я даже забеспокоился, как найти дорогу. После сияющего Шереметьево-D коридоры на прилете показались слегка облезлыми.
 
Зал пограничного контроля мне напомнил Шереметьево-2 – такой же низкий, с огромной толпой людей. Нет стеклянных кабинок, и служитель сам направляет пассажиров к разным стойкам. Увидел пограничника в чалме и пограничницу в черном платке. Меня направили к англичанке, очень приветливой и доброжелательной. Она записала у себя на листочке мое гордое “atomic physics”. Я прошел пограничный контроль и наконец-то вздохнул с облегчением. Теперь мне надо было добраться до места назначения в городе Милтон Кейнс в 70 км от Лондона. Сначала надо было попасть в сам Лондон - я не знал, что в Милтон Кейнс есть прямой автобус.

Воспользовался поездом Heathrow Connect, обратил внимание на специфический звук, который издает этот поезд – чем-то напоминает фильмы о летающих тарелках. С пересадками добрался на метро до вокзала Euston и уже там сел на поезд Midlands Service. Напротив меня в вагон сел какой-то «уличный философ» в сильно перепачканной одежде. Сначала он просто говорил что-то в пространство, а затем спросил меня: «Вы из Германии?». Я ответил, что из России. Реакция была неожиданной: «О, Россия! Шахматы! Спасский, Карпов». Я еще напомнил про Каспарова.
 
Милтон Кейнс – один из новых городов в Англии с населением в 230 тыс. человек После войны в Лондоне возник острый дефицит жилья, и правительство стремилось «разгрузить» Лондон, обустроив окрестности. Город не имеет исторического центра, и был спроектирован «с нуля», хотя в его состав вошли три небольших городка и несколько деревушек. В частности, в Блетчли во время войны занимались расшифровкой немецких секретных кодов, там работал Алан Тьюринг.

В городе практически квадратная сетка автомобильных дорог, пешеходные и велосипедные дорожки пересекают их под землей. Автобусы ходят довольно редко.

На такси я добрался до гостевого дома, где меня встретили очень приятные хозяева. Дом находится в старой деревушке Woughton on the Green. Поскольку был уже вечер, надо было где-то перекусить. Оказывается, в 30-минутной досягаемости были только паб и ресторан. Разумеется, я пошел в паб – он оказался уютным и с вкусной едой, наконец-то я узнал, что такое английский пудинг.
 
Последнее редактирование:
Следующий день, воскресенье, был единственным свободным, и я поехал в Лондон. В этот день там проводился традиционный марафон, и город был битком набит людьми. Лондонские достопримечательности не очень отличались от фотографий, но запомнилась общая атмосфера расслабленности людей, сильно отличающаяся от характерного для России напряжения. Встретился с моим старым приятелем, с которым мы когда-то бродили по лесам в окрестностях Новосибирска – теперь он работает в Лондоне программистом, обсудили разницу в русском и английском менталитетах.
 
Потом я пошел через парки к Букингемскому дворцу. Уже вечерело, и я не стал спешить с просмотром наибольшего числа достопримечательностей, поскольку рассчитывал, что еще не раз туда приеду.
 
Реклама
Понедельник – первый рабочий день, а самые яркие впечатления от поездки у меня оказались связаны именно с работой. За полчаса ходьбы по тропинкам вдоль зеленых лужаек я добрался до кампуса Открытого университета. Корпуса соединены друг с другом крытыми пешеходными дорожками, все довольно аккуратно и очень запутанно. Меня встретил чудесный молодой шотландец, с которым мы сразу начали беседовать про методы эксперимента, он показал мне лабораторию. Днем появилась итальянка-руководительница группы, и мы пошли пить кофе. До моей поездки мы были знакомы только по научно-организационной переписке, но я был уверен, что легко найдем общий язык – так оно и вышло. Разговаривать стали не только про работу, но и про жизнь – трудности адаптации к другой стране, конкуренцию в науке, отпечаток национальной культуры, накладываемый на детей, здравоохранение и образование. Мы сошлись во взглядах в очень важном вопросе – нам нравится работать в обстановке доброжелательности и равноправия, а не вертикальной иерархии, поделились друг с другом жизненным опытом.
 
Последнее редактирование:
А вот эти фотографии я делал просто по дороге из дома в университет:
 
Последнее редактирование:
Затем взялись за работу – у нас теория не сходилась с экспериментом в 2 раза, и за вечер я сумел разобраться в причинах. Следующие дни были насыщены семинарами, думали над постановкой новых задач, спорили, как правильно конструировать экспериментальные установки. Наконец, сходили в тот же паб отметить мой приезд. Мне город показался очень уютным, но коллеги ругались, что развлечений мало, транспорт ходит плохо и без машины обходиться очень трудно. В один из вечеров я поехал в центр города, и поразился тому, что в 7 вечера улицы абсолютно пусты, было даже немного страшновато.
 
Последнее редактирование:
Достопримечательность университета - автоматические двери. Они открываются от тебя, или на тебя - и далеко не бесшумно, а со свистом и скрежетом. Иногда напоминало фильм ужасов, но в целом - было очень смешно.
 
Последнее редактирование:
В субботу надо было уже уезжать. В аэропорт я поехал прямым автобусом. Наш вылет задержали – почему-то поздно прилетел самолет из Москвы. Я потихоньку фотографировал самолеты. Одна птичка показалась мне покрупнее остальных, и только после внимательного изучения фотографии я понял, что это А-380. Еще один А-380 стоял на противоположной стороне аэропорта.
В Москву я возвращался на Боинге-767. В Новосибирск я возвращался ночью, и летел с коллегами из моего же института – они возвращались из Берлина.
Поездкой (и Аэрофлотом) остался доволен.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел издали на бизнес-зал – очень симпатично.
Не бизнес-зал, а программа "За стеклом"! Можно хотя бы вертикальные жалюзи было повесить! Это так, поязвить.
Спасибо за отчет. Питание в самолете фотографировали?
 
Питание в самолете фотографировали?
Нет, как-то не стал. Кажется, на всех рейсах был стандартный аэрофлотовский набор с фирменной нанобуханкой хлеба.
На мой взгляд, он весьма неплох. Еще мне нравится то, что питание приносят через довольно короткий промежуток после взлета - потом можно и вздремнуть.
 
Отчет от человека, знакомого с творчеством де Шардена (как бы к нему ни относиться), было интересно читать вдвойне .
 
Реклама
Назад