В этот раз не буду растекаться мыслию по древу, а сосредоточусь собственно на авиационной части путешествия.
Идея посещения Италии созрела недели за три до майских праздников, что означало отсутствие дешевых билетов на искомые даты в европейском направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Более того, ни о каких премиальных билетах Аэрофлота непосредственно в Италию также не могло идти и речи. По всем направлениям грдо красовались нули.
Желание перебороло сомнения и я начал прорабатывать варианты как в сложившихся условиях дешевле всего добраться до Италии. Анидэйанивэй на искомые даты предлагал самые дешевые билеты от 40000 рублей.
Ну что же. Оказывается, с премиальными местами не все так плохо: удается выцарапать одно премиальное место в эконом до Берлина на 115 рейс вечером 30 апреля, обратно в бизнесе — 110 рейсом из Франкфурта в 23-40 3 мая. Итак, это давало полноценных три дня в Европе, однако само по себе не приближало к Италии. Изучение возможных альтернатив привело меня к выбору перелетов с Люфтганзой (а вернее, Свиссом и Люфиганзой). За перелет Берлин-Цюрих-Мальпенза; Флоренция-Франкфурт они просили что-то около 150 евро. Ну что же, отлично решил я: давно пора испробовать мою карту сенатора в действии и начал оформление авиабилета. Однако, при покупке билета случился конфуз: при регистрации на сайте с персональным паролем Муму сайт сказал: «Мне кажется, что вы из России» и предложил мне на те же рейсы совершенно другой прайс, порядка 230 евро, что меня, конечно же, возмутило. Пришлось перебороть систему и наврать, что я из Германии — и вот я оформляю билет за исходные 150 евро.
После покупки билетов на полеты с Люфтами, мне нужно ыбло оформить билеты нацпера. Как водится в подобных ситуациях, я прицепил к брони сегмент Питер-Москва бизнес-классом (тем более, что я выяснил, что у меня не было билета для возвращения из Питера в Москву и покупка такого билета выглядела более чем оправданной, так как на искомый рейс АФЛ продавал билеты уже только по полному годовому тарифу эконому — что-то около 12000 рублей ) Как водится в таких случаях, поехал в офис АФЛа в Пулково оформлять премиальный тикет. Загранпаспорта не было — оставил его в Москве. С собой — паспорт гражданина Российской Федерации, в котором, как водится, на 19 странице стоит отметка ФМС о выданном загранпаспорте со всеми его реквизитами. Милая девушка из окошка на голубом глазу отвечает мне, что оформить билет не сможет, посольку паспорт гражданина РФ для такой перевозки, в которой есть сегменты для полетов за рубеж, вообще документом не является — для выписки билета необходимо иметь оригинал загранпаспорта или внимание (!) его копию. На вопрос — чем ее не устраивает штамп Федеральной миграционной службе в паспорте в документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, она мне повторила, что это в данном случае не документ, и там вообще могут что угодно написать (!), билет оформлять отказалась на том основании, что за ошибки в реквизитах документа несет ответственность лично она, и никакие золотые карты Аэрофлота, страшилки о письмах в «Открытую линию» ее не напугали. Мне пришлось ехать в офис АФЛа на Рубинштейна, где мне билет-таки оформили без лишних вопросов. Кстати, слово свое я сдержал и написал жалобу в ОЛ о том, что кассиры АФЛа в Пулково отказываются признавать паспорт документом, на что мне поступил ответ, что кассир молодец, поступила правильно, так как штамп в паспорте ничего не значит. Вот так! У меня такое ощущение, что сотрудники АФЛа уже знают, что ОЛ всегда встанет на их сторону — это порождает откровенную безответственность его сотрудников.
Дальше начал извергаться исландский вулкан, более чем пятидневное прекращение полетов над Европой слагка давило на сознание, но тем не менее, к 30 апреля стало окончательно ясно: лечу.
---------- Добавлено в 23:17 ----------
В пятницу оставил машинку на стоянке у Шереметьево-D и отправился на регистрацию, которая на сайте нацпера в тот день почему-то не работала.
Молодой человек, регистрировавший пассажиров на стойке бизнес-класса, изучив мою бронь, увидел досадный факт, что за 20 000 писанных миль мне придётся лететь в экономе.
«Вы знаете», - сказал он: «сегодня на рейсе овербукинг: в эконом продали на 6 билетов больше. Так что если вы погуляете и подойдите минут через 40, то я думаю, что к этому времени я смогу предоставить вам место в бизнес классе. А пока давайте я Вас зарегистрирую на забронированное вами место и выдам Вам талоны н питание, чтобы вы могли скоротать время.» Действительно, поев и значительно подобрев после трапезы, я подошел к стойке, где меня уже ждал мой новый посадочный с местом 4А.
Несмотря на то, что самолет был давненько прителетраплен к гейту, посадка началась уже после времени вылета, указанного в расписании.
Самолет — самый первый А-320, поставленный в АФЛ.
VP-BDK, Г. Свиридов. Кресла в бизнесе выглядят как новенькие. Самолет в очень-очень хорошем состоянии. Все здорово.
Удивило, что на Берлин кормили так же плотно, как и на рейсах с более длинной протяженностью - в Париж, например. Закуски, горячее (на выбор - говяжья вырезка, палтус или курица) десерт и новинка сезона — подогретые жареные орешки. Вкуснятина. Фотографировать не хотелось. В Берлин прилетели с опозданием — ну и ничего страшного. Погранцы очень придирчиво относились к пассажирам нашего рейса с российскими паспортами и всех просили предъявить бронь гостиницы, обратного перелета.
Да, и в терминале D прошло все быстро и замечательно. В общем, сервис АФЛа в воздухе шагнул далеко вперед и значительно опережает сервис на земле — в кассах, представительствах, колл-центре и «Открытой линии»
---------- Добавлено в 23:40 ----------
На следующий день, проснувшись ни свет ни заря, и проведя в горизонтальном положении всего каких-то четыре часа, я сел в такси и из района Тиргартен добрался за 15 евро и 15 минут до Тегеля.
Еще в Москве я зарегистрировался на рейсы Свисса до Милана на сайте Люфтганзы, однако регистрация была сделана каким-то странным образом: несмотря на что, что я регистрировался уже глубоко вечером, т.е. перед выездом в аэропорт, на сайте мне было предложено зарегистрироваться только на первый рейс. Я выбрал место в салоне, дальше, не выбирая мест на другом рейсе, процедура регистрации была закончена, в результате чего распечатались два посадочных талона: один на рейс Свисса Берлин-Цюрих с выбранным местом и на рейс Свисс - европейские авиалинии с месом 9В, которое я не выбирал. Поэтому пришлось подойти на стойку регистрации, чтобы поменять посадочный на стыковочный рейс, а также поинтересоваться, смогут ли они мне сделать апгрейт на правах «Сенатора». Девушка не регистрации поинтересовалась, хочу ли я сделать апгрейт за мили. Услышав отрицательный ответ, сделала круглые глаза и сказала, что они никого и никогда вообще не апгрейдят по сенаторским карточкам. Единственным утешением стал бизнес-зал в Тегеле (который находится до секьюрити-чека), но в котором я смог организовать себе полноценный завтрак, которого я был лишен в гостнице из-за раннего пробуждения. Здесь были и сыр, и колбаса, и творог, и фрукты, и мюсли, - словом все, как на завтраке в отеле. За тридцать минут до посадки отправился на контроль и был одним из последних пассажиров, которые проходили на посадку: самолет отправлялся строго по расписанию, дверь в салон самолета закрылась за 15 минут до вылета, указанного в билете, а вылет — на 3 минуты раньше.
Пока ждали вылета — фотографировал стоявшего по соседству бритиша на фоне восходящего и пробивающегося сквозь тучи солнца.
Самолет -A-319, бортовой номер HB-IPY, рейс LX-963 TXL-ZRH.
Несмотря на довольно плотную загрузку на последних рядах эконома, я сидел один в трех креслах на первом ряду за бизнес-классом, с расширенным пространством для ног. Полет занял полтора часа, кормили банановым кексом, предлагали кофе и чай с лимонным вкусом, перед посадкой раздали фирменные свиссовские шоколадки.
Идея посещения Италии созрела недели за три до майских праздников, что означало отсутствие дешевых билетов на искомые даты в европейском направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Более того, ни о каких премиальных билетах Аэрофлота непосредственно в Италию также не могло идти и речи. По всем направлениям грдо красовались нули.
Желание перебороло сомнения и я начал прорабатывать варианты как в сложившихся условиях дешевле всего добраться до Италии. Анидэйанивэй на искомые даты предлагал самые дешевые билеты от 40000 рублей.
Ну что же. Оказывается, с премиальными местами не все так плохо: удается выцарапать одно премиальное место в эконом до Берлина на 115 рейс вечером 30 апреля, обратно в бизнесе — 110 рейсом из Франкфурта в 23-40 3 мая. Итак, это давало полноценных три дня в Европе, однако само по себе не приближало к Италии. Изучение возможных альтернатив привело меня к выбору перелетов с Люфтганзой (а вернее, Свиссом и Люфиганзой). За перелет Берлин-Цюрих-Мальпенза; Флоренция-Франкфурт они просили что-то около 150 евро. Ну что же, отлично решил я: давно пора испробовать мою карту сенатора в действии и начал оформление авиабилета. Однако, при покупке билета случился конфуз: при регистрации на сайте с персональным паролем Муму сайт сказал: «Мне кажется, что вы из России» и предложил мне на те же рейсы совершенно другой прайс, порядка 230 евро, что меня, конечно же, возмутило. Пришлось перебороть систему и наврать, что я из Германии — и вот я оформляю билет за исходные 150 евро.
После покупки билетов на полеты с Люфтами, мне нужно ыбло оформить билеты нацпера. Как водится в подобных ситуациях, я прицепил к брони сегмент Питер-Москва бизнес-классом (тем более, что я выяснил, что у меня не было билета для возвращения из Питера в Москву и покупка такого билета выглядела более чем оправданной, так как на искомый рейс АФЛ продавал билеты уже только по полному годовому тарифу эконому — что-то около 12000 рублей ) Как водится в таких случаях, поехал в офис АФЛа в Пулково оформлять премиальный тикет. Загранпаспорта не было — оставил его в Москве. С собой — паспорт гражданина Российской Федерации, в котором, как водится, на 19 странице стоит отметка ФМС о выданном загранпаспорте со всеми его реквизитами. Милая девушка из окошка на голубом глазу отвечает мне, что оформить билет не сможет, посольку паспорт гражданина РФ для такой перевозки, в которой есть сегменты для полетов за рубеж, вообще документом не является — для выписки билета необходимо иметь оригинал загранпаспорта или внимание (!) его копию. На вопрос — чем ее не устраивает штамп Федеральной миграционной службе в паспорте в документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, она мне повторила, что это в данном случае не документ, и там вообще могут что угодно написать (!), билет оформлять отказалась на том основании, что за ошибки в реквизитах документа несет ответственность лично она, и никакие золотые карты Аэрофлота, страшилки о письмах в «Открытую линию» ее не напугали. Мне пришлось ехать в офис АФЛа на Рубинштейна, где мне билет-таки оформили без лишних вопросов. Кстати, слово свое я сдержал и написал жалобу в ОЛ о том, что кассиры АФЛа в Пулково отказываются признавать паспорт документом, на что мне поступил ответ, что кассир молодец, поступила правильно, так как штамп в паспорте ничего не значит. Вот так! У меня такое ощущение, что сотрудники АФЛа уже знают, что ОЛ всегда встанет на их сторону — это порождает откровенную безответственность его сотрудников.
Дальше начал извергаться исландский вулкан, более чем пятидневное прекращение полетов над Европой слагка давило на сознание, но тем не менее, к 30 апреля стало окончательно ясно: лечу.
---------- Добавлено в 23:17 ----------
В пятницу оставил машинку на стоянке у Шереметьево-D и отправился на регистрацию, которая на сайте нацпера в тот день почему-то не работала.
Молодой человек, регистрировавший пассажиров на стойке бизнес-класса, изучив мою бронь, увидел досадный факт, что за 20 000 писанных миль мне придётся лететь в экономе.
«Вы знаете», - сказал он: «сегодня на рейсе овербукинг: в эконом продали на 6 билетов больше. Так что если вы погуляете и подойдите минут через 40, то я думаю, что к этому времени я смогу предоставить вам место в бизнес классе. А пока давайте я Вас зарегистрирую на забронированное вами место и выдам Вам талоны н питание, чтобы вы могли скоротать время.» Действительно, поев и значительно подобрев после трапезы, я подошел к стойке, где меня уже ждал мой новый посадочный с местом 4А.
Несмотря на то, что самолет был давненько прителетраплен к гейту, посадка началась уже после времени вылета, указанного в расписании.
Самолет — самый первый А-320, поставленный в АФЛ.
VP-BDK, Г. Свиридов. Кресла в бизнесе выглядят как новенькие. Самолет в очень-очень хорошем состоянии. Все здорово.
Удивило, что на Берлин кормили так же плотно, как и на рейсах с более длинной протяженностью - в Париж, например. Закуски, горячее (на выбор - говяжья вырезка, палтус или курица) десерт и новинка сезона — подогретые жареные орешки. Вкуснятина. Фотографировать не хотелось. В Берлин прилетели с опозданием — ну и ничего страшного. Погранцы очень придирчиво относились к пассажирам нашего рейса с российскими паспортами и всех просили предъявить бронь гостиницы, обратного перелета.
Да, и в терминале D прошло все быстро и замечательно. В общем, сервис АФЛа в воздухе шагнул далеко вперед и значительно опережает сервис на земле — в кассах, представительствах, колл-центре и «Открытой линии»
---------- Добавлено в 23:40 ----------
На следующий день, проснувшись ни свет ни заря, и проведя в горизонтальном положении всего каких-то четыре часа, я сел в такси и из района Тиргартен добрался за 15 евро и 15 минут до Тегеля.
Еще в Москве я зарегистрировался на рейсы Свисса до Милана на сайте Люфтганзы, однако регистрация была сделана каким-то странным образом: несмотря на что, что я регистрировался уже глубоко вечером, т.е. перед выездом в аэропорт, на сайте мне было предложено зарегистрироваться только на первый рейс. Я выбрал место в салоне, дальше, не выбирая мест на другом рейсе, процедура регистрации была закончена, в результате чего распечатались два посадочных талона: один на рейс Свисса Берлин-Цюрих с выбранным местом и на рейс Свисс - европейские авиалинии с месом 9В, которое я не выбирал. Поэтому пришлось подойти на стойку регистрации, чтобы поменять посадочный на стыковочный рейс, а также поинтересоваться, смогут ли они мне сделать апгрейт на правах «Сенатора». Девушка не регистрации поинтересовалась, хочу ли я сделать апгрейт за мили. Услышав отрицательный ответ, сделала круглые глаза и сказала, что они никого и никогда вообще не апгрейдят по сенаторским карточкам. Единственным утешением стал бизнес-зал в Тегеле (который находится до секьюрити-чека), но в котором я смог организовать себе полноценный завтрак, которого я был лишен в гостнице из-за раннего пробуждения. Здесь были и сыр, и колбаса, и творог, и фрукты, и мюсли, - словом все, как на завтраке в отеле. За тридцать минут до посадки отправился на контроль и был одним из последних пассажиров, которые проходили на посадку: самолет отправлялся строго по расписанию, дверь в салон самолета закрылась за 15 минут до вылета, указанного в билете, а вылет — на 3 минуты раньше.
Пока ждали вылета — фотографировал стоявшего по соседству бритиша на фоне восходящего и пробивающегося сквозь тучи солнца.
Самолет -A-319, бортовой номер HB-IPY, рейс LX-963 TXL-ZRH.
Несмотря на довольно плотную загрузку на последних рядах эконома, я сидел один в трех креслах на первом ряду за бизнес-классом, с расширенным пространством для ног. Полет занял полтора часа, кормили банановым кексом, предлагали кофе и чай с лимонным вкусом, перед посадкой раздали фирменные свиссовские шоколадки.
Последнее редактирование: