Путешествие в Италию со Скайтимом и Стар альянсом

ZEVS

Frequent flyer
В этот раз не буду растекаться мыслию по древу, а сосредоточусь собственно на авиационной части путешествия.
Идея посещения Италии созрела недели за три до майских праздников, что означало отсутствие дешевых билетов на искомые даты в европейском направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Более того, ни о каких премиальных билетах Аэрофлота непосредственно в Италию также не могло идти и речи. По всем направлениям грдо красовались нули.

Желание перебороло сомнения и я начал прорабатывать варианты как в сложившихся условиях дешевле всего добраться до Италии. Анидэйанивэй на искомые даты предлагал самые дешевые билеты от 40000 рублей.

Ну что же. Оказывается, с премиальными местами не все так плохо: удается выцарапать одно премиальное место в эконом до Берлина на 115 рейс вечером 30 апреля, обратно в бизнесе — 110 рейсом из Франкфурта в 23-40 3 мая. Итак, это давало полноценных три дня в Европе, однако само по себе не приближало к Италии. Изучение возможных альтернатив привело меня к выбору перелетов с Люфтганзой (а вернее, Свиссом и Люфиганзой). За перелет Берлин-Цюрих-Мальпенза; Флоренция-Франкфурт они просили что-то около 150 евро. Ну что же, отлично решил я: давно пора испробовать мою карту сенатора в действии и начал оформление авиабилета. Однако, при покупке билета случился конфуз: при регистрации на сайте с персональным паролем Муму сайт сказал: «Мне кажется, что вы из России» и предложил мне на те же рейсы совершенно другой прайс, порядка 230 евро, что меня, конечно же, возмутило. Пришлось перебороть систему и наврать, что я из Германии — и вот я оформляю билет за исходные 150 евро.

После покупки билетов на полеты с Люфтами, мне нужно ыбло оформить билеты нацпера. Как водится в подобных ситуациях, я прицепил к брони сегмент Питер-Москва бизнес-классом (тем более, что я выяснил, что у меня не было билета для возвращения из Питера в Москву и покупка такого билета выглядела более чем оправданной, так как на искомый рейс АФЛ продавал билеты уже только по полному годовому тарифу эконому — что-то около 12000 рублей :) ) Как водится в таких случаях, поехал в офис АФЛа в Пулково оформлять премиальный тикет. Загранпаспорта не было — оставил его в Москве. С собой — паспорт гражданина Российской Федерации, в котором, как водится, на 19 странице стоит отметка ФМС о выданном загранпаспорте со всеми его реквизитами. Милая девушка из окошка на голубом глазу отвечает мне, что оформить билет не сможет, посольку паспорт гражданина РФ для такой перевозки, в которой есть сегменты для полетов за рубеж, вообще документом не является — для выписки билета необходимо иметь оригинал загранпаспорта или внимание (!) его копию. На вопрос — чем ее не устраивает штамп Федеральной миграционной службе в паспорте в документе, удостоверяющем личность гражданина РФ, она мне повторила, что это в данном случае не документ, и там вообще могут что угодно написать (!), билет оформлять отказалась на том основании, что за ошибки в реквизитах документа несет ответственность лично она, и никакие золотые карты Аэрофлота, страшилки о письмах в «Открытую линию» ее не напугали. Мне пришлось ехать в офис АФЛа на Рубинштейна, где мне билет-таки оформили без лишних вопросов. Кстати, слово свое я сдержал и написал жалобу в ОЛ о том, что кассиры АФЛа в Пулково отказываются признавать паспорт документом, на что мне поступил ответ, что кассир молодец, поступила правильно, так как штамп в паспорте ничего не значит. Вот так! У меня такое ощущение, что сотрудники АФЛа уже знают, что ОЛ всегда встанет на их сторону — это порождает откровенную безответственность его сотрудников.

Дальше начал извергаться исландский вулкан, более чем пятидневное прекращение полетов над Европой слагка давило на сознание, но тем не менее, к 30 апреля стало окончательно ясно: лечу.

---------- Добавлено в 23:17 ----------

В пятницу оставил машинку на стоянке у Шереметьево-D и отправился на регистрацию, которая на сайте нацпера в тот день почему-то не работала.

Молодой человек, регистрировавший пассажиров на стойке бизнес-класса, изучив мою бронь, увидел досадный факт, что за 20 000 писанных миль мне придётся лететь в экономе.
«Вы знаете», - сказал он: «сегодня на рейсе овербукинг: в эконом продали на 6 билетов больше. Так что если вы погуляете и подойдите минут через 40, то я думаю, что к этому времени я смогу предоставить вам место в бизнес классе. А пока давайте я Вас зарегистрирую на забронированное вами место и выдам Вам талоны н питание, чтобы вы могли скоротать время.» Действительно, поев и значительно подобрев после трапезы, я подошел к стойке, где меня уже ждал мой новый посадочный с местом 4А.
Несмотря на то, что самолет был давненько прителетраплен к гейту, посадка началась уже после времени вылета, указанного в расписании.

Самолет — самый первый А-320, поставленный в АФЛ.
VP-BDK, Г. Свиридов. Кресла в бизнесе выглядят как новенькие. Самолет в очень-очень хорошем состоянии. Все здорово.

Удивило, что на Берлин кормили так же плотно, как и на рейсах с более длинной протяженностью - в Париж, например. Закуски, горячее (на выбор - говяжья вырезка, палтус или курица) десерт и новинка сезона — подогретые жареные орешки. Вкуснятина. Фотографировать не хотелось. В Берлин прилетели с опозданием — ну и ничего страшного. Погранцы очень придирчиво относились к пассажирам нашего рейса с российскими паспортами и всех просили предъявить бронь гостиницы, обратного перелета.

Да, и в терминале D прошло все быстро и замечательно. В общем, сервис АФЛа в воздухе шагнул далеко вперед и значительно опережает сервис на земле — в кассах, представительствах, колл-центре и «Открытой линии»

---------- Добавлено в 23:40 ----------

На следующий день, проснувшись ни свет ни заря, и проведя в горизонтальном положении всего каких-то четыре часа, я сел в такси и из района Тиргартен добрался за 15 евро и 15 минут до Тегеля.

Еще в Москве я зарегистрировался на рейсы Свисса до Милана на сайте Люфтганзы, однако регистрация была сделана каким-то странным образом: несмотря на что, что я регистрировался уже глубоко вечером, т.е. перед выездом в аэропорт, на сайте мне было предложено зарегистрироваться только на первый рейс. Я выбрал место в салоне, дальше, не выбирая мест на другом рейсе, процедура регистрации была закончена, в результате чего распечатались два посадочных талона: один на рейс Свисса Берлин-Цюрих с выбранным местом и на рейс Свисс - европейские авиалинии с месом 9В, которое я не выбирал. Поэтому пришлось подойти на стойку регистрации, чтобы поменять посадочный на стыковочный рейс, а также поинтересоваться, смогут ли они мне сделать апгрейт на правах «Сенатора». Девушка не регистрации поинтересовалась, хочу ли я сделать апгрейт за мили. Услышав отрицательный ответ, сделала круглые глаза и сказала, что они никого и никогда вообще не апгрейдят по сенаторским карточкам. Единственным утешением стал бизнес-зал в Тегеле (который находится до секьюрити-чека), но в котором я смог организовать себе полноценный завтрак, которого я был лишен в гостнице из-за раннего пробуждения. Здесь были и сыр, и колбаса, и творог, и фрукты, и мюсли, - словом все, как на завтраке в отеле. За тридцать минут до посадки отправился на контроль и был одним из последних пассажиров, которые проходили на посадку: самолет отправлялся строго по расписанию, дверь в салон самолета закрылась за 15 минут до вылета, указанного в билете, а вылет — на 3 минуты раньше.

Пока ждали вылета — фотографировал стоявшего по соседству бритиша на фоне восходящего и пробивающегося сквозь тучи солнца.


Самолет -A-319, бортовой номер HB-IPY, рейс LX-963 TXL-ZRH.

Несмотря на довольно плотную загрузку на последних рядах эконома, я сидел один в трех креслах на первом ряду за бизнес-классом, с расширенным пространством для ног. Полет занял полтора часа, кормили банановым кексом, предлагали кофе и чай с лимонным вкусом, перед посадкой раздали фирменные свиссовские шоколадки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ZRH-MXP

После приземления в Цюрихе и непродолжительного руления, самолет поставили под телетрап. Поскольку до моего вылета было еще около полутора часов, я решил прогуляться по зоне дьюти-фри и заглянуть в свиссовский бизнес-зал. По сравнению с бизнес-залом в Тегеле он несравнимо больше и комфортнее, однако из еду я обнаружил только фрукты в достаточно ограниченном количестве и замоченные в молоке мюсли. Больше никакой еды не было. Зато выбор алкогольных напитков был значительно более обширным.
Ничего не съев и не выпив, я снова отправился гулять по терминалу. Судя по табло, вылет нашего рейса задерживался на 10 минут из-за подготовки самолета. Пройдя спецконтроль, обнаружил, что посадка на наш рейс уже заканчивалась: в автобусе было достаточное количество пассажиров нашего рейса.

Ну и вот он, Avro RJ-100, тип на котором я еще ни разу не летал, стоял под парами, готовый доставить нас в славный город Милан.

SWISS European airlines
LX-1616
бортовой номер HB-IXN



На борту наблюдалась такая же картина, как и на предыдущем рейсе: в конце самолета ни одного свободного места, все сидят плотно-плотно, плечо к плечу, первые три ряда эконома – и снова свободные места. Опять я сидел один на блоке кресел справа. Кстати, компоновка у свиссовского борта была 20 рядов с расположением кресел 2+3.

Самолет очень понравился: он показался мне, во-первых, очень комфортабельным для перелета на такие короткие расстояния (наш полет до Мальпензы занял 35 минут), а во-вторых, очень маневренным (при поворотах на рулении было ощущение, что он может развернуться практически на одном месте), ну и в-третьих, очень тихим.

Во время полета предложили фирменную шоколадку и напитки. После приземления ко мне подошел стюард, обратился ко мне по фамилии и поинтересовался, нет ли у меня стыковки в Милане и не нужна ли мне какая-либо помощь. Было очень приятно.
А дальше – аэровокзал, мальпенза экспресс и вот он, самый центр Милана.
 
Последнее редактирование:
FLR-FRA

Из Милана во Флоренцию я добрался за 1 час 45 минут на поезде Евростар. Билет во второй класс стоит 52 евро, в первый – 92. При покупке билета через сайт можно было сэкономить 10 евро, однако в тот момент, когда я покупал билеты, дешевого тарифа в наличии уже не было. Из дополнительных опций сайт предлагает выбрать места у окна или прохода, а также – конкретный номер места в случае если ваш компаньон купил билеты ранее и Вам хочется сидеть вместе с ним. При покупке оформляется электронный билет, на почту присылают акробатовский файл с баркодом. Однако в поезде этот документ показывать не обязательно: контролеру нужно всего лишь назвать шестисимвольный код бронирования.



Флоренция произвела на меня очень сильное впечатление. За коротких два дня с достаточно насыщенной программой я не смог осмотреть все, что намечал. Ну что же, будет повод снова вернуться и досмотреть все, на что не хватило времени.

Перед тем, как я перейду к рассказу непосредственно об обратном перелете, необходимо рассказать о покупках, которые я сделал во Флоренции на центральном рынке. Как вы понимаете, я не мог пройти мимо лотков с пармской ветчиной, продающуюся здесь по цене 12,5 евро за килограмм непосредственно на свиной ляжке весом от 4 до 6 килограмм. Пармезан стоит здесь 9 евро за килограмм, сушенные на южном итальянском солнце помидоры – 6 евро. Как можно устоять и не купить всего этого добра? Естественно, в моем чемодане оказалась пармская свиная нога, два килограмма отборнейшего пармезана и, конечно же, те самые сушеные помидорчики! Итого, мой чемодан уже весил около 15 килограмм.
Вот с этим багажом я и приехал на автобусе (который в аэропорт ходит с автостанции, расположенной в непосредственной близости от железнодорожного вокзала; кстати, обращайте внимание – автобусы отсюда ходят в аэропорт Флоренции и Пизы, поэтому перед посадкой в автобус это следует специально уточнить) к аэровокзалу. Аэропорт здесь совсем крохотный, однако внутри смогли разместиться два этажа, на которых находятся магазины (цены в среднем на еду и напитки в два-четыре раза выше, чем в городских магазинах) и бизнес-зал.

Бизнес-зал расположен в достаточно тесном и душном помещении, на входе просят предъявить, в том числе, карту сенатора (посадочного с пропечатанным статусом сенатора им недостаточно).
Выбор напиткой ограничен одной бутылкой белого и одной бутылкой красного вина, аппаратом с кока-колой (и другими напитками одноименной компании). А также кофе-машиной, которая, судя по виду таблички, давно не работает. Еды нет никакой, даже обычных для всех бизнес-залов крекеров/орешков/чипсов.

Единственное, что меня порадовало, что там стоял компьютер с доступом в интернет и подключенным к нему принтером. Я опасался, что прилетев во Франкфурт, регистрация на рейс Аэрофлота еще не будет открыта, поэтому хотел зарегистрироваться онлайн. Однако выяснилось, что в том внушительном списке городов, где в настоящее время возможна он-лайн регистрация, города Германии (в том числе, Франкфурт) в котором отсутствуют как класс.

Ну и еще не могу не рассказать об одном сюжете, который произошел на регистрации. Я пришел со своим чемоданчиком (который мной покупался с таким расчетом, чтобы соответствовал требованиям авиакомпаний по длине/ширине/глубине, - одним словом, который идеально влезает в прокрустово ложе контейнера, установленного на регистрации для определения соответствия габаритов провозимого в ручной клади багажа), который весил те самые 15 килограмм. Девушка – агент по регистрации вынесла вердикт, что такой тяжелый багаж нужно сдавать в багаж. Предъявление карты сенатора не помогло: она настаивала на своем. Пришлось позвать старшего. Его вердикт был таким же: багаж очень тяжелый. Карта сенатора не подействовала никак. Пришлось угрожать жалобными письмами на действия персонала в офис Люфтганзы. Старший агент по регистрации наконец сказал, что разрешит пронести багаж в самолет только в случае, если он вместится в указанную рамку. И он с точностью до миллиметра туда вошел!

На досмотре свиная ляжка в моем багаже привлекла внимание женщины-офицера, которая попросила открыть чемодан и показать его содержимое. «О, прошутто, фромаджио, секо помидори – беллисимо!» - восторженно сказала она и дружески похлопала меня по плечу.

Пока ждал вылета, сфотографировал стоящие не стоянке самолеты:





Самолет, на котором мне предстояло лететь, был Avro RJ-85 компании Lufthansa Citiline, бортовой номер D-AVRF. В самолете было 16 рядов, три из которых были выделены под бизнес-класс, однако в этом самолетике расположение кресел было другим: 3+3.





К самолету нас подвезли на автобусе Neoplan, у которого, помимо четырёх дверей с правой и левой сторон, была еще предусмотрена дверь и на «корме», через нее и осуществлялась посадка из терминала.

Полет до Франкфурта продолжался 1 час 20 минут. Во время полета раздавали сэндвичи с сыром/курицей/телятиной на выбор, при это хлеб был нетривиальным: в моем сэнедиче с сыром в нем были запечены семена тыквы, подсолнечника, паприка и проч. Из напитков – на выбор соки/вода/чай/кофе/пиво.

Самолет поставили на дальнюю стоянку в дали от терминала 1. Затем минут 10 мы ехали к терминалу – и вот он, терминал Франкфура, вотчина Люфтганзы и Стар Альянса.
 
Последнее редактирование:
Цитата: Сообщение от ZEVS
все сидят плотно-плотно, плечо к плечу,
2+3 -- это плотно? Большинство эксплуатантов выбрали для этого типа 3+3.

Имелось в виду, что в рядах с 7 по 20 каждое кресло было занято, тогда как в 4-6 рядах люди сидели по одному человеку на целом блоке кресел )
 
Да, еще несколько слов об авро-джете. При регистрации обращайте внимание на следующее. В рядах 5-9 в иллюминатор можно увидеть только двигатель самолета.



Кроме того багажные полки на этих рядах представляют собой узкое и глубокое пространсво, в котром можно разместить разве что папки или очень худосочную дамскую сумочку
 
да, в аврошке лучше всего пара предпоследних рядов )))
 
Ну и в завершение моего повествования несколько слов о полете Аэрофлотом.

Во Франкфурте АФЛ обслуживается в терминале 2, предоставляя для своих пассажиров приглашение в бизнес-зал авиакомпании JAL. В бизнес-зале в это время обслуживались два рейса: наш и рейс Quantas QF-006 Франкфурт-Сингапур - Сидней. Было очень потешно работать на местном компьютере, поскольку все настройки - на японском языке. Для европейцев к компьютеру прилагается скоромный мануал, например, какой из пунктов меню нужно выбрать для того, чтобы распечатать документ. :)

Посадка началась по расписанию. Пассажиров на рейсе было немного. В бизнесе летело 7 человек, двое из которых - служебные (их легко можно было опознать по бейджам АФЛа), судя по всему сотрудники представительства во Франкфурте.

Меня несколько возмутило их поведение. Они пришли на борт намного раньше многих других пассажиров и завалились на третий ряд: один на место 3С, другой - 3D (т.е. через проход друг от друга) и развели дискуссию о том, что если вдруг на эти места кто-то придет, то ничего страшного: перейдут на 4 или 5 ряд - там все равно никого не будет, а им лететь там не хочется. Пассажиры пришли, посмотреи на свои занятые места и пересели на пятый ряд... Правда, когда посадка закончилась, они переместились на первый ряд, который не был занят. Далее все заказали себе еду из меню. Так как я летел во втором ряду, то мог слышать диалог, состоявшийся между ними и стюардессой. Она спросила у одного из них (того, который сидел за мной) - что он будет есть/ Тот ответил: "рыбу". "Рыба закончилась", - ответила она ему : "ее заказали другие пассажиры"
- А ты подойди к ним и скажи, что выяснилось, что ее не загрузили и принеси ее мне, - последовал ответ. Я очень обрадовался, когда девушка его пристыдила, сказав, что они, все-таки за перелет заплатили деньги, в отличие от него...

Стюардессы, кстати, были облачены в рыжую форму - символ начала лета.

Назад летели на А-319, бортовой номер VP-BWJ, названный в честь Шнитке.. Пролет продолжался 2 часа 30 минут.

В терминале Д мы были первыми на прилете, поэтому даже пришлось подождать открытия кабинок паспортного контроля ))

Первые майские закончены - а за ними последуют вторые, на которые запланирован не менее удивительный полет ))

---------- Добавлено в 23:10 ----------

Ну, и напоследок, краткое сравнение сервиса двух альянсов.

1. Аэрофлот

Как я уже сказал, АФЛ мне очень понравился.
Плюсы:
1. Традиционное высокое качество обслуживания на борту
2. Налаженная работа с пассажирами элитных уровней
3. Следование стндартам обслуживания
Минусы:
1. Низкая компетенция персонала в кассе (в том числе полное игнорирование российского законодательства)
2. Слабые IT-решения. Отсутствие регистрации из Франкфурта меня потрясло:confused2:[

2. Стар Альянс
Плюсы
:
1. Пунктуальность
2. Он-лайн регистрация (которая в первом случае не совсем хорошо отработала, но тем не менее, я был зарегистрирован)
3. Вот даже не знаю что написать. Понятно, что перелеты не ограничиваются одним плюсом, но мне, почему-то, больше хочется сказать о минусах

Минусы
1. Карта "Сенатора" работает не всегда - пример тому регистрация во Флоренции
2. Нет единых стандартов по работе с пассажирами элитных уровней в разных авиакомпаниях альянса и (или) они плохо прописаны и (или) не соблюдаются (в Свисс-европейских линиях подходят и обращаются по имени и интересуются, не нужна ли помощь, на рейсах других компаний - Свисс и Люфтганза ситилайн - такого не было и в помине)
3. Четно говоря, я был разочарован. На форуме писалось, что люфты сенаторов апгрейдят в бизнес из эконома - и так происходит практически во всех случаях. Как видно их моего очерка, ни на одном рейсе в моем случае это не оправдалось.

А потому - пока для меня Аэрофлот все-таки впереди. Если бы не кассы, не отсутствие нормальных IT-решений хотя бы как у С7, то цены ему не было ))
 
Последнее редактирование:
ZEVS, так же разочарован LH...тоже рассчитывал на сюрприз с Сенатором...но чуда не произошло...

Хотя...если бы оно и произошло...то особо положения не изменило, поскольку Бизнес на полете в Гамбург ничем не отличался от эконома...только пожалуй - стеклянной посудой :)) Даже напитки катали одни и те же...

Поэтому вторые майские с SU!
 
Последнее редактирование:
На форуме писалось, что люфты сенаторов апгрейдят в бизнес из эконома - и так происходит практически во всех случаях.
Не стоит верить всему, что пишут. В LH, как и везде, апгрейдят только на перебукированных рейсах. Просто по той причине, что в отличии от BA, например, ранжирования среди "элиты" нет, если "апгрейдят", то сразу всех "сенаторов". От этого возникает ощущение, что овербукинга не было (в экономе остаются свободные места: каждый "сенатор", получивший "апгрейд", освобождает два кресла: своё и заблокированное рядом).

Другое дело, что в отличии от SU, у LH и LX правила агрейда четко прописаны во внутренних инструкциях и соблюдаются неукоснительно (немцы, что с них взять). И, кстати говоря, сотрудники авиакомпании (за исключением членов подменного экипажа) всегда летают в "экономе" (что, кстати, тоже не всегда справедливо).

Что касается "элиты", то единых стандартов нет ни в одном альянсе. Учитывая, что *A включает в себя десятки авиакомпаний, им в этом отношении сложнее всего. Наиболее последовательны, кстати, в *O, но и там, то, что получает держатель "золота" BA сильно отличается от привелегий аналогичного уровня в AA.
 
Назад