путешествие в Марокко (Москва - Агадир - Москва)

Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
чуть чуть удалось разгребсти послеотпускные завалы, так что кратенько об отпуске . . .

в этот раз остановились на Марокко . . . т.к. конвеерные завалы аля туркестан и египет мне не особо по душе, то выбор пал на страну, где туризм не конвеерный, и отсутствие толп гарантируется . . . Марокко страна не раскрученная, и под туристов не подстроенная, поэтому самобытность и девственность в большинстве своем сохранена . . . поток российских туристов протекает в течение 3-х лет, один Ил86 за 10/11 дней . . .

вылет 24 августа, Аэрофлот, Шереметьево-1 . . . решил воспользоваться скоростной электричкой с Савеловского . . . больше не буду . . . приехав аккурат за 20 минут до отправления, тетя в кассе говорит что типа недавно ушла и следующая будет как только она обернется . . . на вопрос "А расписание" сложилось впечатление, что она не знает такого слова вообще . . . вобщем решили с подругой что ее ломало продавать билеты и она пошла пописать . . . купили на обычную электричку дабы ехать на речной не хотелось . . . как ни странно на скоростную посадка была как обычно и в 15:00 она отправилась без нас, т.к. железные дорожники отказались от нашего желания компенсировать разницу в билете в 15 рублей, размахивая какими то новыми навороченными приборами-фигзнаетчтоопределителями . . . проиграв минут 20, мы оказались в Лобне, а там на автобусе и в Ш1 . . .

в отличие от шоу, творившегося на ВВЛ (где начало того конца которым оканчивается начало), на МВЛ скромно стояло 10 путешественников, т.к. входные крутилки были повернуты к нам лицом знаком "Кирпич" . . . скопилось человек 20, когда кто то видимо частолетающий потянул крутилку на себя и спокойно проникнул в таможенную зону . . . прикол ) ) ) интересно так проверяют сообразительность будущих пасссажиров ? ? ? осталльное все супер ! ! ! домодедово с толпой туристов отдыхает . . .

на самом деле эта крутилка с кирпичом сослужило добрую службу, т.к. из потенциальной толпы я был первым на регистрации, и отстояв очередь в одного человека, получил заветные места у окна на 41-м ряду (шел второй час регистрации) . . . пройдя в момент все формалиности (около 5 минут), оказался в круглом зданице . . . т.к. на рейс аэросвита был финальный звонок, народу минимум . . . изучив наизусть скромный ассортимент дьюти-фри, понаблюдал за обслуживанием рейса в Волгоград на Ту134, сделал прогноз, что полетим на рядом стоящем самолете ВАСО (у АФЛ 86-е пошли на затыкание дырок после омтены 96-х), и принялся ждать начала посадки . . . все вовремя . . . Ил86 аэрофлотовский . . . 86124 . . . усевшись в кресло и почуяв запах из сортира (увы характерный для Ил86) понаблюдал за обслуживанием Б767, видимо готовившийся увезти пассажиров во Владивосток . . . когда настало время вылета, все пассажиры были доставлены, все контейнера загружены . . . что послужило неплохим поводом для того, чтобы начать откупоривание свежекупленной продукции дьти-фри для большинства паксов . . . т.к. у многих группок места были весьма разрозненны, а такое событие ну никак нельзя было не отметить, возник легкий хаос а-ля рынок, и проводникам пришлось не раз покричать в микрофон, чтобы наконец то усадить слегка попьяневших пассажиров в свои кресла и тупо посчитать авось кто то уже готовый валяется в туалете и самостоятельно не в состоянии опознать гейт номер 5 . . . потратя 30 минут на это мы наконец то начали движение и взлетели . . . по пути видели согнанные в кучу 96-е, которых согнал Тов. Нерадька . . .

обслуживание для чартера на твердую пятерку . . . все экзотические просьбы были отфутболены со словами "в пакет заказчика рейса данная услуга не входила" . . . весь самолет бухал, и только отличная порция бортпитания смогла навести порядок в самолете и на 30 минут усадить пассажиров в свои места . . . вот че надо руссо туристо ) )

проследовав над Южной Европой и Средиземным морем, а потом Атлантическим океаном, начали заходить на посадку, уже потемнело . . . сели отлично, долго рулили, и наконец то приехали на абсолютно пустой перрон, кроме одноместного самолетика больше никого не было . . . ряд пассажиров валялись в собственных креслах и никак не могли прийти в состояние состояния стоять на ногах без чьей либо посторонней помощи . . . чем закончились сии процедуры нам осталось неизвестно, т.к. мы моментально высадились, проследовали мгновенно через таможню, т.к. сидело 12 таможенников и ждало нас, установили рекорд всех народов и времен, от высадки из самолета до зала прилета 2,5 минуты . . . изучив расписание понял, что все рейсы на табло уместились до 12 часов следующего дня (на часах было восемь вечера) . . . так и началось наше путешествие по Марокко . . .
 
Реклама
V

в Ш1 эти крутилки с кирпичем вводят в ступор, вроде обьявили регистрацию, а ворота закрыты, народ начинает метаться пока опытные паксы не "прорвут" оборону
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
пока есть время, завершим рассказ об этом путешествии . . .

в целом Марокко конечно же не самая цивилизованная страна, если не сказать больше . . . специфический запах преследовал нас буквально везде . . . сервис далеко не на высоте, количество знающих английский можно пересчитать по пальцам, но на этом наверно отрицательное и заканчивается . . .

за время пребывания удалось вдоволь наездиться на джипах по пустыне и берберским поселениям . . . уж не думал, что вроде бы простые пустынные ландшафты так сильно могут порадовать ) ) ) особенно порадовали свисающие с деревьев козлики . . . т.к. травяной покров в пустыне само собой отсутствует, а козликам кушать все таки хочется, они и обгрызают активно деревья, привлекая при этому внимание ошарашенных туристов, а пастухи в сторонке спокойно собирают дирхамы аза право сфотографировать сие действо . . . берберы, те самые пустынные жители Марокко, намного прикольней и интересней арабов, многие хорошо общаются по-английски, с ними было интересно побазарить ) ) ) также порадовали визиты в горную часть, примыкающую к Агадиру (Средний Атлас) и конечно же Марракеш . . . отличный исторический город, посетили практически все что можно было посетить, все здорово . . . чувствуешь себя где то в средневековье, а может и раньше . . . в общем кайф для заядлого путешественника ) ) ) площадь отрубленных голов, та самая центральнаая в городе, не очень понравилась . . . слишком в навязчивой форме все предлагали свои торговые услуги на ней, вдобавок пытались посадить обезьян и змей на плечи . . . в целом впечатления отличные и от Агадира (хорошее море, публика и т.д.), и от окрестностей, которые удалось вдоволь изъездить . . . всем советую хоть раз да туда съездить . . . само собой сам я второй раз не поеду, т.к. почти все изучено, лучше поизучаю другие уголки планеты ) ) )

так и пролетели 10 дней, температура в течение которых прыгала днем от +25 до +50, вечером весьма прохладно . . . как раз в день отъезда и был поставлен максимум температуры . . .

теперь про отлет . . . нас привезли в аэропорт за 2 часа до вылета, вылет в 20:55 по местному . . . вместе с нами летели 2 рейса в Брюссель авиакомпаний с трехбуквенными ничего мне не говорившими кодами на А320 . . . быстро зарегистрировавшись, решили погулять по марокканской земле на прощание, но поднялся ветер, и от этой затеи было решено отказаться . . . пройдя в момент паспортный контроль, очутились в стерильной зоне . . . там присутствовал единственный дьюти-фри, привокзальный ларек а-ля Домодедово, и температура свыше 30 градусов . . . до вылета еще дофига времени, делать нечего, кроме туалета и этого самого привокзального ларька ничего нет . . . накопив человек 400 на весьма ограниченной площади, наконец то появились мужики из секьюрити, и по потянувшемуся народу можно было догадаться, что начался предполетный досмотр . . . проводил его один единственный мужчина, справлялся быстро и оперативно не то что вечно сонные тетки аля среднестатистический региональный аэропорт . . . тщательность его была минимальной не в пример домодедовскому и даже шереметьевскому . . . дальше было 2-х часовое шоу ожидания . . . матюгальников в этом аэропорту явно не предусмотрено, следовательно, и объявлений тоже . . . накопилось 350 руссо туристо, и все принялись освежать себя посадочными талончиками в этом чудо-накопителе (презабавнейшая картина), изредка глядя в окошко когда там посадка начнется на стоявших совсем рядом с выходом Ил86 . . . в этом загончике питье не продавали, так что самочуствие чессно гвря становилось слегка фиговым . . . наконец то работники аэропорта созрели для начала посадки . . . забавная машина Ил86, вход в центральный трап прямо под работающими двигателями, вобщем обдуло нас горячим воздухом по полной, в память о марокканской жаре . . . слава богу старший бортпроводник (Степанов А.) умница, моментально нам дал сразу 2 литра минеральной воды, которую мы моментом распили . . . посадка прошла мимолетно, не в пример московской, видимо всем хотелось домой . . . общая задержка, за которую КВС и ст. бортповодник дважды извинились заглаживая вину аэропорта так ничего и не сказавшего, составила всего 55 минут, а не вечность, как это могло показаться . . .

самолет тот же, 86124, бригада бортпроводников та же, но почему то белоснежная . . . видимо не удалось позагорать . . . было жутко тесно, кресла неудобные, порадовал только вентилятор в спинке впереди стоящего кресла, который после мариновки в аэропорту и обдува двигателя трудно было переоценить . . . в общем на Ил86 хороши только определенные места и явно не в компоновке 8+340 или какая там у него . . . сервис для чартера на твердую пятерку, кормежка, поиловка и т.д. в необходимом количестве . . . руссо туристо слава богу в этот раз вели себя образцово показательно . . . ведь могут блин . . .

несколько кругов над SVO, и мы приземлились в 7:38 по Москве . . . второй терминал . . . подогнали к телетрапу . . . it,s no good, потому что мы сидели как раз около центрального выхода и в случае быстрого покидания самолета могли обскакать всех и явиться на паспортный контроль лидерами, как это всегда и было . . . увы, не удалось . . . в общем как ненавидел SVO2 я, так и ненавижу до сих пор . . . уж лучше бы прилет как и вылет был в SVO1 . . . несмотря на то, что наш рейс был единственным, и вроде как ожидаемым, работало только 2 окошка . . . только когда прибыл рейс из Ташкента на А319, открылось еще 2 для бравых узбекских парней . . . 1,5 часа позора и ты на родине ) ) )
 
Lx

Lx

Авиатехник
Гы... :)
Ставлю полтинник, что это были не двигатели, а выход воздуха из системы кондиционирования. Движки запускают уже с закрытыми дверями и уж конечно паксов под выхлоп никто не погонит - они бы просто улетели, кувыркаясь по стоянкам. :D
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
может быть . . .
я не спец в авиационной технике если честно . . .
но жарко было конкретно . . .
 
Sfinks

Sfinks

Достопримечательность
ненавижу чартеры за то, что запах туалета быстро сменяется в полете запахом перегара и сигарет...
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
KED, у меня почти все друзья перелопатили Марокко вдоль и поперек . . .
одна из самых приятных для путешествия стран Африки и Арабского мира . . .
 
Реклама
Chilee

Chilee

Старожил
Наблюдательный, у меня давно были мысли про Марокко или Тунис, скорее про Марокко.
Прочел этот твой отчет (кстати, интересно было читать отчет четырехлетней давности:)) и подумал - поеду! Посмотрел фотки по ссылке КЕD и как-то совсем жестко там показалось все.
Что можешь сказать - стоит съездить?
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Chilee, страна интересная, но арабская со всеми вытекающими . . .
Марракеш однозначно стоит посещать, природу тоже, Агадир - на вряд ли . . .

кстати правила дорожного движения соблюдаются жестко (после страшных тогдашних историй про Египет думал что и здесь будет нечто подобное) . . .
 
K

KED

Новичок
правила дорожного движения соблюдаются жестко
кроме Касабланки. Здесь повернуть налево из правого ряда - норма, только рукой махнут, типа извини. И все пропускают. Проехать на красный свет - тоже можно, не везде, но ездят. Ну а скоростной режим - да, здесь стараются соблюдать. Поэтому можно захватить свой антирадар. Превышение скорости на платной дороге (ограничение - 120) стоит 10 евро (официально - 40 евро). Что такое погрешность измерения скорости - :eek: - не знают, т.е. если у полицейского горит привышение на 1 км - проще заплатить. Красный свет стоит - 5 евро. По английски здесь не говорят, практически. Навигация здесь работает - можно обойтись без бумажных карт. Передвигаться лучше по платным дорогам - нет такси междугородних, грузовиков и т.д. Ну и мое мнение - Марокко - страна не для пляжного туризма (особенно после Мексики :D). А так, здесь есть, что посмотреть.
 
V

Vasyan

Новичок
кроме Касабланки. Здесь повернуть налево из правого ряда - норма, только рукой махнут, типа извини. И все пропускают. Проехать на красный свет - тоже можно, не везде, но ездят. Ну а скоростной режим - да, здесь стараются соблюдать. Поэтому можно захватить свой антирадар. Превышение скорости на платной дороге (ограничение - 120) стоит 10 евро (официально - 40 евро). Что такое погрешность измерения скорости - - не знают, т.е. если у полицейского горит привышение на 1 км - проще заплатить. Красный свет стоит - 5 евро. По английски здесь не говорят, практически. Навигация здесь работает - можно обойтись без бумажных карт. Передвигаться лучше по платным дорогам - нет такси междугородних, грузовиков и т.д. Ну и мое мнение - Марокко - страна не для пляжного туризма (особенно после Мексики ). А так, здесь есть, что посмотреть.
бывало и закрывали глаза на погрешность в пределах 10%, а вообще русских любят, поэтому нормально относятся... много раз прокатывало такое: останавливают: типа вы превысили говоришь ему: моя не понимать на арабском, французском и английском (если он говорит на нем) и беспомощно развести руки... постоит, репу почешет и отпустит )))
 
K

KED

Новичок
Vasyan, ну я с превышением влетел, так попросил сдачу, т.к. мелких купюр не было, сдачу быстро организовали. Ну а "дурака" включать всегда полезно, но с умом:beer: