Авторская ветка Путешествия Капитана Гагабу

Модератор темы: Капитан Гагабу
2014

2014

Старожил
Капитан Гагабу, я был на этом самом месте (второе фото) в январе, когда тут был сплошной гололёд. Спускаться было жесть (верхние 10 витков с гололёдом).
 
Реклама
Drusha

Drusha

Местный
Напомнило мне это: как-то на Крите были со знакомыми, взяли машины напрокат, поехали покататься. И знакомые говорят,мол через горы есть красивая дорога, хорошая. Ну и поехали...
Я насторожился, когда на подъеме асфалт сменился бетонкой. Затем сужением и гравийной дорогой. Разъезд со встречным джипом был хорош. Особенно с учетом того, что у нас было что-то вроде Пежо 206.
Ну и брод мелкий попался. Ехали часа 2.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Ну и брод мелкий попался. Ехали часа 2
через брод? o_O

И знакомые говорят,мол через горы есть красивая дорога, хорошая.
я б уже насторожился...
обычно с таких слов у меня начинались самые развеселые приключения. :)

я был на этом самом месте (второе фото) в январе, когда тут был сплошной гололёд. Спускаться было жесть (верхние 10 витков с гололёдом).
представляю.
мое почтение тому, кто вышел из этих витков без седых волос
 
Drusha

Drusha

Местный
нет, в целом :)

б уже насторожился...
обычно с таких слов у меня начинались самые развеселые приключения. :)
да я, в общем, сразу заподозрил что-то. Еще переспросил, точно ли дорога нормальная. Как оказалось, знакомые перепутали поворот :D
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Зима приходит за теплом,
В горячих пальцах – снежный ком
И никаким неверным снам
Не замести дороги нам
В ночь под невидимым крылом.


Под прекрасные песни "Мельницы" наш борт уносится в ночь на юг, к далеким атолловым островам Индийского океана. Восемь с половиной часов полета под монотонный гул двух "Роллс-Ройсов", потом еще полчаса на катере с коротким заходом в гавань Маафуши - и вот уже мы на берегу острова Гурайдо.
Клочок земли размером 700 х 500 метров, которому предстояло на несколько дней стать нашим домой, был населен 1800 местными жителями.
Самое высокое строение - 5 этажей (отель). В основном, преобладает застройка в 1-2 этажа. Несколько магазинов, всего четыре машины (два грузовичка "Тойота", гольф-багги и универсал "скорой помощи"). В 100-150 метрах к северу от Гурайдо - остров-отель, куда доступ был открыт только за отдельную плату (150$ за человека в сутки). Для нас он служил исключительно фоном для снимков, т.к. пляжей нам и на своем островке хватило.
Людей на Гурайдо почти не видно, солнце жарит с утра и до вечера, вода прозрачная, в проливе между островами - кораллы, рыбы и акулы. Идеально, я считаю.
Помощник хозяина нашего гест-хауса, Ithaa Beach, встречал нас на берегу вместе с одним из сотрудников. Для нашего багажа они притащили с собой тележку из металлических трубок, стоящую на 2 велосипедных колесах. По улицам, где нет и намека на асфальт, нас проводили к гостевому дому, стоящему на юго-восточной окраине острова, в 20 шагах от бухты, и разместили там. У нас было оплачено 3-разовое питание: готовил повар-индус по установленному меню. За каждой трапезой мы сообщали ему, что бы мы хотели из меню на следующий прием пищи, и в какое время. Вода, напитки между едой - без проблем. Идеально, я думаю. Хотя в Черногории мы и сами без проблем готовили себе завтрак и ужин, но тут хотелось полного расслабления.
Полетать на гидроплане в этот раз не удалось - слишком близко Гурайдо к Мале, всего 35 км, так что местный оператор гидросамолетов сообщил: мы туда обычно не летаем, можете заказать у нас чартер. Всего за 1800 USD, включая налоги, нас двоих и наш багаж были готовы перебросить на Гурайдо из гидропорта Мале (что находится прямо рядом с аэропортом MLE).
При этом еще следовало договориться о лодке, которая встречала бы нас в море, т.к. вплотную к берегу гидропланы не садятся. У ряда островков есть стоящие на якоре плавучие площадки, к которой подруливают после посадки гидропланы для высадки или подбора пассажиров - а между ними и берегом перемещаться можно только на лодке. И, в основном, трансфер туристов на гидропланах предусмотрен в отелях на отдаленных атоллах. А у Гурайдо и площадки такой нет.
Поскольку весь наш отдых стоил куда дешевле, я решил не выеживаться - и согласиться на морской транспорт.
Вариантов было 2: паром за 3$/чел длительностью 3 часа (который ходит по расписанию во все дни, кроме пятницы) и скоростной катер (25$/чел), который ходит ежедневно, тоже по расписанию. Решили идти на катере, и не прогадали.
Помимо неспешного чтения книг, загорания и купания мы попробовали себя в снорклинге и подводной съемке. Мальдивы - это множество кораллов и интереснейших рыб, чистейшая вода, так что оно того стоило. Правда, во время отлива уровень воды в проливе падает так, что можно пешком ходить по нему - и до колена не достанет. А вот к вечеру начинается прилив, и тогда есть смысл брать трубку, ласты, камеру - и идти на фотоохоту.
Акул в проливе видели не раз и не два. Приятного кофейного цвета, длиной сантиметров 40, неспешно охотились на рыбок на мелководье. Местные называют их Baby Sharks.
Разных скатов тоже встречали - черных, кофейного цвета. Супруге повезло - засняла на видео, как он проплывал совсем близко. Мне так не свезло - только с берега видел. Зато акул видел в паре метров от себя.
Один раз на мою супругу начал бычить расписной спинорог - имитировал атаки, кидаясь и отворачивая в последний момент. Видимо, счел ее появление на своей территории опасным для себя. А вот против моего дрейфа через его территорию не возражал, позволив себя пофотографировать.
Еще из интересного был поход на байдарке вдоль берега. Местные сдают их в аренду по 5$ за 2 часа. Волн почти не было, так что мы с удовольствием покрутились по проливу и даже отошли метров на 300 от берега к открытой воде, пофотографироваться.
Но, пожалуй, самым интересным был Dolphin Cruise. Почти три часа на моторной лодке, которой управлял местный житель, мы гонялись за дельфинами. Сначала пришлось почти 45 минут крутиться между островами, отыскивая хоть какую-нибудь стайку. Встретили морскую черепаху, плывшую по своим делам - при виде нас она вздохнула и ушла в глубину. А вот потом началось...
Сначала встретили одну стаю, потом вторую. Один молодой дельфин то и дело выпрыгивал из воды и крутился в воздухе, остальные степенно всплывали вдохнуть свежего воздуха и снова уйти под воду. Потом несколько стай пошли к северу, и мы за ними. Индус маневрировал так, что под форштевнем лодки то и дело оказывались несколько дельфинов, который даже не пытались уйти в глубину. Мы даже пытались потрогать их, безуспешно, конечно, но все же! Это даже не дельфинарий - это гораздо, гораздо круче!
Пожалуй, эти острова стали одним из немногих мест, куда я бы хотел вернуться.

P2261045.JPG


P2261040.JPG


P2261139.JPG


P2230572.JPG


P2230602.JPG


P2240625.JPG


P2240897.JPG


P2240876.JPG


P2240863.JPG
 
Jumbo747

Jumbo747

Старожил
Как называется рыба, которая на второй и на третьей фотографии?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Jumbo747, если верить Гуглу - это расписной спинорог. По фоткам - весьма похож.
 
S

Shishkin

Местный
Практически ради гидросамолета я побывал на Шри-Ланке :) . 120-150 долларов с каждого человека за рейс (регулярка), где-то получасовые перелеты.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Shishkin, я в этот раз особо не мониторил, где что летает. Летели всего на 5 дней, мотаться по островам ради получаса покатушек не хотелось (тем более, что на схожих по размерности сухопутных машинах я уже налетался). Может, когда удастся еще :)
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
К Турции я издавна не питал теплых чувств. Не внушали приязни те турки, с кем доводилось общаться лично, да и образ Турции в СМИ (этакая страна-флюгера в политическом смысле) давал себя знать.
Но однажды в чьей-то ленте в инстаграмме мне попались снимки полетов воздушных шаров в Каппадокии, и мне захотелось увидеть все это великолепие своими глазами.
Очередной отпуск было решено провести в Стамбуле и в Гереме.

Полеты на ЛА тяжелее воздуха
Перелеты SVO-IST выполнили Аэрофлотом в бизнесе, SAW-NAV (Сабиха-Невшехир) - а/к Anadolujet фулл-эконом (дочка Turkish Airlines), NAV-IST - формально Turkish Airlines, фактически - бортом Anadolujet, фулл-экономом, но с экипажем Turkish Airlines. Обратно IST-SVO летели Аэрофлотом, но уже в экономе.
738 АФЛ в бизнесе - норм, в экономе - шаг кресел небольшой, кресла не особо удобные. Ранее читал на форуме, что так себе, теперь на себе опробовал - подтверждаю. Впрочем, дешевле билетов все равно не было, а 3 часа можно и подождать, тем более, что на джампситах тех же 738 и 734 я летал и более длинные леги.
738 Anadolujet и Turkish - вполне комфортные. По субъективным ощущениям (которые лень проверять по сайтам и замером) - их 738 удобнее, чем АФЛовские. Питание на часовом пролете - горячие или прохладительные напитки и сэндвич. Онлайн-регистрация на оба рейса - без особенностей, за 24 часа. Багаж включен, правда, у Анадолу - 15 кг вместо 20 кг на Туркише.

Стамбул
Метро до нового аэропорта еще не проложили. Самый простой вариант попасть в город - за 21-22 лиры доехать на автобусе (где-то около часа с пробками).
Такси выходит раз в 5-7 дороже.
Лира, если что - где-то 11 рублей. Местные меняют доллары и евро по курсам примерно 5.7 и 6.7 соответственно.
В Сабиху добирались общим шаттлом, многие отели предлагают эту опцию за 10 евро с человека (что-то под 67-70 лир). Для тех, кому лень прыгать по разным видам транспорта в день отлета - вполне сносный вариант. Типа маршрутного такси на 12-15 человек с багажом. Такие шаттлы организуются в оба аэропорта - IST и SAW.

Приятно удивила готовность местных жителей помочь, если мы запутались с транспортом или чем-то еще. Даже если не знали английского, все равно старались оказать содействие (провести к нужному выходу из метро, например, или помочь с пополнением транспортной карты в первый день).
Также приятно удивила ненавязчивость торговцев и зазывал. Да, предлагать будут постоянно, но на вежливый отказ реагируют вполне вежливо.
И да, еда в Стамбуле очень вкусная. Правда, питаться в ряде городских забегаловок я не рискнул, увидев, как готовят, но ряд ресторанчиков и кафе очень даже ничего!

Жили мы в историческом центре города, в пяти минутах от Айя-Софии.
Отелей и ресторанов там - как деревьев в лесу. Собственно, Booking в помощь - вариантов море. Правда, многие их них (тысяч за 3-5) относятся к категории "две звезды".

Из интересностей, которые мы увидели за 4 с половиной дня:
- Айя-София (в данный момент часть зала закрыта на реставрацию). Стоимость входа - 72 лиры с человека.
- Топ-Капы (красивый дворец, но в открытых под посещение залах довольно бедноватая экспозиция... гарем вообще производит впечатление пустынных залов, открытых под посещение - хоть бы попытались воссоздать какой-то образ жилого помещения при помощи мебели и утвари...). Стоимость не помню, но приличная, вход в гарем оплачивается отдельно.
- Сулейманийя - действующая мечеть и место захоронения султана Сулеймана и Хюррем-султан, а также членов их семьи. Вход бесплатный, но действует дресс-код: никаких коротких юбок и шорт.
- Галатская башня - находится в северо-западной части Стамбула, на холме, и с нее открывается красивый панорамный вид на окрестности. Вход, по-моему, 35 лир. На башне находятся балкон и ресторанчик с неплохими десертами и кофе.
- Миниатюрк - парк с миниатюрными достопримечательностями Турции в масштабе 1:25. Как шутят местные, тут можно за час посмотреть все интересности Турции. Даже макет аэропорта есть :D Вход - 15 лир с человека.
- Технический музей Koch неподалеку от Миниатюрка. Множество лодок, судов, автомобилей, самолетов, паровых машин, локомотивов, в том числе, советского производства. Вход - 25 лир с человека, экскурсия на подлодку - оплачивается отдельно. А за углом того здания, что через дорогу - отличный турецкий ресторанчик :kurultai:И, кстати, в Дакоту, установленную над зданием магазина сувениров, можно свободно подняться по трапу - посмотреть кабину и салон, посидеть в кресле, нажать кнопку, врубающую озвучку предполетного чек-листа на турецком. Дети в восторге.
- Девичья башня - укрепление на уединенном островке близ азиатского берега. Красивые виды и хороший ресторанчик в крепостном дворике. Цену не помню, но не особо дорого. С башней связан ряд легенд, о которых подробно рассказано в ее экспозиции по пути на смотровую площадку. А попасть в нее можно от причала Ускюдар, куда из исторической части Стамбула ходят паромы (
оплата стандартной картой Istanbulkart, типа нашей московской Тройки).
- Улица Истикляль и площадь Таксим. Множество ярмарок, лавочек, ресторанов, магазинов. Этакий турецкий Арбат. По нему от Таксима почти до Галатской башни и обратно ходит старинный трамвай, прокатиться на котором можно за 4-5 лир (оплата на борту и только пи помощи Istanbulkart). Водитель трамвая по окончании поездки вручную перекидывает спинки сидений так, чтобы все сидящие пассажиры ехали лицом по ходу движения. И, кстати, снисходительно относится к "зайцам" на подножке и сцепном устройстве.

Еще есть авиамузей близ старого аэропорта Ататюрк, но туда мы не доехали - далековато, и с планами не стыковалось. Желающие увидеть Старфайтер, Фантом, Сейбр, Хью и Дакоту - велкам :) А Дакоту и Скайсервант, Старфайтер и Питтс - можно и в Koc Museum увидеть заодно с обломками Либерейтора, настоящими Т-34 и Аэротрактором.

Фишкой Стамбула являются кафе и рестораны на веранде. В теплое время года - самое оно, чтобы любоваться окрестностями за чашкой чая или обедом. Их довольно много, есть из чего выбрать.
Мы, в основном, ориентировались по трем ценам: суп, чай и gozleme (местные лепешки с сыром, шпинатом или картофелем). Ну, и смотрели на персонал и ухоженность зала. Не понравилось - выбор в пользу конкурента был всегда :)


В исторической части Стамбула - полно турков-чистильщиков обуви. Фирменный трюк - пройти перед вами с ящиком принадлежностей и якобы случайно уронить щетку. Неопытный турист, скорее всего, окликнет чистильщика и вернет щетку, после чего тот завяжет разговор и станет активно предлагать почистить его обувь. Согласишься - готовься к счету в 20 лир (который, впрочем, после торга падает до 5-10, в зависимости от прокачанности навыка "дипломатия").

Еще полным-полно котов и собак. Это тоже фишка Стамбула. По ним видно, что у них все хорошо. И слава Богу.

P9101979.JPG


P9101996.JPG


P9112041.JPG


P9112076.JPG


P9112285.JPG


P9112289.JPG


P9112189.JPG


P9112113.JPG


P9122316.JPG


P9122360.JPG
 
Реклама
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
Из интересностей, которые мы увидели за 4 с половиной дня
Ай-ай-ай, а как же Цистерна? Я был под впечатлением: даже в Риме не в полной мере осознаешь, насколько продвинутой была античная цивилизации в строительной инженерии.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Ай-ай-ай, а как же Цистерна? Я был под впечатлением
А я нет. Видел ее в одном из фильмов по романам Дэна Брауна, потом ради интереса посмотрел снимки с объекта. Не впечатлило. В отличие от Айя Софии или Сулейманийи.
На площади поблизости от Цистерны есть, к примеру, весьма интересные объекты - Змеиная колонна, выплавленная из бронзовых мечей персидских воинов, что пали в битве при Платеях почти 2500 лет назад, и Египетский обелиск (возрастом в районе 3600 лет).
Может, вас и не впечатлит. А мне вот интересно было посмотреть на эти древние экспонаты с интересной историей.
Возможно, у вас такое же отношение к Цистерне и ее прошлому. :kurultai:

P9091815.JPG
 
Саби_на_Саабе

Саби_на_Саабе

Havayolları
фактически - бортом Anadolujet, фулл-экономом, но с экипажем Turkish Airlines.
Я бы посоветовал воспринимать AnadoluJet как иной набор услуг, а не авиакомпанию.
Прилетайте к нам в город запаха угля и семитов ещё раз. :)
 
xoid

xoid

Старожил
Капитан Гагабу, так а что с Каппадокией? Добрался в итоге?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Я бы посоветовал воспринимать AnadoluJet как иной набор услуг, а не авиакомпанию.
Я так и понял, что это те же туркиши :) ибо даже рейс под номером мамы.

Прилетайте к нам в город запаха угля и семитов ещё раз. :)
с удовольствием :kurultai:

так а что с Каппадокией? Добрался в итоге?
Еще бы. Ради этого все и пелось (с) :)
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Погуляв 4 дня в Стамбуле, мы улетели в Каппадокию.
Страну Прекрасных Лошадей, родину хеттов, ну, и просто красивое местечко.

Аэропорт Невшехир ничем особо не впечатлял. Четыре стоянки под ВС размера 737, пара учебных Cessna, приземистый терминал, в который из самолета идешь пешком. Ну, и потом - 45 минут трансфера по полям и по долинам в деревеньку Гереме.
Легкое де жа вю я испытал при виде вулканических скал на подъезде к ней, но не сразу сообразил, где я мог раньше видеть подобное. Потом осенило - да это ж практически локация из игры Morrowind!


ss9.jpg

mwind_web45b.jpg


P9142271.JPG
P9142378.JPG


Фишкой деревни являются:
- отсутствие отелей олл-инклюзив;
- удаленность от привычных большинству туристов курортов (хотя сюда и ездят на автобусах с южного побережья);
- наличие множества гостиниц, выдолбленных в скалах полностью или частично (мягкий вулканический туф располагает к такой архитектуре);
- полеты на воздушных шарах (если верить Гуглу, то тут рекорд - 250 шаров в воздухе одновременно, притом, что мировой рекорд - 350 шаров (США);
- наличие множества живописных вулканических долин и древних развалин в окрестностях (еще один привет Morrowind!).

Первые два пункта отсекают большую часть туристов, выбирающих дешевый морской отдых, а также всевозможный "тагил". Что в целом не может не радовать.

Добраться из Стамбула можно было автобусом (12 часов) или самолетом (суммарно заняло 5 часов от порога до порога).
Еще был вариант лететь в Анкару и оттуда ехать автобусом, но прямой рейс SAW-NAV нас вполне устроил.
Утром мы проснулись ни свет, ни заря - и пошли на смотровую площадку на господствующей высоте. Вход на нее стоит 3 лиры, но вид открывается на все 100.

P9142461.JPG


Воздушные шары обычно поднимаются в воздух на восходе. Но подготовку начинают вообще часа в 3-4 утра. В сумерках перед восходом тут и там вспыхивают огни горелок, и тогда огромные аэростаты подсвечиваются изнутри, словно гигантские лампочки.
А потом они начинают поодиночке и целыми гроздьями подниматься в небо, паря над деревней и окружающими ее долинами до часа, а то и более. Иногда летают настолько низко, что при закрытых окнах в номере был слышен свист горелки.
P9142420.JPG


Каждый день мы бродили по окрестным долинам, постоянно выбирая новый маршрут. С погодой везло - дождь зарядил всего раз, и то, на пару утренних часов. Поэтому в первый день мы прошли через Долину Любви к западу от деревни, зайдя в нее со стороны Кавушина и выйдя аж в Учисаре. На круг вышло примерно 13 км.
В самой долине довольно безлюдно, встречались лишь такие же туристы, как мы. Местами видны огороды местных жителей, но самих пейзан мы не заметили. Туристов возят на смотровую площадку над ущельем, оттуда же по утрам стартуют шары. А в долине живет несколько турецких семей, одна из которых держит маленькое кафе - но все жилые дома в скалах и это кафе сосредоточены в самой северной части долины. А так за 3 часа мы встретили 5 людей и 1 черепаху.
Местами видны заброшенные (но некогда жилые) дома, выдолбленные в скалах.
В долину с севера заходит грунтовая дорога, но далее она превращается в тропинку - пройдет разве что квадроцикл, и то, не везде.
Но если взять с собой бутылку воды, какой-нибудь сухпай и устроить себе пешую прогулку с любованием окрестностями - то будет масса удовольствия.

PS: меня так и подмывало включить на плеере саундтрек из Morrowind и идти по зарослям в поисках приключений, как в далеком 2003 :)
P9142307.JPG

To be continued когда-нибудь :)

P9142408.JPG
 
Alena_

Alena_

Старожил
Когда я там была много лет назад, Невшехир почему то не работал и наш самолет из Стамбула полетел в Кайсери, откуда до гереме больше 100 км. Пришлось раскошелиться
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Да, там два порта.
Невшехир - Гереме - около 45 км.
Кайсери - Гереме - 80-82 км.
 
Реклама