Авторская ветка Путешествия Капитана Гагабу

Модератор темы: Капитан Гагабу
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
...Едва закончились теплые деньки в Москве, как меня неудержимо потянуло на юга. Где не льет с неба каждый день, и не нужна байдарка, чтобы добраться от дома до стоянки.
Поскольку у супруги отпуск начинался на день раньше, то ей и были выданы карты в руки с пожеланием "никакого WiFi в номерах, и чтоб кормили хоть по утрам". Выбор дамы сердца незамедлительно пал на солнечный Кипр.
- Итак, что мы имеем... - размышлял я, сидя ранним утром в видавшем виды сине-белом В-757 и от скуки перечитывая выданные туристической компанией бумаги. Вылет задерживался на полчаса для снятия пьяного пассажира, отказывавшегося оставаться в холодной Москве. Томик Достоевского даже открывать не хотелось - после бессонной ночи мозг просил легкого чтива. - 300 солнечных дней в году, нет платных автотрасс, признаются даже стандартные российские водительские права, международные необязательны. Пляжи... ага, ясно. До 4% населения Кипра - русские. Ага. Экскурсии... так, это неинтересно... - тут я вдруг задремал и проснулся только когда загудели двигатели.
...Полет прошел в легком полусне. Вылет по расписанию в 3.30 утра, поэтому покормили только бутербродами. По прибытии в Ларнаку - быстро прошли паспортный контроль и уехали в отель (Ajax в Лимассоле). В кои-то веки заселили сразу по прибытии в 10 утра, не предложив подождать. Поэтому уже в 10.30 мы плескались в море.
Русских в отеле почти не было, да и те оказались мирные и спокойные. Никаких "тагииилов". Отель в большей степени ориентирован на бизнесменов и командировочных, поэтому публика довольно солидная. Часть персонала свободно изъяснялась по-русски.
...Погоды стояли изумительные. +30 с гаком днем, +24...+25 вечером. Sea food, вино, книги, купания, свежие местные фрукты... Через четыре дня захотелось путешествий. Лимассол (точнее, его живописная прибрежная часть) был уже изучен и исхожен вечерами, пляжи освоены. Но море все-таки казалось прохладным. И что-то подсказывало, что в других частях острова может быть лучше.
...Можно было бы поехать и общественным транспортом, но интереснее же своим ходом. Машину наняли прямо в отеле. Вообще, на Кипре полно мест, где вам в аренду предоставят железного коня. Но мы решили не заморачиваться, тем более что часть контор оказалась довольно мутной ("депозит 300 евро, это наш каприз, и за 40 евро вам дадим Матиз", и пр.). Контора, с которой работал отель, была более вменяемой - попросила 90 евро за два дня со страховками за "Ниссан Микра", топливо - за наш счет (ну, в смысле, что прокатаем). Депозит не требуется.
- Блин, я бы хотел что побольше, Мерседес или БМВ, но они за 100+ евро за день. Ну, или хоть джип какой... - вздохнул я, глянув в прейскурант.
- Мне все равно, что дадут, лишь бы красненькая была, - улыбнулась супруга.
В назначенный день машину нам пригнали прямо в отель.
- Извините, Ниссан Микра была недоступна, поэтому вам предоставили другой свободный автомобиль, - сообщила менеджер. - За ту же сумму.
Красный "Ниссан Кашкай" ждал нас у входа в отель. Пара минут на приемку машины - и все, мы обладатели железного коня на 2 суток.
- Фига се желания сбываются! - сказал я, садясь за руль. - Красненький паркетник - прямо как мы и хотели.
...Первые минут 15 я боролся с рефлексами водителя, привыкшего к леворульной машине с ручной коробкой. Раньше никогда праворульки не водил, ездил только по правой стороне дороги. А на Кипре движение левосторонее, и машины - праворульные. Это означало, что передачи мне теперь переключать придется левой рукой, правой - крутить руль. Но рефлексы первые минуты фиг обманешь, поэтому на первом же светофоре я вместо ручки КПП взялся за ручку двери. Посмеялись, поехали дальше.
Залили бензина на 12 евро (тут он по 1.15-1.25 евро за литр) и покатили через Лимассол по набережной. Потом рванули в Пафос, точнее, в Корал Бэй. Отличный песчаный пляж, но много туристов, зато хорошая парковка для машин, а неподалеку - масса ресторанов. А по пути в Пафос мы обнаружили массу диких пляжей, где вообще нет людей.
...На второй день поехали уже в Полис - город в 110 км от Лимассола, по местным меркам - почти другой край страны. Почти три часа в дороге, из них один - по горным серпантинам, через небольшие городки и деревни, где за копейки продавались большими пакетами местные апельсины. Но зато нас ждал малолюдный и хороший пляж (правда, с каменистым дном), теплое море и отличное солнце. И, разумеется, прекрасный ресторан Fish Tavern с открытой верандой. А потом - путь домой через вечерние серпантины, мимо апельсиновых рощ, выставленных на продажу вилл, каменистых желтоватых холмов и указателей на греческом.
...Если я когда-то и решу снова поехать на Кипр, то только в Полис. Я посетил несколько десятков стран, но этот город был одним из немногих, куда захотелось вернуться.

DSCN6493.JPG


DSCN6899.JPG


DSCN6584.JPG


DSCN6537.JPG


DSCN6710.JPG


DSCN6343.JPG


DSCN6717.JPG


DSCN6890.JPG
 
Реклама
Strela747

Strela747

✈ самолет ✈
Я сейчас тоже на праворульке глаза таращу, первый день было сложно. Стоят гаишники в засаде, я проезжаю, начинаю моргать встречным дальним. И никто не благодарит, вот, думаю, сволочи неприятные, вроде соотечественники и в этот момент замечаю как во встречном сурфике водитель с другой стороны рукой машет. :)
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Strela747, мне моргали как-то на Кипре :lol: возможно, свои же, т.к. машина с красными номерами была (= арендная).
 
Lens

Lens

Местный
Капитан Гагабу, я к правому рулю и левостороннему движению на Кипре привыкаю за 1 одень. Но когда возвращаюсь домой - приходится обратно привыкать к левому рулю. Первые пару дней все время вместо поворотников дворники включаю и наоборот :lol:
 
Дальний

Дальний

Старожил
Капитан Гагабу, отчёт должен был начинаться так: Едва закончились тёплые деньки в Москве, как меня неудержимо потянуло на баб. Впрочем, меня на них тянет круглый год :)
Простите, Ваше благородие...
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Дальний, так обычно начинались трудовые будни после отпуска в прошлые годы. В этот ни-ни. Предложение сделал.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
я к правому рулю и левостороннему движению на Кипре привыкаю за 1 одень
вот примерно так же и было: моя супруга отметила, что на второй день разница между мной за правым и левым рулями пропала в принципе :)
 
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Аэродром Аль Батин прямо в черте города Абу Даби теперь служит базой для военных и портом для бизнес-джетов.
Полоса 3200x45.5, принимает ВС до категории D (В-767 или меньше).
Кому интересно - сайт аэропорта: http://www.albateenairport.ae/english/
А это мой подзаборинг (шел в отель пешком, мимо каждые 5-7 минут носился "Геркулес", у которого тут проводились УТП по кругам... да еще прошла на посадку "Даша" Dash-400Q и после нее резво мелькнул P-180 Avanti II, у которого достаточно прикольный жужжащий звук двигателей).
Подобные картины там не редкость, но для меня С-130, полого пикирующий в направлении города - зрелище пока нетривиальное :)

PA100059.JPG


PA100063.JPG


PA100058.JPG
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Еще снимок из сегодняшнего. Та самая "Даша" и тот самый "Геркулес" с других ракурсов.
PS: а сейчас там УТП вертолетов. Но снимков не будет, ибо ночь.

PA100056.JPG


PA100057.JPG


PA100044.JPG
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Каждый день "Геркулес" приходит в разное время. Сегодня вот с утра прибыл, крутит конвейер так, что снимать можно не против солнца.
И опять же, "Пьяджо Аванти" с утра вместо будильника сработал - как на взлет пошел, так я и проснулся.
Хотя в отеле и приличная звукоизоляция, но в полной тишине борт худо-бедно, да слышно сквозь стекла.

PA130010.JPG
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Cегодня в Абу Даби, как обычно, отвратительно хорошая погода, и нет снега.
И опять этот чертов четырехмоторный будильник с утра пораньше...

PA270022.JPG


PA270023.JPG


PA270009.JPG


PA270025.JPG
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Мои мысли в воздухе зависли:
Вспомнил, Чарли, - я же так давно с тобой знаком.
И отныне душу мою грызли,
Подозренья: в памяти есть что-то под замком...

Нам бы лучше было разминуться, не влюбиться, -
Снова не попасться в западню.
А на небе Ангелы смеются, посылая встречи
Нам - и сотни дежавю...
(c)

thnx to KняZz for text

 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
...Мелодичная трель телефонного звонка наполнила комнату в 4.45 утра:
- Нужно срочно лететь в У.
Нужно, так нужно. Коллега заболел. Подменим. Плохо только, что наполовину разряжена батарея телефона, да на треть - ноутбука (а обе зарядки оставлены в офисе, до которого хоть и недалеко - но ехать некогда).
ОК, выкрутимся.
...Минут 20 на сборы, еще 3 - погладить рубашку. Обычно я это с утра делаю, перед работой, но кто ж знал, что поднимут за 2 часа до вылета...
...Такси уже ждет во дворе. Вещмешок - в багажник, и погнали. Пока дорога стелется под колеса, я медленно прокручиваю план рейса в голове - здесь надо сделать это, там то, написать туда, позвонить сюда... Впереди часы полета, в ходе которых у меня не будет привычной связи с коллегами - значит, надо все успеть согласовать и сделать здесь, на земле.
...Пока заканчивается погрузка и идет подготовка к буксировке - я успеваю связаться с коллегой на том конце воздушного моста, откуда мы уйдем в нужный мне рейс, и объяснить, что мне нужно от него. Даже получаю в ответ короткое АСК - знак, что все принято и будет выполнено.
...Взлетаем. Сонная Москва падает под крыло, теряется в облаках. Потом снова мелькает в разрывах туч. Мы встречаем солнце в воздухе, глядя из золотого сияния вниз, на землю, где еще царят предрассветные сумерки.
В голове вспыхивают стихи, подсмотренные накануне в Сети:

ползут машинки как улитки
дымит игрушечный завод
и скачут солнечные зайцы
по серебристому крылу


Как-то так и есть.
Закинув в себя завтрак и поиграв напоследок в шахматы на планшетном компьютере, я заваливаюсь спать.
...Садимся в Z. Место, про которое много читал, овеянное славой былых сражений. В капонирах близ полосы - видны носы истребителей. С другой стороны сияет огнями международный терминал. Привет, ребята, как дела, рад наконец-то познакомиться... заправщик под крыло, погрузчик к грузолюку, контейнера за борт, другой груз на борт - погнали дальше.
- В У. надо развернуться за 50 минут, - говорит капитан.
- Сделаем, - я взвесил в голове шансы, зная все факторы риска, и понял, что в принципе, это реально.
...Садимся в У. Линия огней полосы с определенного ракурса, кажется, делит остров напополам. Вспышки молний в темноте на мгновения высвечивают на фоне ночного неба очертания гор - за ними бесится тропическая грозушка. Где-то там, внизу, под нами - место гибели русского крейсера и десятков русских моряков. Я знаю об этом сражении с 10 лет из книги Жоржа Блона "Великий час океанов". Многие мои сверстники - вовсе не слышали про такой эпизод (его в школе не проходят на уроках истории).
Земля вам пухом, товарищи. Где-то там, внизу - ваши могилы и скромный памятник. Я смотрю в иллюминатор, но там черным-черно - стоит глубокая ночь. Ничего не разглядеть, не понять, где и что...
...Рулим по узкой рулежке к терминалу с надписью KARGO. Издалека вижу, что нас уже ждут, как мы и просили - трап, погрузчик, тягач, водило, телеги, люди. От самолета, медленно движущегося сквозь ночь в сиянии своих прожекторов, прыскают в стороны разбуженные птахи.
...Все происходит быстро. Через сорок пять минут мы готовы к вылету.
- По местам стоять, с якоря сниматься! Отдать швартовы! - сообщаю я командиру. Смеемся. Закрываем люки, прощаемся с дружелюбными аборигенами - и рулим на вылет.
...Потом - долгая дорога домой, в бело-серую зиму. Прощальный отблеск вечернего солнца, гигантская тень самолета на облаках, бурление белой мути в иллюминаторе, легкая турбулентность - и снова в окне знакомые до боли терминалы Шереметьево.

PB240008.JPG


PB240009.JPG


PB240011.JPG
 
Реклама