Авторская ветка Путешествия Капитана Гагабу

Модератор темы: Капитан Гагабу
2014

2014

Старожил
Капитан Гагабу, я был на этом самом месте (второе фото) в январе, когда тут был сплошной гололёд. Спускаться было жесть (верхние 10 витков с гололёдом).
 
Реклама
Drusha

Drusha

Местный
Напомнило мне это: как-то на Крите были со знакомыми, взяли машины напрокат, поехали покататься. И знакомые говорят,мол через горы есть красивая дорога, хорошая. Ну и поехали...
Я насторожился, когда на подъеме асфалт сменился бетонкой. Затем сужением и гравийной дорогой. Разъезд со встречным джипом был хорош. Особенно с учетом того, что у нас было что-то вроде Пежо 206.
Ну и брод мелкий попался. Ехали часа 2.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Ну и брод мелкий попался. Ехали часа 2
через брод? o_O

И знакомые говорят,мол через горы есть красивая дорога, хорошая.
я б уже насторожился...
обычно с таких слов у меня начинались самые развеселые приключения. :)

я был на этом самом месте (второе фото) в январе, когда тут был сплошной гололёд. Спускаться было жесть (верхние 10 витков с гололёдом).
представляю.
мое почтение тому, кто вышел из этих витков без седых волос
 
Drusha

Drusha

Местный
нет, в целом :)

б уже насторожился...
обычно с таких слов у меня начинались самые развеселые приключения. :)
да я, в общем, сразу заподозрил что-то. Еще переспросил, точно ли дорога нормальная. Как оказалось, знакомые перепутали поворот :D
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Зима приходит за теплом,
В горячих пальцах – снежный ком
И никаким неверным снам
Не замести дороги нам
В ночь под невидимым крылом.


Под прекрасные песни "Мельницы" наш борт уносится в ночь на юг, к далеким атолловым островам Индийского океана. Восемь с половиной часов полета под монотонный гул двух "Роллс-Ройсов", потом еще полчаса на катере с коротким заходом в гавань Маафуши - и вот уже мы на берегу острова Гурайдо.
Клочок земли размером 700 х 500 метров, которому предстояло на несколько дней стать нашим домой, был населен 1800 местными жителями.
Самое высокое строение - 5 этажей (отель). В основном, преобладает застройка в 1-2 этажа. Несколько магазинов, всего четыре машины (два грузовичка "Тойота", гольф-багги и универсал "скорой помощи"). В 100-150 метрах к северу от Гурайдо - остров-отель, куда доступ был открыт только за отдельную плату (150$ за человека в сутки). Для нас он служил исключительно фоном для снимков, т.к. пляжей нам и на своем островке хватило.
Людей на Гурайдо почти не видно, солнце жарит с утра и до вечера, вода прозрачная, в проливе между островами - кораллы, рыбы и акулы. Идеально, я считаю.
Помощник хозяина нашего гест-хауса, Ithaa Beach, встречал нас на берегу вместе с одним из сотрудников. Для нашего багажа они притащили с собой тележку из металлических трубок, стоящую на 2 велосипедных колесах. По улицам, где нет и намека на асфальт, нас проводили к гостевому дому, стоящему на юго-восточной окраине острова, в 20 шагах от бухты, и разместили там. У нас было оплачено 3-разовое питание: готовил повар-индус по установленному меню. За каждой трапезой мы сообщали ему, что бы мы хотели из меню на следующий прием пищи, и в какое время. Вода, напитки между едой - без проблем. Идеально, я думаю. Хотя в Черногории мы и сами без проблем готовили себе завтрак и ужин, но тут хотелось полного расслабления.
Полетать на гидроплане в этот раз не удалось - слишком близко Гурайдо к Мале, всего 35 км, так что местный оператор гидросамолетов сообщил: мы туда обычно не летаем, можете заказать у нас чартер. Всего за 1800 USD, включая налоги, нас двоих и наш багаж были готовы перебросить на Гурайдо из гидропорта Мале (что находится прямо рядом с аэропортом MLE).
При этом еще следовало договориться о лодке, которая встречала бы нас в море, т.к. вплотную к берегу гидропланы не садятся. У ряда островков есть стоящие на якоре плавучие площадки, к которой подруливают после посадки гидропланы для высадки или подбора пассажиров - а между ними и берегом перемещаться можно только на лодке. И, в основном, трансфер туристов на гидропланах предусмотрен в отелях на отдаленных атоллах. А у Гурайдо и площадки такой нет.
Поскольку весь наш отдых стоил куда дешевле, я решил не выеживаться - и согласиться на морской транспорт.
Вариантов было 2: паром за 3$/чел длительностью 3 часа (который ходит по расписанию во все дни, кроме пятницы) и скоростной катер (25$/чел), который ходит ежедневно, тоже по расписанию. Решили идти на катере, и не прогадали.
Помимо неспешного чтения книг, загорания и купания мы попробовали себя в снорклинге и подводной съемке. Мальдивы - это множество кораллов и интереснейших рыб, чистейшая вода, так что оно того стоило. Правда, во время отлива уровень воды в проливе падает так, что можно пешком ходить по нему - и до колена не достанет. А вот к вечеру начинается прилив, и тогда есть смысл брать трубку, ласты, камеру - и идти на фотоохоту.
Акул в проливе видели не раз и не два. Приятного кофейного цвета, длиной сантиметров 40, неспешно охотились на рыбок на мелководье. Местные называют их Baby Sharks.
Разных скатов тоже встречали - черных, кофейного цвета. Супруге повезло - засняла на видео, как он проплывал совсем близко. Мне так не свезло - только с берега видел. Зато акул видел в паре метров от себя.
Один раз на мою супругу начал бычить расписной спинорог - имитировал атаки, кидаясь и отворачивая в последний момент. Видимо, счел ее появление на своей территории опасным для себя. А вот против моего дрейфа через его территорию не возражал, позволив себя пофотографировать.
Еще из интересного был поход на байдарке вдоль берега. Местные сдают их в аренду по 5$ за 2 часа. Волн почти не было, так что мы с удовольствием покрутились по проливу и даже отошли метров на 300 от берега к открытой воде, пофотографироваться.
Но, пожалуй, самым интересным был Dolphin Cruise. Почти три часа на моторной лодке, которой управлял местный житель, мы гонялись за дельфинами. Сначала пришлось почти 45 минут крутиться между островами, отыскивая хоть какую-нибудь стайку. Встретили морскую черепаху, плывшую по своим делам - при виде нас она вздохнула и ушла в глубину. А вот потом началось...
Сначала встретили одну стаю, потом вторую. Один молодой дельфин то и дело выпрыгивал из воды и крутился в воздухе, остальные степенно всплывали вдохнуть свежего воздуха и снова уйти под воду. Потом несколько стай пошли к северу, и мы за ними. Индус маневрировал так, что под форштевнем лодки то и дело оказывались несколько дельфинов, который даже не пытались уйти в глубину. Мы даже пытались потрогать их, безуспешно, конечно, но все же! Это даже не дельфинарий - это гораздо, гораздо круче!
Пожалуй, эти острова стали одним из немногих мест, куда я бы хотел вернуться.

P2261045.JPG


P2261040.JPG


P2261139.JPG


P2230572.JPG


P2230602.JPG


P2240625.JPG


P2240897.JPG


P2240876.JPG


P2240863.JPG
 
Jumbo747

Jumbo747

Старожил
Как называется рыба, которая на второй и на третьей фотографии?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Jumbo747, если верить Гуглу - это расписной спинорог. По фоткам - весьма похож.
 
S

Shishkin

Местный
Практически ради гидросамолета я побывал на Шри-Ланке :) . 120-150 долларов с каждого человека за рейс (регулярка), где-то получасовые перелеты.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Shishkin, я в этот раз особо не мониторил, где что летает. Летели всего на 5 дней, мотаться по островам ради получаса покатушек не хотелось (тем более, что на схожих по размерности сухопутных машинах я уже налетался). Может, когда удастся еще :)