Пыльный вихрь, и потеря пространственной ориентировки

Реклама
Мой Папа со соим экипажем попадал в снежный вихрь в начале далеких семидесятых на Ми-4 при температуре далеко ниже -50С, можно сказать легко отделались лишились нескольких секций НВ и покоцали РВ, (экипажу порезали талоны и раздали выговора) смогли уйти с места приземления и вернутся на базу...

...спасло то что в вертолете было очень холодно, (командир взял в гостинице одеяло и накрыл им колени сверху ползунков) когда вертолет начал валится набок (одеяло завалилось тоже) вовремя выдернули шаг-газ, спасибо вертолет был пустой (при таком морозе моща на АШ-82 зверская) короче порубали верхушки деревьев но вертолет трясло как в конвульсиях сбросили скорость тряска уменьшилась и так дошли до базы...

...когда я спросил про АГБ, какой нах АГБ, днем на Ми-4 подсветска отсутствует если не включишь специальный ультрафиолетовый фонарь так как на приборах только светомасса, а в снежный вихрь становится темно, короче проделали большую яму/борозду пока из этй каши вылезали...

...короче им очень повезло годом ранее был такой же случай в эскадрилии и раздавили бортмеханика вышедшего проверять плотность снега a вертолет завалися на бок...
 
Последнее редактирование:
В далеком 197Х (уже не помню), когда в ВВС только нарабатывали тактику боевого применения Ми24В с комплексом Штурм (чисто противотанковый вариант), то один наш экипаж еле ноги унес, повезло.
Экипаж пытался повторить имитацию атаки танковой колонны из-за бархана, как это делалось обычно где-нить под Торжком из-за холма.
Первой мыслью командира было - блин, это же полная демаскировка, а уж потом сообразил, что сейчас весь поднятый песок у него будет в турбинах и хрен вообще чего увидишь...
Короче, вырвались, но движки все же хапнуть песочку успели. Меняли их потом неделю, т.к. это была командировка и с подвозом ЗЧ было туговато.
 
а в этом видео, я не очень понял - кто подбежал, талибы? у них вроде драки вышло с вылезшим вертолетчиком? талиб что-то кубарем откатился, потом поднялся и опять туда...
 
Назад