В гостинице не порисуешь.
Я там, выше про AFS по-ангельски напостил. Попробую развить тему на общепонятном.
Дело в том, что на популярных ныне в России самолетах марки Аэробус система автоматического управления полетом AFS сконструирована таким образом, что ее эффективное и правильное использование возможно при исрользовании QNH. QFE не под запретом, поинтересуйтесь в С7, но использование QFE вносит определенные ограничения на возможности AFS и загружает пилотов дополнительным контролем.
Прежде всего это касается навигации на аэродромах с превышением выше уровня моря и с выполнением первого разворота на определенной высоте.
Для примера:
Превышение 2000 футов
Первый разворот на 200 метрах или 700 футов QFE.
Для навигационной составляющей FMS первый разворот в F.PLN заложен на 2700 футах (2000+700). Соответственно, при использовании QFE на взлете самолет в режиме NAV будет лететь вперед до набора 2700 вместо 700, соответственно удаление первого разворота будет в 4 раза больше нормального.
Можно заставить пилотов не использовать NAV, а крутить HDG/S. Только надо ли на самом ответственном этапе грузить оператора дополнительными функциями?
Вот и вылетают по QNH. При этом, в случае отказа двигателя на взлете, для возврата надо переставить давление на QFE. Где гарантия, что пилоты поставят правильное?
Иностранцы летают в России по QNH. Правда, для успокоения УВД сообщают якобы установленное давление QFE и снижение до соответствующих хайтов. Диспетчеры пилюлю глотают. Видят, что их дурят и молчат. А что поделаешь, не заставишь же иностранца делать то, что тот считает небезопасным. И инспектора на перрон к нему не зашлешь. Что ему ИБП сказать сможет? Летайте по пещерным законам? Закон - тайга, прокурор - медведь?
Я там, выше про AFS по-ангельски напостил. Попробую развить тему на общепонятном.
Дело в том, что на популярных ныне в России самолетах марки Аэробус система автоматического управления полетом AFS сконструирована таким образом, что ее эффективное и правильное использование возможно при исрользовании QNH. QFE не под запретом, поинтересуйтесь в С7, но использование QFE вносит определенные ограничения на возможности AFS и загружает пилотов дополнительным контролем.
Прежде всего это касается навигации на аэродромах с превышением выше уровня моря и с выполнением первого разворота на определенной высоте.
Для примера:
Превышение 2000 футов
Первый разворот на 200 метрах или 700 футов QFE.
Для навигационной составляющей FMS первый разворот в F.PLN заложен на 2700 футах (2000+700). Соответственно, при использовании QFE на взлете самолет в режиме NAV будет лететь вперед до набора 2700 вместо 700, соответственно удаление первого разворота будет в 4 раза больше нормального.
Можно заставить пилотов не использовать NAV, а крутить HDG/S. Только надо ли на самом ответственном этапе грузить оператора дополнительными функциями?
Вот и вылетают по QNH. При этом, в случае отказа двигателя на взлете, для возврата надо переставить давление на QFE. Где гарантия, что пилоты поставят правильное?
Иностранцы летают в России по QNH. Правда, для успокоения УВД сообщают якобы установленное давление QFE и снижение до соответствующих хайтов. Диспетчеры пилюлю глотают. Видят, что их дурят и молчат. А что поделаешь, не заставишь же иностранца делать то, что тот считает небезопасным. И инспектора на перрон к нему не зашлешь. Что ему ИБП сказать сможет? Летайте по пещерным законам? Закон - тайга, прокурор - медведь?