denokan,
Мысль ясна и бесспорна! Для меня проблема кроется в другом. Компанейские SOP не разрешают (даже в России с ее правилами) использовать для захода на посадку QFE. Специалисты решили, что для пилотов 99% времени летающих вне русских аэродромов так безопаснее.
В качестве реверанса российскому УВД при ведении радиосвязи подтверждаем установку QFE и снижение до высот по QFE. На самом деле ставим QNH и снижаемся до соответственных высот. При этом, для очистки совести запрашиваем QNH (хотя и сами его легко вычисляем).
Мне лично, такая двойная игра не нравится. Я считаю, что это ущерб БП, так как возможна ошибка в рассчете QNH, в установлении высоты по QFE... много чего. Но изменять SOP не в моей компетенции. В моем контракте написано, что я обязуюсь ВЫПОЛНЯТЬ правила компании, а не разрабатывать для нее новые.
Мне в Москве все нравится. И даже приверженность традициям, пусть не совсем оправданным, импонирует. Одно смущает каждый раз. Попросил экипаж QNH. ну дайте ему эту цифру без сопутствующих комментариев, зачастую раздраженных.