QNH или QFE?

QNH однозначно безопасней.Вероятность незапланированной встречи с землёй в следствии ошибки или забывчивости:) гораздо меньше. А на ВПР ты должен увидеть полосу и после всё равно как читается (визуально +радивысотомер) .А сама ВПР всё равно что от QNH или QFE (QNH безопасней!!!) . Кстати для пилотов переход мне кажется безболезненный (Умный народ).
 
Реклама
для пилотов переход мне кажется безболезненный (Умный народ).
Странно, но громче всего выступают за QFE именно пилоты. Объясняют это простотой, типа, думать не надо: Дальний - 200, ближний - 60. По всей России. Это главный аргумент, но, пожалуй, и единственный
 
все должны летать одинаково и соблюдать правила, принятые в конкретной стране. В РФ - это QFE. Следовательно, QNH в данном случае - небезопасно, из-за постоянных пересчетов и установке высот одних, а доклада других.
В связи с этим не могу согласиться, что нам приносят доброе-вечное.
 
SKY10,
Прочитайте пост №103 и Вы поймете, что думает в России летный состав по поводу QNH.
denokan,
Кто же спорит? Ясно, что QNH - это средство иностранного влияния на наших граждан. Посему - объявить скверной и запретить.
Соглашайтесь - не соглашайтесь. Спорящих только история рассудит. :pivo:
 
для меня всетаки удобнее европейский взгляд на эту проблему. QNH более удобен. я лучше и быстрее считаю высоту в футах, скорость в узлах а расстояние в милях. опять же, дело привычки.
 
мне и так и эдак удобно. Когда летаешь по правилам конкретной страны. А в РФ полеты по QNH -это доставание правой рукой левого уха. Думаем одно, ставим другое, докладываем третье.
Думается, корень участившихся нарушениц высот иносамолетами как раз тут и кроется. Безопасность должна превалировать.
 
Надеюсь, что понятна моя мысль - безопасность выше тогда, когда все работают по одним правилам. Лучше, хуже - это другое.
 
denokan,
Мысль ясна и бесспорна! Для меня проблема кроется в другом. Компанейские SOP не разрешают (даже в России с ее правилами) использовать для захода на посадку QFE. Специалисты решили, что для пилотов 99% времени летающих вне русских аэродромов так безопаснее.
В качестве реверанса российскому УВД при ведении радиосвязи подтверждаем установку QFE и снижение до высот по QFE. На самом деле ставим QNH и снижаемся до соответственных высот. При этом, для очистки совести запрашиваем QNH (хотя и сами его легко вычисляем).
Мне лично, такая двойная игра не нравится. Я считаю, что это ущерб БП, так как возможна ошибка в рассчете QNH, в установлении высоты по QFE... много чего. Но изменять SOP не в моей компетенции. В моем контракте написано, что я обязуюсь ВЫПОЛНЯТЬ правила компании, а не разрабатывать для нее новые.
Мне в Москве все нравится. И даже приверженность традициям, пусть не совсем оправданным, импонирует. Одно смущает каждый раз. Попросил экипаж QNH. ну дайте ему эту цифру без сопутствующих комментариев, зачастую раздраженных.
 
310 сказал(а):
Попросил экипаж QNH. ну дайте ему эту цифру без сопутствующих комментариев,
Я уже говорил, если я не дам коментариев, меня отимеют все коме не лень. А оно мене надо?:D
 
не должен диспетчер выдавать комментарии. Он должен просто дать "давление QNH по запросу".
 
Реклама
Денис, ты это расскажи в нашей инспекции или PealATC:D
 
alek-tim сказал(а):
Так и даем, но с примечанием.:)
В описываемом мною случае коментарий был - не дам - считай сам или уе..ай
Не ругаю никого - но если правила неоднородны и неоднозначны - это ВСЕГДА будет вести к подобным инцидентам, которые еще осложнены дурацкой фразеологией (ну например что за на.. position ok в Ш ? - это типа на курсе подходите к глиссаде...набивший оскомину русский - заход разрешаю. Которая ничего для пилота не значит.), даже английскую фразу ломают.
 
Сегодня примерно в 09.40 Мск в небе над Шереметьево чуть не сошлись 767 Дельты и 737 Аэрофлот-Дон.
Какое это имеет отношение к теме почти засохшей ветки? Думаю, самое прямое.
Развитие ситуации очень похоже на повторенные неоднократно в прошлом проблемы с перестановкой QFE на 1013 при вылете при пересечении высоты перехода.
Давление на тот момент в Шрм было около 990 мб (точнее можно подтвердить, если порыться в архивах погоды)
Дельта заняла 2400 м (7900 футов)
Аэрофлот получил разрешение на занятие эшелона 2100 м (6900 футов)
Достаточно было пилоту 737 замешкаться с перестановкой давления (в Шрм многое этому способствует) и 737 стал занимать 6900 футов по давлению аэродрома 990, то есть фактически 6900 + (1013-990) х 28 = 7544 То есть высота расхождения могла бы составить всего 356 футов или около 100 метров.
Диспетчер вовремя заметил и исправил, за что ему отдельное спасибо!

Но, причина как всегда в старой советской проблеме, которая вынесена в заголовок ветки. До тех пор, пока в России будут летать по QFE, используя для полетов не По-2 и не Ил-14, а нечто современное и тяговооруженное, эти проблемы будут повторяться регулярно.
Не хотелось бы дождаться того грома в виде реальной катастрофы, который заставит-таки русского мужика с министерским или Думским портфелем наконец перекреститься и перейти к цивилизованной организации воздушного пространства.
 
310 сказал(а):
До тех пор, пока в России будут летать по QFE, используя для полетов не По-2 и не Ил-14, а нечто современное и тяговооруженное, эти проблемы будут повторяться регулярно.

Что-то я не до конца понял - а если бы в данном конкретном случае летали бы не по QFE, а по QNH (но с той же высотой перехода на QNE), то что бы это изменило ???

А замешкался с перестановкой давления - там что, нужно было сделать что-то сложнее нажатия кнопки STD на высотомере ?
 
vova_k сказал(а):
Что-то я не до конца понял
В этом случае разница составила бы (1013-1010)х28=84 фута или около 25 метров. То есть вместо 2100 м 737 занял бы 2125 метров. Никто бы даже не заметил проблемы.
Разумеется, нельзя считать, что использование QNH избавит пилотов вообще от их обязанности следить за перестановкой давления. Тем более, при очень низком QNH (985 мб) и забывчивом пилоте самолет выйдет точно на встречный эшелон. Но... Такие большие изменения давления относительная редкость и вероятность возникновения опасной ситуации вследствие неперестановки давления при использовании QNH уменьшается в разы.
 
QNH обычно вертирся вокруг стандартного давления 1013, поэтому последствия в случае неперестановки давления обычно менее критично.
 
Реклама
denokan, 310 - блин, мог бы и сам сообразить, спасибо... А какой elevation в Шереметьево ?
 
Назад