QNH подкрался незаметно

uuee

Местный
Что делать то будем и как с этим бороться? Обещают и футы заставить выучить в районе аэродрома.

fotoQNH.jpg
 
Реклама
В Югорском центре ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в 00:00 (UТС) 28.03.2019 осуществлен переход на международный стандарт ИКАО — QNH с применением измерения высоты в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Ханты-Мансийск.

В ходе подготовки к переходу проведена доработка оборудования КСА УВД «Альфа», КДВИ «Гранит», КДТ «Гранит» производства ООО «Фирма НИТА», доработан программный функционал автоматической терминальной информационной системы «АТИС» от производителя ООО ЦНТИ «Элерон», доработан программный функционал ЛККС-А-2000 производства ООО «НППФ «Спектр».

В службе движения внесены изменения в технологии работы диспетчеров УВД, подготовлены изменения в аэронавигационной информации, поправки в АНПА Ханты-Мансийск, АИП РФ, разработаны новые схемы захода на посадку, основанные на прогрессивных возможностях оборудования ЛККС, проведена тренажерная подготовка персонала УВД и обучение специалистов службы ЭРТОС.

Благодаря четким действиям специалистов Югорского центра переход на QNH был выполнен без замечаний и в установленный срок. Работа по переводу югорской воздушной гавани на QNH велась при непосредственном участии и под контролем специалистов Генеральной дирекции ГК ОрВД. Аэродром Ханты-Мансийск стал одним из первых в Российской Федерации успешно перешедших на данный стандарт. В ближайшее время, согласно распоряжению Росавиации, еще 9 аэродромов будут переведены на QNH. Напомним, что в настоящее время по QNH уже работают аэродромы Пулково (Санкт-Петербург) и Симферополь.
 
При переходе на QNH, потребуется не только пересчитывать схемы, но и делать доработки в АС УВД. Так например, самолет с ответчиком RBS всегда передает высоту по 760 и при входе в аэродромную зону АС УВД выполняет пересчет высоты по тому давлению, которое заведено в АС УВД. Тут нет никаких проблем. Но вот с бортами у которых установлен ответчик УВД, а это как правило вся госавиация, возникают проблемы при переходе на QNH. При полетах по QFE у них все было понятно, т.е. все знали, что высота отображается по QFE в аэродромной зоне, правда не всегда, например если на эшелоне изменили давление хотя бы на мм, то ответчик будет выдавать ошибку высоты. При переходе на QNH диспетчер должен голосом спросить какое на борту установлено давление и «руками» внести данные о давлении в формуляр сопровождения, чтобы высота в формуляре отображалась «правильная» или понятная для диспетчера. Если у самолета имеется ошибка по отображению высоты в ФС, то не будет работать и система предупреждений в АСУВД с другими ВС.
Я опускаю описание символов в формуляре сопровождения в зависимости от системы мер (футы/метры), тут вообще полная неразбериха у производителей АС УВД, потому что ГК ОрВД ни с кем не советовалась (если только не с «отдельными» любимчиками), а ведь до этого у каждого производителя был наработан свой опыт в отображении символов. И если в «Москве и Питере» преобладают ответчики RBS, то на «окраинах» ситуация может быть обратная. В Европе такой проблемы нет, там вообще хотят запретить вход с ответчиком УВД. Вот поэтому переход у нас будет долгий и может быть очень хлопотный.
Вот как то так. :rolleyes: :ass1: :whistle:
 
Последнее редактирование:
Реклама
В соответствии с приказом № 319 от 20.05.2019 филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" "Об организации обслуживания воздушного движения с использованием давления QNH с применением измерения высот в футах при выполнении полетов в районе аэродрома Уфа" в Башкирском центре ОВД в 00:00 (UТС) 23.05.2019 осуществлен переход на ОВД с использованием давления QNH и измерения высоты в футах.
 
C 20 августа - Саратов Гагарин
AIP с 19 июля
 
Последнее редактирование:
Всем добрый день!

Недавно узнал, что с 3 декабря нынешнего года ожидается переход на новую структуру воздушного пространства Московской воздушной зоны. И как оказалось не только: на НСВП должны перейти Санкт-Петербургская (хотя там уже и так новая структура), Самарская, Екатеринбургская и наша Ростовская зоны. Даже удалось найти карту НСВП для Ростов-Контроль: Совещание | Южное МТУ Росавиации

Изменений не так много как хотелось бы, даже создается впечатление, что основные маршруты получились более кривыми, чем в нынешней структуре. Но может строго по ним будут летать лишь в некоторые периоды (когда работают все зоны ограничений), а основную часть времени в верхнем ВП будет применяться процедура "прямо на", по максимуму использоваться маршруты CDR1 и 2. Интересно, а такие маршруты CDR будут и в Московской зоне и в остальных, которые перейдут на новую структуру?

Эх, может чаще будут спрямлять транзитным рейсам, у которых в плане G247 трасса, чтобы над Калининским районом линия полета выходила. Но теперь G247 по НСВП не от Багаевского, а от OGURA. Прямую трассу с KULED (Кропоткин) на Элисту несколько искривили (объединили с внутренним маршрутом KULED - PARAT), зато теперь вроде бы на всем протяжении без согласования с ОВД, даже на самых нижних эшелонах: легче на Л-410 летать в сторону Астрахани и Волгограда. Интересно выглядит введение односторонних параллельных маршрутов зональной навигации вместо двухсторонних трасс ЛАНИТ - Морозовск - Минводы и Миллерово - Багаевский. Некоторые участки вплотную к границе с Донбассом: интересно, отменят ли НОТАМ запрещающий ИВП в этом районе ниже FL320 после перехода на НСВП? Какое давление будет в Ростовской зоне, QNH?
 
С 3 декабря 2020 года существенно изменится структура воздушного пространства Московской и смежных зон ЕС ОрВД.

Наибольшие изменения в НСВП (новая структура воздушного пространства) затрагивают верхнее воздушное пространство. Существенно увеличится пропускная способность, сократятся задержки на прилёте и вылете из аэропортов Москвы.

Нижнее воздушное пространство также ждут заметные изменения. Практически все привычные пятибуквенные точки МВЛ в Московской зоне сменят свои названия и местоположение. Все гражданские аэродромы переходят на использование давления QNH. Произойдет переход на футы в измерении высоты полёта. Будут упразднены ВДПП Внуково и Шереметьево, границы районов МДП Тверь, Калуга, Нижний Новгород и Воронеж передвинуты ближе к Москве.

Чтобы помочь вам разобраться, 1 ноября мы проводим онлайн семинар с подробным рассказом об изменениях, которые ждут пилотов в нижнем воздушном пространстве.

Также мы планируем провести отдельный семинар по правилам радиообмена, и по изменениям в НСВП в верхнем воздушном пространстве. Обо всех семинарах проинформируем вас заранее в социальных сетях и отдельной рассылкой.

 
Переход на новую структуру воздушного движения над Московской зоной Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации запланирован на 3 декабря 2020 года.

В новой структуре будут оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэропортов Московского диспетчерского центра (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Остафьево, Раменское) и аэродромов Московской зоны ОрВД и ее смежных зон. Будут применены современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность между схемами прибытия и схемами вылета основных аэродромов, независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово.

Планируется, что после внедрения новой структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации повысится пропускная способность аэропортов, сократится средняя задержка рейса, уменьшится протяженность маршрутов прибытия, снизится загруженность персонала и экипажей.


 
Реклама
Опять полуродившееся дитя без единой высоты перехода хотя бы по одному РПИ.
 
Последнее редактирование:
Назад