Работа авиадиспетчеров - суть и содержание

gjggth

Новичок
ВЕРНО ЛИ НАПИСАННОЕ ПРО АВИАДИСПЕТЧЕРОВ:

Одна из основных задач диспетчеров - Векторение – указание экипажам определенных курсов на основе использование данных радиолокаторов. При векторении диспетчер задает параметры, которые он считает нужным в сложившейся аэронавигационной обстановке.Эшелонирование - разведение самолетов по высоте. Самолеты должны лететь на разных эшелонах, чтобы не столкнуться в небе.
Разные зоны ответственности:
Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, получает информацию от метеослужбы.
Диспетчер руления дает добро на запуск двигателей. Он руководит буксировкой самолетов, движением по рулежным дорожкам, следит за отсутствием спецмашин на его пути.
Диспетчер старта контролирует взлет до 200 метров и посадку после 200 метров.
Диспетчер посадки дает борту разрешение на посадку. Он может подсказать экипажу отклонения на глиссаде.
Диспетчер «Круга» контролирует воздушное пространство в районе аэродрома на высоте 2100 м и ниже. Иногда в небе бывают пробки. Но самолет не может остановиться и ждать. Диспетчер определяет в каком пространстве самолет будет кружить. Определяет очередность захода, регулирует интервалы и дистанции между самолетами. И затем даёт разрешение на выполнение захода на посадку. Он держит в памяти всю картинку движения самолетов в своей зоне.
Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.
Диспетчер контроля – контролирует движение бортов по трассам на сотни километров. Разводит самолет с попутными встречными. Подсказывает пути обхода гроз и корректирует отклонения от маршрута.
Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.
Связь с самолетами они поддерживают по радио. Чтобы эта связь была очень важно. Поэтому на любом самолете устанавливается минимум две радиостанции. А отсутствие двусторонней связи в полете более пяти минут расценивается как летный инцидент. Связь ведется по строгим правилам, по установленной фразеологии и на английском языке, даже между российскими пилотами и диспетчерами.
Иногда приходится связь держать с 20 самолетами и больше одновременно. Каждые 2 часа обязательный перерыв на 20 минут. Уровень глюкозы в крови в час-пик повышается в 4 раза. Команды должны быть придуманы в голове, чтобы не было эээээ. Передавать свое спокойствие членам экипажа. Пожелание удачного полета и приветствие используется всегда.
Диспетчеры всегда сидят в вышке, чтобы видеть летное поле. У них есть бинокль для лучшего обзора.
 
Реклама
gjggth, насколько серьёзно нужно корректировать и для чего эта информация? Если очень упрощённо, то многое написано верно, а если требуется серьёзный анализ, то ошибки в тексте есть.
Очень хорошее кино о работе диспетчеров - "Контроль с земли" ("Ground Control") - есть на Ю-тубе.


---------- Добавлено в 15:09 ----------


В Яндекс-видео тоже есть:
Контроль с земли
 
Эта информация для СМИ. Ошибок быть не должно, поправьте, пож-та. Фильм такой найти не могу, может быть дадите ссылку? Ю-туб выдает разное на англ.яз.


---------- Добавлено в 16:10 ----------


А нашла ссылку, спасибо!!!
 
gjggth, одна из основных задач диспетчеров (в понимании именно диспетчеров органов обслуживания воздушного движения) - это организация воздушного движения, обеспечивающая безопасное и эффективное использование воздушного пространства. Векторение - это лишь один из инструментов, необходимых для решения задачи. Эшелонирование - это система мер, направленная на предотвращение опасных сближений воздушных судов в воздухе. Бывает продольное эшелонирование, боковое эшелонирование и вертикальное эшелонирование. Самолёты могут лететь и на одном эшелоне по воздушной трассе, если соблюдаются правила, скажем, продольного эшелонирования.
Подробнее - Википедия - Эшелонирование
По задачам диспетчеров - лучше тогда спросите на их форуме, я был военным диспом тыщу лет назад, с тех пор многое изменилось.
Решение о выполнении посадки принимает пилот. Диспетчер может запретить посадку в строго оговоренных случаях и отправить самолёт на второй круг (это называется прерванный заход на посадку).
Позывные "...-круг", "...-подход", "...-посадка" - это было в мою бытность, например, я был "диспетчером" "подхода". Сейчас всё очень изменилось, но лучше пусть Вам кто-нибудь из действующих диспетчеров напишет, либо спросите тоже на их форуме.
Радиосвязь на английском - в каких-то авиакомпаниях это обязательное требование, в каких-то нет. На английском языке связь ведётся там, где не ведётся на русском - очень упрощённо пересказываю Федеральные авиационные правила. Там вот так:
ФАП-147
1.11. Члены лётных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полётов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, должны продемонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже четвёртого (рабочего) уровня.
Про глюкозу не знаю )))
Команды должны быть придуманы в голове, чтобы не было эээээ.
Эта пять! ))) Даже на военщине мы обычно придумывали команды в голове, что бы там об этом ни клеветала буржуазная пропаганда )))
Диспетчеры всегда сидят в вышке, чтобы видеть летное поле. У них есть бинокль для лучшего обзора.
Не всегда. Я, например, сидел в подземелье, - и без бинокля. ))) У меня экран выносного индикатора кругового обзора РЛС есть и радиостанция, мне бинокль не нужен.
Удачи Вам!
 
gjggth, тут у нас имеются представители этой профессии, но для лучшего результата рекомендую обратиться на их профессиональный форум http://realatc.ru/ ,
(мы с ними как бы дружим).
А вот если они чего не смогут объяснить, велкам опять сюда.
Расскажем даже то, что они сами о себе не знают. :)
 
Покоробило прямо от первой фразы. Выполняя правила и законы воздушного движения они ничего не "предотвращают" собственно как и пилоты, а вот нарушая их, наоборот могут создать предпосылку к АП.
 
Назад