gjggth
Новичок
ВЕРНО ЛИ НАПИСАННОЕ ПРО АВИАДИСПЕТЧЕРОВ:
Одна из основных задач диспетчеров - Векторение – указание экипажам определенных курсов на основе использование данных радиолокаторов. При векторении диспетчер задает параметры, которые он считает нужным в сложившейся аэронавигационной обстановке.Эшелонирование - разведение самолетов по высоте. Самолеты должны лететь на разных эшелонах, чтобы не столкнуться в небе.
Разные зоны ответственности:
Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, получает информацию от метеослужбы.
Диспетчер руления дает добро на запуск двигателей. Он руководит буксировкой самолетов, движением по рулежным дорожкам, следит за отсутствием спецмашин на его пути.
Диспетчер старта контролирует взлет до 200 метров и посадку после 200 метров.
Диспетчер посадки дает борту разрешение на посадку. Он может подсказать экипажу отклонения на глиссаде.
Диспетчер «Круга» контролирует воздушное пространство в районе аэродрома на высоте 2100 м и ниже. Иногда в небе бывают пробки. Но самолет не может остановиться и ждать. Диспетчер определяет в каком пространстве самолет будет кружить. Определяет очередность захода, регулирует интервалы и дистанции между самолетами. И затем даёт разрешение на выполнение захода на посадку. Он держит в памяти всю картинку движения самолетов в своей зоне.
Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.
Диспетчер контроля – контролирует движение бортов по трассам на сотни километров. Разводит самолет с попутными встречными. Подсказывает пути обхода гроз и корректирует отклонения от маршрута.
Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.
Связь с самолетами они поддерживают по радио. Чтобы эта связь была очень важно. Поэтому на любом самолете устанавливается минимум две радиостанции. А отсутствие двусторонней связи в полете более пяти минут расценивается как летный инцидент. Связь ведется по строгим правилам, по установленной фразеологии и на английском языке, даже между российскими пилотами и диспетчерами.
Иногда приходится связь держать с 20 самолетами и больше одновременно. Каждые 2 часа обязательный перерыв на 20 минут. Уровень глюкозы в крови в час-пик повышается в 4 раза. Команды должны быть придуманы в голове, чтобы не было эээээ. Передавать свое спокойствие членам экипажа. Пожелание удачного полета и приветствие используется всегда.
Диспетчеры всегда сидят в вышке, чтобы видеть летное поле. У них есть бинокль для лучшего обзора.
Одна из основных задач диспетчеров - Векторение – указание экипажам определенных курсов на основе использование данных радиолокаторов. При векторении диспетчер задает параметры, которые он считает нужным в сложившейся аэронавигационной обстановке.Эшелонирование - разведение самолетов по высоте. Самолеты должны лететь на разных эшелонах, чтобы не столкнуться в небе.
Разные зоны ответственности:
Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, получает информацию от метеослужбы.
Диспетчер руления дает добро на запуск двигателей. Он руководит буксировкой самолетов, движением по рулежным дорожкам, следит за отсутствием спецмашин на его пути.
Диспетчер старта контролирует взлет до 200 метров и посадку после 200 метров.
Диспетчер посадки дает борту разрешение на посадку. Он может подсказать экипажу отклонения на глиссаде.
Диспетчер «Круга» контролирует воздушное пространство в районе аэродрома на высоте 2100 м и ниже. Иногда в небе бывают пробки. Но самолет не может остановиться и ждать. Диспетчер определяет в каком пространстве самолет будет кружить. Определяет очередность захода, регулирует интервалы и дистанции между самолетами. И затем даёт разрешение на выполнение захода на посадку. Он держит в памяти всю картинку движения самолетов в своей зоне.
Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.
Диспетчер контроля – контролирует движение бортов по трассам на сотни километров. Разводит самолет с попутными встречными. Подсказывает пути обхода гроз и корректирует отклонения от маршрута.
Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.
Связь с самолетами они поддерживают по радио. Чтобы эта связь была очень важно. Поэтому на любом самолете устанавливается минимум две радиостанции. А отсутствие двусторонней связи в полете более пяти минут расценивается как летный инцидент. Связь ведется по строгим правилам, по установленной фразеологии и на английском языке, даже между российскими пилотами и диспетчерами.
Иногда приходится связь держать с 20 самолетами и больше одновременно. Каждые 2 часа обязательный перерыв на 20 минут. Уровень глюкозы в крови в час-пик повышается в 4 раза. Команды должны быть придуманы в голове, чтобы не было эээээ. Передавать свое спокойствие членам экипажа. Пожелание удачного полета и приветствие используется всегда.
Диспетчеры всегда сидят в вышке, чтобы видеть летное поле. У них есть бинокль для лучшего обзора.