Работа пилотом в ЕС - с нуля и с опытом

rauf1983

Новичок
Откуда взялась информация, что в Европе пилотов берут без проблем? Ситуация здесь похуже чем в РФ. Рабочих мест много, да, но держателей CPL еще больше. В Германии на 10000 рабочих мест приходится 15000 (!) коммерческих пилотов. Как и везде проблема в нулевом налете. Lufthansa Flight Academy сейчас называется European Flight Academy. В этой школе подготовка идет по двум программам: MPL и ATPL. MPL для Lufthansa. ATPL для ее дочки Eurowings. Стоимость 80000€ и 60000€ соответственно. Требования приблизительно одинаковые, с той разницой что для Lufthansa необходимы знания немецкого, для Eurowings хватит английского. Требования по зрению максимум -3.0 и -5.0 диоптрий соответственно. Также необходимо гражданство Европы или ВНЖ Германии. Оплата обучения начало работы на линии по частям (около 500€ в месяц). Проблема там в жестком отборе. Также есть похожие программы в дочках Austrian и SWISS.
 
Реклама
...Проблема там в жестком отборе...

Сейчас напишу жестко и если кому-то жесткое не нравиться - прошу не читать :)


За 30 лет в авиации я понял простую штуку - это очень хорошо когда отбор в той или иной отрасли жесткий. Берут сливки и надо сливкой стать!
Хорошо когда на одно место 30 человек, а еще лучше когда 50! Люди над собой работают и когда проходишь такой отбор понимаешь, что работаешь в по настоящему профессиональном коллективе.
Мне довелось работать или служить в таких организациях и это огромные подарки судьбы!

Сейчас часто слышу - "ну мол заплачу, а что потом? Какие у меня гарантии?" Гарантия одна - учавствовать в отборе и стремиться к росту.
Вот у нас в а/к 8000 аппликаций квалифицированных пилотов, в 2019м набрали ~550 новых пилотов и работать с ними - одно удовольствие.

Самое главное что-бы наборы БЫЛИ! И они есть - значит всё отлично! Девиз жизни должен быть таким - "если хоть одного возьмут: это должен быть я!"

А работать в коллективах где при отборе нет конкуренции ... это не только скучно но и порой даже на работу ходить не хочется :(
Лентяи, лжецы, себялюбы и вообще токсичный народ оседает именно там.
 
Сейчас напишу жестко и если кому-то жесткое не нравиться - прошу не читать :)

Ну почему же не понравится? Понравится любое мнение, у каждого человека право иметь свое. Но в данном случае речь идет об абсолютно непрозрачных процедурах, в том числе участии в довольно таки странных ролевых играх под наблюдением психологов, которым непонятно что нужно. Кстати небезизвестный Андреас Лубиц, психопат, который разбил А320 Germanwings в горах этот тест прощел. Мне кажется один этот факт доказывает абсурдность такого рода тестирования.
 
rauf1983,
1. В моей скучной жизни я пока не сталкивался с чем-либо где всё функционирует на 100%.
2. Боюсь что со снижением конкурса и тем более с отменой психотестов каждый второй будет как Андреас.
 
Но в данном случае речь идет об абсолютно непрозрачных процедурах
Откуда такие выводы? Всегда считал, что во время обучения очень четко и прозрачно указывают, какие знания приобрести, какие навыки выработать. А в тестах ничего не требуется сверх этого.
Мне кажется один этот факт доказывает абсурдность такого рода тестирования.
Сильно сказано. Всё же один этот факт на фоне позитивной картины показывает, что система не идеальна, и не более.

И потом, если уже совсем никак не получается, может лучше отсеяться, чем в дальнейшем разбиться?
 
Последнее редактирование:
Откуда такие выводы? Всегда считал, что во время обучения очень четко и прозрачно указывают, какие знания приобрести, какие навыки выработать. А в тестах ничего не требуется сверх этого.
У Люфтганзы абсолютно своеобразная двухступенчатая система отбора будущих курсантов для обучения в EFA. Первая ступень (BU) длится 2 дня, тестируются такие вещи как знания английского, физики, математике, внимательности, памяти и прочего. К этой первой ступени можно подготовиться, софт довольно таки точно имитирующий эти тесты можно купить за деньги (Skytest). К этой первой ступени никаких претензий. Кто прошел первую ступень, тех приглашают на вторую часть (FQ). Она тоже длится 2 дня, надо играть в разные ролевые игры в группе, один на один с напарником и так далее. Все это происходит под наблюдением психологов. Потом разговор с прихологом и в конце второго дня собстбвенно собеседование, на котором заворачивают тех кого не завернули в конце первого дня. Повторить тест невожможно!!! Ни BU, ни FQ.

И потом, если уже совсем никак не получается, может лучше отсеяться, чем в дальнейшем разбиться?
Несколько странный взгляд. В Германии далеко не все пилоты учились в школе Люфтганзы и работают там. И далеко не все они разбиваются.
 
У Люфтганзы абсолютно своеобразная двухступенчатая система отбора будущих курсантов для обучения в EFA.
Понятно, спасибо. Такие у них правила. Что же, есть другие школы, как вариант. На этом соглашусь с вами.
 
У Люфтганзы абсолютно своеобразная двухступенчатая система отбора будущих курсантов для обучения в EFA. Первая ступень (BU) длится 2 дня, тестируются такие вещи как знания английского, физики, математике, внимательности, памяти и прочего. К этой первой ступени можно подготовиться, софт довольно таки точно имитирующий эти тесты можно купить за деньги (Skytest).

К этой первой ступени никаких претензий.

Кто прошел первую ступень, тех приглашают на вторую часть (FQ). Она тоже длится 2 дня, надо играть в разные ролевые игры в группе, один на один с напарником и так далее. Все это происходит под наблюдением психологов. Потом разговор с прихологом и в конце второго дня собстбвенно собеседование, на котором заворачивают тех кого не завернули в конце первого дня. Повторить тест невожможно!!! Ни BU, ни FQ.

Ничего своеобразного, уверяю Вас! Только конечно что заворачивают всех :) - это преувеличение и юношеский максимализм. Все мы через это прошли - уверяю Вас! Помню поступал с конкурсом в 16 чел на место и думал - какой кошмар!! нас вообще всех завернут и набора не будет!!!

Т.е. Вас беспокоит факт что к части интервью подготовиться нельзя?
Но в этом и фишка что нужно подобрать людей определенного склада самих по себе, а не зазубренного во время подготовки.

Меня часто спрашивают - "как подготовиться к интервью? У меня назначено через 3 недели, я любые деньги заплатить готов!! лишь бы правильно ответитb на все вопросы и меня взяли - чего они там спрашивают??"

Т.е. получается что человек готов показать себя с одной стороны (kак можно лучшей - и это совершенно нормально) а а/компаниям нужно докопаться какой он именно внутри.
И уже основываясь на этом принять решение брать или нет.
Каким он будет через 5, 10, 15 лет?.. Будет ли он дебилом орущим на вторых за малейший проступок? Или стюартдесс за задницы хватать на удивление пассажирam? Или не готовиться к проверкам, а потом винить инструкторов? Или ногти грызть в кабине? :) Или воровать ликер с самолета!



Я конечно преувеличиваю для простоты, но у любой а/к есть часть интервью к которой можно подготовиться и часть к которой Вы УЖЕ либо готовы, либо нет. Добро пожаловать в авиацию!! Вторая часть закладывается с детства и а/к (мудреными путями придуманными профессорами психологии) тудать пытаются заглянуть. Вот и всё.

Ничего не бойтесь и не волнуйтесь, готовьте то что можeте и идите спокойно на интервью.
 
Последнее редактирование:
В Европе с работой сложновато. Лоукостеры обвалили рынок и зарплаты сильно упали. Квс в региональной компании может зарабатывать меньше 2х тыс евро, о втором пилоте я даже писать не буду. О нацперах EU можете и не мечтать, они без паспорта ЕС и родословной вас никогда не возьмут.
 
Гас-па-дааа! Рынок пилотского труда в Европе огромен, но регулярные пассажирские перевозки - далеко не самая большая его часть, и вдобавок действительно самая труднодоступная для попадающих на этот рынок впервые. Возможность летать и зарабатывать этим на жизнь вполне есть, но для этого нужно уметь не только летать, но и по-человечески общаться с людьми, с которыми вам предстоит работать.
 
Реклама
Гас-па-дааа! Рынок пилотского труда в Европе огромен, но регулярные пассажирские перевозки - далеко не самая большая его часть, и вдобавок действительно самая труднодоступная для попадающих на этот рынок впервые. Возможность летать и зарабатывать этим на жизнь вполне есть, но для этого нужно уметь не только летать, но и по-человечески общаться с людьми, с которыми вам предстоит работать.
Есть еще и карго на турбопропах, но это ночные полеты, вампиризм и короткая пенсия. Можно инструкторить, жить на аэродроме летом, а зимой в метро. Бывает и корпоративная авиация, но в случае смерти фараона, вас вместе со слугами отправят в царство безработных.
 
Назад