Радиоактивный Боинг (журналажный стиль) (ЧА)

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Каждый 747 боинг несёт по полторы тонны ядовитого радиоактивного металла!!!
Какого, где и зачем?
 
Реклама
Из одной статьи по хм... металлургии, не имеющей отношения к авиации.
Кстати, конкретно где и конкретно зачем не указано, но догадка логична.

В сей ветке интересно было бы получить подтверждение или опровержение. А уж про стиль вопроса я предупреждал :)
 
Читаем БСЭ:
http://www.chemport.ru/pertable/elinfo.php?el=90
Торий и его соединения широко применяют в составе катализаторов в органическом синтезе, для легирования магниевых и др. сплавов, которые приобрели большое значение в реактивной авиации и ракетной технике.

Но нас в детстве учили, что торий малотоксичен.
 
Торий слабо радиоактивен (период полураспада - миллиарды лет, распад - альфа-частицами). Он используется как добавка в магниевых сплавах для повышения твердости металла, а также в оптических стёклах для повышения коэффициента преломления.

Для Боинга важнее первое. Что ценно, добавка тория не увеличивает окисляемость сплава (то есть, сильнее ржаветь не начинает. А обычно, чем больше примесей и, соответственно, дефектов решетки, тем быстрее коррозия).

В некоторых магниевых сплавах, выпускаемых промышленностью, тория до фига. Например, в сплаве MHK31A 3% !!!

Однако, насчет 1,5т в одном самолёте они загнули. Народ боится (на мой взгляд, необоснованно) радиоактивности тория, поэтому с 1983 по 1993г.г. ежегодно во ВСЕЙ авиастроительной промышленности США использовалось по 5т тория ежегодно. С 1993г. - менее 1т в год... Торий в сплавах заменяют редкоземельными металлами.

Так что в 15кг, может, даже в 150кг (с натяжкой) я бы поверил... но не в 1,5т
 
в хвосте у него для балансировки лежит уран, неактивнй естественно - 235 ?
а лежит там он потому что плотность высокая - свинцовый бы больший объем занял.
 
Доброе утро!
backfire, я было хотел развить тему про использование урана в качестве балласта, но вовремя вспомнил, что информация секретна ещё со времени разработки Ил-18п. Так что внимательнее - иностранные разведки не дремлют!
 
:D
Зря не развил....
"Обедненный уран в два раза менее радиоактивен, чем природный уран, в основном за счет удаления из него U-234. Из-за того, что основное использование урана - производство энергии, обедненный уран бесполезный продукт с низкой экономическое ценностью. Нахождение путей использования обедненного урана представляет собой большую проблему для обогатительных предприятий.
В основном его использование связано с большой плотностью урана и относительно низкой его стоимостью. Две важнейшие сферы использования обедненного урана: использование его для радиационной защиты (как это не странно) и как балластная масса в аэрокосмических применениях, таких как рулевые поверхности летательных аппаратов. В каждом самолете Боинг-747 содержится 1500 кг обедненного урана для этих целей. Обедненный уран в значительной степени применяется при бурении нефтяных скважин в виде ударных штанг (при канатном бурении), его вес погружает инструмент в скважины, наполненые буровым раствором. Еще этот материал применяется в высокоскоростных роторах гироскопов, больших маховиках, как балласт в космических спускаемых аппаратах и гоночных яхтах."



backfire'у пирожок вне зависимости, правда это, или нет...
Хочу лишь поправить, что полторы тонны 235-го хватит на изготовление нескольких атомных бомб и стоимость его запредельная.
 
Ага, коварнейший Seagull_JL, так это был конкурс заради пирожка!!!
Я не прощу себе проигрыша :wall:
 
Реклама
Непонятно, правда зачем он там: противофлаттерные меры?

Кто может уточнить эту инфу?
 
Нуууу :rolleyes: , я слыхал, шта на концах крыла ставят затяжеление спецом против флаттера - примеры: Л-39, Су-25 и протчая. Но шоп полторы тонны плутония туда приклеивали - не в курсах я...
 
я все же слышал что оно там в хвосте - балласт, возможно когда переделывали планер в варианты с большим "горбом" чтобы остаться в старых размерах и не переделывать еще и крыло просто загрузили хвост.
 
Не верится что то в постоянное "мясо" в полторы тонны. Даже на Ил-62 (ЕМНИП) балласт — жидкостный (=> снимаемый). Проще было туда бак поставить.
 
Экзот, так на Ил-62 он для полета без загрузки - чтобы центровку двигать.
а тут всегда надо. Наверняка с утяжелением носа связано. Хвост-то не удлинишь просто так - там и так колесико приделано :)
 
xoid, это всё от безысходности — грамотный конструктор пытается вынести в качестве противофлаттерных грузов что то более полезное, чем просто косную массу — двигатели, обтекатели подкрыльных стоек ( "эМки"), ВО (Ан-22), и т.д.
 
Экзот, а если это уже доработки конструкции - когда радикально менять дороже чем тупо загрузить?
Это кстати у нас могло пройти решение красивое но дорогое - а они скорее сделают подешевле и проще :)
 
backfire, если брать нашего Флагмана (АНТ), то он как раз мастер "лобовых" экстенсивных решений: "зачем на Ту-154 менять схему уборки на "к фюзеляжу", если можно поставить сложнейшую (относительно аналогов) с-му запрокидывания тележки?"; "зачем на Ту-154М менять тележку на двухосную, если можно поставить ориентатор передней оси?"; "зачем совершенстовать с-му смазки гидронасосов, если можно сделать линию искусственных утечек с нехилым гидрохолодильником и длиной трубопроводов?"; "зачем на выпуске помогать стойкам набегающим потоком, если можно увеличить мощность гидросистемы выпуска?", ну и т.д.
А вот у, скажем, Ильюшина наоборот.

Подход Корифея оправдан, когда есть лимит времени, но во всех остальных случаях нужен подход а-ля Олег Константинович — "зачем применять два комплекта замков убранного положения, если можно усилить один?". :birthday:

Как раз тот же "Боинг" сэкономил на массе и сложности приводов и замков выпущенного/убранного положения створок основных ниш шасси, попросту "выбросив" эти створки (применение "идеологии 727" на коротких линиях = "737-100/-200").

Ещё раз — если такой уж тяжёлый нос (а, разве хвост не удлинялся пропорционально?), то проблему балансировки можно решить введением хвостовых баков. Что, собственно, на "747-400" и сделали — ввели бак то ли в стабилизаторе, то ли в киле, то ли и там и там. Тонна...полторы топлива туда точно влезут.
Не могу я поверить, чтобы крали хотя бы маленький объём у топливных баков межконтинентального лайнера.

Кстати, напоследок ехидный голос из зала: как распределять нагрузки от сверхкомпактной (по авиамеркам) массы в полторы тонны? ИМХается мне, что огород придётся городить тот ещё по сложности — это, ведь, нужно ещё в конструкцию вписать, а мы "договорились" её особо не трогать... :confused: ;)
 
Назад