Радиолокатор

RiGiD

сочуствующий
Обратил внимание на такой момент. видел две модификации Ту 134: со стеклянным носом и со сплошным. Насколько знаю, стеклянный нос - рабочее место штурмана. Так вот, у тех модификаций, что со стеклом в носу, имеется некоторый "нарост" на фюзеляже снизу сразу за стеклянным носом. Это как раз углубление для штурмана или там какой девайс расположен?
 
Реклама
RiGiD, там бортовой радиолокатор. Его обычно размещают в самом переднем отсеке, в клюве, т.с., но на самолётах, где штурман сидит в застеклённых условиях - бортовую РЛС смещают вниз: Ту-134, Ил-76 - например.
 
а еще на 134-ой тушке на фотках видел иллюминаторы в хвостовой части, там где двигатели.. иллюминаторы над двигателями, почти в крыше. это зачем так?
 
Чтобы с горшка звёздами любоваться. Буквально. Они в туалетах расположены.
 
Topper сказал(а):
бортовую РЛС смещают вниз: (...)Ил-76 - например
На Ил-76 два локатора ;) — т.н. "картограф" (внизу в "яйце" — кругового обзора) и обычная метеоРЛС над остеклением штурманской кабины.
 
Экзот сказал(а):
(внизу в "яйце" — кругового обзора) и обычная метеоРЛС над остеклением
Бедный штурман! Так себя наверное чувствуют вафли в электровафельнице
 
310 сказал(а):
Бедный штурман!

И не только он. Пару лет обратно мы работали в Австралии, летали оттуда в ОАЭ (через Индийский океан, естественно). У нас в экипаже был бортинженер - фанат комнатных растений и как-то он прикупил на местном австралийском рынке какой-то редкий в европейских краях цветок. Когда вёз этого представителя уникальной флоры с Австралии, то поставил на козырёк приборной доски, чтоб никто случайно не поломал или сел на него... Перелёт был ночной, со всеми "прелестями" тропиков. Грозами, болтанкой и т.д. Поэтому локаторы (оба) почти весь полёт не выключались. На 10-м часу перелёта цветочек "склеил ласты". :confused2:
 
Назад