Радиопереговоры

Uzist

Летучий крыс
Вчера удалось послушать переговоры аэропорта внуково диспетчер посадки и появились вопросы:
1 Диспетчеры дают указание высоты в метрах как российским так и зарубежным бортам разве не в футах принято?
2 С российскими бортами радиообмен на русском но ведь внуково международный аэропорт.
3 Работалс снаала один диспетчер на посадку и на взлет потом посадкой управлял мужчина а за взлеты взялась дама.Как они синхронизируют действия.
4 Глиссада при посадке на полосу 24 проходит над москвой?
5 Где находится круг внуково работу с кругом из коньково слышно плохо.
 
Реклама
2 С российскими бортами радиообмен на русском но ведь внуково международный аэропорт.
Тут, кстати, от компании зависит. Есть авиакомпании, где пилоты ведут радиообмен только на английском.
А так, у нас английский - тоже язык международный, но мы-то на нем у себя не говорим ;)

3 Работалс снаала один диспетчер на посадку и на взлет потом посадкой управлял мужчина а за взлеты взялась дама.Как они синхронизируют действия.
Правильно, есть диспетчер старта и диспетчер посадки. У них связь есть внутренняя. И технология работы четко описана, с рубежами передачи контроля.
 
Я, кстати, сколько раз вслушивался в эту эфирную тарабарщину - ни черта не понятно))) А ведь речь идёт о вещах очень важных, как пилоты и диспетчеры понимают друг друга? Это, наверное, как почерк у врачей. В аптеке всё поймут без проблем, а другим и не надо:)
 
Jetstream,
Если честно, то после определенного опыта полетов в ватсиме (виртуальные он-лайн полеты), все становится на свои места и вполне понятно.
Еще больше понятно становится после того, когда выходишь в том же ватсиме на контроль, уже как диспетчер.
 
Jetstream,
Человеческий слух работает по неким шаблонам. Иными словами всё приходит с опытом. :)
У меня диспетчера первые недели работы переспрашивали "А чего он сказал?". Поработав с месяц, уже проблем не было, а через годика полтора-два, легко ведут радиообмен, фиксируют его в журнале, отвечают на телефонные звонки, да ещё и обсуждают последнюю серию "Гробовой любви"... :D
 
Авиационный радиообмен сведен до довольно небольшого количества фраз, которые после упражнения отскакивают от зубов. Нужно естественно понимать, что к чему относится, но это приходит довольно быстро. Когда в первый раз слышишь что то вроде "behind the landing Cessna lining up behind" и то ошалеваешь, потому как это звучит странно. Через какое-то время даже не думаешь о cодержании - понятно автоматически
 
Jetstream, у молодых лейтенантов, пришедших служить на КП, одно из первых заданий - сидеть во время полётов в индикаторной комнате и привыкать к радиообмену. Несколько таких посиделок - и становится всё понятно.
 
Офтоп;MikVolg,
У тя на аватаре пожарный трамвай? Или это фотошоп? Попытался увеличить , так и не понял(((
 
nsv,
Да и Да... :D
Сам нашёл эту мульку в Нете и до того пондравилось....
По крайней мере ни в одном учебнике пожарной техники, я такое чудо не видел. 8-)
 
Topper,
Не пробовал из балашихи что нибудь из чкаловского слышно?
 
Реклама
Uzist, нет, не пробовал. Сканера нет. Да и в завязке я - :D - все свои ящики и коробчонки с радиодеталями я лет 10-15 назад задарил воину, уходившему на дембель, за время службы подсевшему на радиолюбительство.
А теоретически - должно быть слышно - здесь по прямой километров 15 до аэродрома, вряд ли больше.
 
Попробую на выходных из высотки рядом с конечной автобуса балашиха 2 .
Будет чего интересного расскажу.
А сканер маленький в карман убирается - Yaesy vx7
 
з.ы.
Ищу аватор с летучий мышью - она ультазкуковая и летает:)
 
На счет дальности до а/п для приема.
Иногда атмосфера впадает в странные состояния и поразительно чудит! Однажды я поймал (зная частоту) АТИС а/п Мин.Воды! Находясь в Сочи!!! Достаточно отчетливо на протяжении часа, примерно с 10 до 11-ти часов утра. Солнце, поднимаясь из-за гор все выше и выше, видимо "забило" этот "канал связи" над горами и, к 11:30 сигнал пропал полностью.
 
Hermann,
Это называется "Тропо". ;)
Летом ещё бывают "Спорадики", но это редко, в основном на УКВ и на сумашедшую даль. :rolleyes:
 
4 Глиссада при посадке на полосу 24 проходит над москвой?
В хорошую погоду (визуальный заход?) борты проходят как раз над МКАДом, ну иногда 50 метров за МКАД (над моим домом :) ). В плохую погоду залетают дальше - иногда за станцию метро Теплый стан. вот пример снималось в сторону Москвы. А этот вообще где-то над Коньково шел к четвертому (кроп сильный)
5 Где находится круг внуково работу с кругом из коньково слышно плохо.
может это из-за того, что круг обычно не работает с землей, а Вы как раз на земле?
 
Последнее редактирование:
MikVolg,
Это называется "Тропо"

Во! Точно! :)
Интересно, конечно, атис от минвод слышу, а свой адлерский - на уровне шумов и абсолютно нечитаем! :D

Жил чуть за горой, не в сторону моря, да и до адлера несколько горок... землю не слышал вообще, слышу как борт, идущий над морем с кругом разговаривает! :) То есть диспетчера нет - только летчик! :)
 
Вопросы может быть не в тему, но с темы AF447 "гонят" всегда в авиацию для чайников:)
1.Почему на аварийной частоте (по-моему 121,5 МГц) не было слышно Mayday? Хотя бортов там пишут было много и кто-то даже видел "как бы падающие звезды вниз".
2.Был ли на борту спутниковый канал по бедствию, или только на HF, где если и кричали их никто не услышал?
3.ACARS пришли по спутнику или на HF (маленькое телексное сообщение все-таки, технически можно и на HF - не знаю как на А330)
4.Непонятно, как в течении 4 минут, пока развивалась катасторфическая ситуация, ни одного контакта ни одним видом связи??? Вот и современная техника. Так что обсуждение про бортовые самописцы на соседней ветке вполне актуально.
 
Реклама
serg55, если там действительно была сильная гроза, то радиосвязь могла быть забита помехами. Внутри электрического клубка что кричи, что не кричи. Это - безотносительно AF447, т.к. по самой катастрофе я по традиции ничего комментить не буду.
Uzist, легко. Делать аватары - моё хобби. Все три есть в запаковке. Трах-тибидох-тибидох:
 

Вложения

  • ava_Летучая Мышь.rar
    13,3 КБ · Просмотры: 16
Назад