радиорепортаж с военной базы США Утапао

Наблюдательный

авиатурист
сразу оговорюсь, что собрался фоткать, но с просони сдал в багаж батарейки, а старые сели ( ( (

Утапао - это бывшая военная база США времен вьетнамской войны . . . война закончилась, база янкам стала не нужна . . . хотя ее дыхание активно чувствуется до сих при подъезде к ней . . . наблюдательные посты аля кабинки, колючая проволка, странный лабиринтовый подъезд . . . вдоль ВПП словно вдоль аллеи активно растут пальмы, на перроне вдали от глаз пассажирских стоят какие то остатки военной техники . . .

сам терминал по площади напоминает что то типа домодедовского зала прилета внутренних авиалиний, ну или обыкновенный ж/д вокзал уездного города n . . . зал вылета состоит из 5 стоек регистрации, одна стеклянная дверь на паспортный контроль, ресторан с элементами вида на перрон, пара сувенирных лавочек для тех кто все новогодние каникулы пробухал и не закупил подарков родне и друзьям . . . за прилета и того меньше . . . даже большинстве региональных аэропортах РФ они побольше . . .

вот собственно говоря и все . . . теперь коротко о моем время пребывании там . . .

туда рейс УН501 28 декабря . . . задержка 7,5 часов, т.е. вместо 21:20 вылетели около 5 утра . . . 5 часов пришлись на замену сломавшегося борта 742, 2 часа отнял пьяный пассажир, который зайдя в самолет подумал что он уже в Таиланде, и в майке шортах и шлепанцах искал в самолете пляж ) ) ) еще полчаса нашу махину обрабатывали диайсером . . . не все так плохо . . . КВС Валерий Уткин искренне извинился, в кратце рассказал какую работу надо провести, чтобы тупо сменить борт . . . в общем зла на УН я за такую задержку не держу . . . кстати такие задержки с УН у меня в первый раз . . .

в домодедово было много пассажиров задержанных рейсов, и постоянно звучали объявления типа нашедшего посадочный талон на имя Иванова И. просьба вернуть его владельцу или пассажира потерявшего авиабилет просьа подойти к администратору . . . три рейса были задержаны у ВИМ-Авиа, но его пассажиры не горевали, а вовсю праздновали предновогод . . .

полет прошел отлично . . . все таки 742 машина отличная, хоть и слегка потрепанная . . . борт был VPBQC вместо первоначального VPBQE . . . полпути проспали, полпути смотрели телевизор, около 12 программ, но не было полетной информации ( ( ( за 7 часов 50 минут долетели до Утапао . . .

на перроне красовались следующие ВС:
Владивосток-Авиа - Ту154 - 2 штуки
Донбассаэро - А320
казахская а/к - Ил62
Трансаэро - Б742
С7 - Ту154

девиз тайской таможни "2 часа работы локтями - и вы в Таиланде" . . . визы ставятся по прилету, некоторые умники ее поставили в Москве, но очередь была единая . . . очередью сие было назвать сложно, это была толпа состоявшая из 450 человек . . . позже к ней присоединились прилетевшие пассажиры рейсов Дальавиа и S7, которым правда не хватило места, и они отправились ждать своей очереди на скамеечки на улице . . . периодически нас пытались построить в очередь, но никто не понимал где та щелка, куда протекает народ . . . в общем девиз был выполнен на ура и мы попали таки в Таиланд . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
продолжение

обратно было еще хлеще . . . нас привезли раньше всех, хотя сначала мы ворчали на туроператора "куда так рано" . . . быстро зарегистрировавшись встали у стеклянной двери на паспортный контроль . . . народу не было . . . над дверью висело табло, которое как будто зависло . . . в нем было просто расписание без статусов рейсов . . . одновременно должны были вылететь Б742 И Б767 Трансаэро . . . тот кто поставил их одновременно наверно очень сильно подумал перед тем как это сделать . . . на почти 700 человек терминал явно не рассчитан, поэтому оказался забитым через полчаса, люди куковали на улице и искали возможность в него втиснуться, но чисто физически не хватало места . . . объявлений в аэропорту для русских пассажиров не делается, только для пассажиров Bangkok Airways, которые периоддически улетали то в Самуи, то в Пхукет . . .

у двери собралась нехилая толпа, готовая ее в любой момент снести . . . тайские таможенники и служащие аэропорта периодически приходили лицезреть толпу . . . кто тихо ржал, кто хватался за голову . . . спустя 1,5 часа стояния в очереди, когда уже подошло время посадки, нас наконец то впустили . . . сначала видимо пассажиров бизнес-класса, среди которых были некто известный толи актер, толи еще кто Щербаков (я не знаю кто это) . . . еще один мужчина был с цветами, ему пришлось приложить все усилия, чтобы толпа их не помяла . . . работало почему то 3 кабинки из 8, видимо тайцы во всю отмечали рождество христово . . . хотя в этот день количество вылетевших пассажиров наверно столько же за месяца 3 . . .

стерильный загончик, снабженный двумя привокзальными ларьками дьюти фри, наполнился мгновенно . . . Bangkok Airways вызывал опаздывающих пассажиров, а мы и знать не знали когда улетим и ваще прилетел ли наш рейс . . . спустя полчаса нахождения вроде как трансаэровский хвост мелькнул на ВПП, но я не так сразу не смог отличить что прилетело, наш 767 или 742 . . . хотя вроде наш . . . перрон настолько хорошо не просматривался, стоянки Трансаэро самые дальние . . . оба рейса по вылету задержались примерно на 40 минут . . .

народ все притекал и притекал, было такое впечатление что скоро все лопнет . . . кстати после нас был рейс S7 вылетавший по маршруту Иркутск - Новосибирск . . . и все пассажиры, видимо чтобы отличаться от наших, приклеели себе на одежду стикер с эмблемой S7 . . . а че, очень удобно ) ) )

спустя бог знает сколько часов сидения в этом загончике работник аэропорта написал ручкой на оборотке формата А4 номер рейса, на который идет посадка и приклеил ее на дверь . . . т.к. его никто не мог видеть, кроме ряд стоящих пассажиров, которые спешат сесть в самолет раньше других, рванулись на всякий случай все . . . оказалось что написано UN502, а это не наш, это джамбо . . . 450 пассажиров свалило, стало попросторней . . . не успели вдохнуть, и на наш рейс объявили посадку . . . причем восьмерку (наш рейс был UN8502) агент по посадке решил не вписывать, а просто сорвал бумажку с двери . . .

очень интересно было наблюдать, как посадку проводили тайцы в салатовых футболках с вшитым (не стикером) логотипом S7 . . . неужели сибирцы купили аэропорт Утапао ? ? ?

на перроне были замечены борта следующих компаний:
UTAIR - Ту154 - 2 штуки
Владивосток-Авиа - Ту154 - 2 штуки
Дальавиа - Ил62 - 2 штуки
Дальавиа - Ту154 - 1 штуки
Интеравиа - Ил62 - 2 штуки
МГБ (Кахазстан) - Ил62 - 1 штука
Уральские авиалинии - Ил86 - 1 штука
Трансаэро - Б742 - 1 штука
Трансаэро - Б762 - 1 штука

спустя тщательного подсчета пассажиров, в ходе которого выяснилось, что пара человек оказалась не с того рейса, мы наконец то закрыли двери и приступили к взлету . . . борт 762 EIDBW, шаг кресел меньше, чем в 763 и 742 . . . примерно как в тушке . . . многие пассажиры, которые сюда прилетели на джамбо, плевались что им дали такой неудобный самолет, ряд его обозвали даже Ту134 ) ) )

вылет спустя 3 часа после намеченного времени . . . а джамбик еще стоит . . . полет длился почти 10 часов, все таки 762 летает медленнее, чем 742 . . . поэтому в ДМД мы прибыли когда джамбик уже вовсю разгружался . . . несмотря на то, что в течение часа прилетело около 8 рейсов, в т.ч. 2 на 742 (Утапао и Бангкок), очереди не было, и мы прошли паспортный контроль через свободную кабинку . . . таможенник поздравил с праздниками и попросил поделиться впечатлениями об отдыхе . . . мелочь, а приятно . . . не успев все пройти подошли к свободному транспорту, а вот и наш багаж . . . до маршрутки пришлось пройти через домодедовские лабиринты (честно говоря запутался как там все перестроили) . . .
 
Спасибо, интересное изложение:)
Жалко фоток нет, хотелось бы увидеть 47 из нутри поподробнее. :pivo:
Надеюсь что отдых был хорошим
 
Назад