Радиовысотомер и лёд

Реклама
Нет под рукой училищных лекций,а уж тем более МАЁвских,так очень хорошо было описана проблема РВ и льда....

в случаях полета в "молоке" и внезапно вырастающей горы перед вами,к примеру....
 
zloy, если это РВ больших высот (импульсный), то мертвая зона у него может быть существенно больше этой установочной высоты. Насчет РВ малых высот (с частотной модуляцией) надо действительно спрашивать у АОшников (сам я по военной специальности РЛСник, поэтому теоретически рассуждать могу, а реальных моделей не знаю).
 
Lexich, Мне как-то тяжелова-то вести навязанный вами диалог и одновременно общаться "по делу" с
Антон.

Но для вас попробуем:
1. Сработает сигнализатор опасного сближения с землей (который может входить как в комплект РВ, так и быть абсолютно независимым прибором работающим на аналогичных принципах РВ). Но в этом случае бесполезно все оборудование (это как же надо так летать на гражданском планере в молоке, на низкой высоте, не зная трассы и схем).
2. Очень полезная функция РВ - задатчик высоты срабатывания сигнализации. Это как будильник - установил, например, ВПР - он тебе вякнул о ее проходе.
3. На кой ляд выполнять посадку в "молоке" на полосу, да еще и пользуясь только РВ?
4. Я согласен с тем, что можно выполнять "слепой полет" в горной местности в "режиме огибания рельефа" на каком нибудь суппер-пуппер истребителе, но в таком случае одним РВ сыт не будешь.
5. Да, на эшелоне РВ вообще на фиг не нужен (правда если ешелон выше, ну скажем, 3000 м).
6. Хотел бы я посмотреть на самоубуйцу, который "в молоке" будет рассекать в гористой местности (если он конечно не заблудился).
7. Вот и получается, что:
- РВ нужен для контроля "барометра" (пусть приблизительного, но понять нестыковку вполне);
- РВ нужен для сигнализации "опасной высоты";
- РВ нужен - получается все. Разве что еще для возможности все же выполнить безопасный полет и посадку, в случае отказа всех "барометров".
Но все же он еще много в чем принимает участие, но пилоту он как бы и не нужен.

Ну да ладно, летим по РВ, так по РВ. Завязали РВ с автолендингом - уронили самолет (правда экипаж проспал). А если бы комплекс с барометром был - глядишь и обошлось бы.
 
Какой комплекс с барометром, Вы о чем? По QNH контролировать РВ над пролетаемой (зачастую пересеченной) местностью?

РВ при посадке незаменим, например, ночью на мокрую ВПП, или в поземок, или на заснеженную полосу. Посадка "на слух".
 
К вопросу о важности РВ на посадке - когда в 2003 г. разложили Ил-76 на Тиморе, там была жуткая комбинация разных ошибок, включая неправильное расположение полосы на схемах Jeppesen. Последним предупреждением перед столкновением с землей мог быть сигнал от РВ, вот только ВПР на задатчике радиовысотомера не выставили. А выставили бы - может, и живы бы остались.
 
Хотел бы я посмотреть на самоубуйцу, который "в молоке" будет рассекать в гористой местности (если он конечно не заблудился).
Дай Бог памяти, был случай, когда наши то ли по пути на авиашоу, то ли с него, во Вьетнаме врезались в гору на истребителях. Тогда ещё был поражён, что боевой пепелац, оборудованный кучей радаров, дал пилоту убить себя ап стену.
 
zloy, ну собственно раз вам так тяжел данный разговор,не буду навязывать...
 
MikVolg, это были "Русские Витязи", 12 декабря 1995 года, при перелете из Малайзии в Россию. Случилось это во Вьетнаме.
 
Назад