RAF музеи ВВС Британии

    YB

    Старожил
    Отель The Comet в Хатфилде - северном пригороде Лондона. Гостиница в стиле конструктивизма построена в начале 30-х годов одновременно с расположенным через дорогу гигантским авиастроительным заводом De Havilland. Завода уже десять лет как нет, а гостиница вполне себе здравствует.

    Модель самолета на постаменте - рекордный моноплан DH 88 Comet образца 1934 года. Построен в нескольких экземплярах, оригинал не сохранился, летают реплики.

    Comet Hotel-2289.jpg
     
    Последнее редактирование:

    YB

    Старожил
    Церковь Св. Клемента Датского (St. Clement’s in the Danes) на лондонском Стрэнде имеет самое прямое отношение к авиации. Но сначала заглянем в путеводитель:
    «Эта чудесная церковь возведена в 1680 гду по проекту знаменитого ангиййского архитектора Кристофера Рена. Прежняя церковь была построена потомками завоевателей-вигингов, которым Альфред Великий (849-899 г.) позволил жить на окраине тогдашнего Лондона. В крипте (подвальной усыпальнице) церкви много захоронений XVII-XIX вв. В наши дни церковь, возвышающаяся на острове мужду двумя потоками машин, принадлежит Королевским военно-воздушным силам. В ее убранстве главенствуют летная символика и памятники военным летчикам..»

    IMG_0157.jpg


    IMG_0167.jpg
     

    YB

    Старожил
    Официальным храмом ВВС церковь Св. Клемента стала в 1947 году, когда ее, сильно пострадавшую во время немецкого налета, передали на содержание военным авиаторам. Функционирует с 1953 года

    _MG_3989.jpg


    _MG_3996.jpg


    IMG_0176-2.jpg
     
    Последнее редактирование:

    YB

    Старожил
    В церкви хранятся книги памяти ВВС, куда вписываютися имена летчиков, погибших при выполнении служебного долга.

    IMG_0180.jpg


    IMG_0173-2.jpg
     

    YB

    Старожил
    На стенах, помимо мемориальных досок в память о погибших пилотах – они продолжают заполняться – доски, посвященые различным категориям участников войны (отдельно канадцев, австралийцев, новозеландцев, американцев и т.д.) и панели со списками летчиков, удостоившихся высших государственных наград (например, Креста Виктории), королевские наградные штандарты и флаги распущенных эскаждрилий ВВС, переданные в храм на хранение. Да, забыл сказать, что церковь, соответственно, англиканская. Продолжение следует.

    IMG_0178-2.jpg


    _MG_3980.jpg


    _MG_3979.jpg


    _MG_3977.jpg


    _MG_3981.jpg
     
    Последнее редактирование:

    YB

    Старожил
    В плиты пола молельного зала вправлены эмблемы эскадрилий ВВС

    _MG_3998.jpg


    IMG_0174-2.jpg
     

    YB

    Старожил
    Именной стул Тельмы Бадер – жены героя «Битвы за Британию» легендарного комэска Дугласа Бадера

    _MG_3999.jpg
     

    YB

    Старожил
    Экспонаты в витринах, личные вещи военных летчиков, как правило, переданы на хранение в церковь родственниками в память о погибших. Часы, нашивки, поделки, сработанные в немецком плену.. Нагрудный знак ВВС в бриллиантах и рубинах.

    IMG_0168-2.jpg


    IMG_0171-2.jpg
     

    YB

    Старожил
    Декоративный меч, изготовленный фирмой «Вилкинсон» (той же, что бритвенные лезвия) по заказу Левона Агазаряна и подаренный церкви в память о славном боевом пути братьев и сестер Агазарянов в разных частях военной авиации. Для нас в его описании особенно интересно упоминание о боевой учебе в Филяндии во время войны с СССР. Гравировка, вернее, травление на лезвии меча изображает подьем по тревоге эскадрильи «харикейнов»

    _MG_3994.jpg


    _MG_3992.jpg


    _MG_3990.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Чудесная лестница, но уж больно стиль модерн. Увидишь - и скажешь: начало 20 века.

    Неужели тоже 17-й век? Удивительно.
     

    YB

    Старожил
    Минувшим летом я провел несколько выходных в авиационном музее, собранном в поместье Олд-Уорден к северу от Лондона. Родоначальник музея Ричард Шатлуорт, отпрыск семьи состоятельных промышленников с ярко выраженными механическими наклонностями, начал собирать коллекцию автомобилей и самолетов после Первой мировой войны. Под его же патронажем были построены и укомплектованы ангары и реставрационные мастерские, оборудован аэродром. Так было положено начало нынешней коллекции, известной по фамилии ее создателя – «Коллекции Шатлуорта». Сам Р. Шатлуорт, служа в рядах ВВС, разбился в 1940 году перед самым началом войны в ночном учебном полете. Его мать учредила семейный фонд, под эгидой которого работает и пополняется сама коллекция, а также поместье с колледжем, декоративным парком и питомником ловчих птиц. Сейчас весь этот комбинат работает как полукоммерческое предприятие. http://www.shuttleworth.org/shuttleworth-collection/shuttleworth-collection.asp
    Мы прилетаем в Олд-Уорден на винтажном «региональнике» De Havilland Dragon Rapid, который я несколько раз видел на экспозициях, но полетать на живом возможность представилась только сейчас. Их в Англии осталась на ходу три штуки и один в США. Владельцы самолета за выходные успевают облететь несколько музейных точек, где за деньги устраивают покатушки для любителей старины.

    PS Только сейчас заметил, что изображение в ролике неевклевидным образом изгибается. Так, оказывается, работает алгоритм стабилизации изображения в Ю-Тьюбе.

    http://www.youtube.com/watch?v=_aNnV_3wG1E
     
    Последнее редактирование:

    YB

    Старожил
    De Havilland Tiger Moth
    Один из самых распространенных в 30-e годы учебных и частных самолетов Англии. Только в Англии их построено более 7 тыс. не считая лицензий, проданных в разные страны. По месту в развитии авиации и эмоциям, которые с ним связаны, очень напоминает наш По-2, не говоря уже о сходстве портретном.

    Вес пустого - ок 500 кг
    Двигатель: Gipsy Major различных модификаций, 130 л.с.+
    Крейсерская скорость: 59 kts
    Дальность - 450 км

    _MG_2822.jpg


    _MG_3212.jpg


    _MG_3279.jpg


    _MG_3292.jpg


    _MG_3297.jpg


    _MG_3321.jpg


    _MG_3823.jpg


    _MG_3876.jpg


    _MG_4164.jpg
     

    YB

    Старожил
    По-2

    Сделан в СССР в 1944 году. Передан в югославские ВВС, оттуда в авиамузей. Продан в 1996 году в США, где прошел реставрацию.

    _MG_2792.jpg


    _MG_2798.jpg


    _MG_3380.jpg


    _MG_3381.jpg


    _MG_3404.jpg


    _MG_3429.jpg


    _MG_3742.jpg


    _MG_3752.jpg


    _MG_2731.jpg
     

    YB

    Старожил
    Сердце музея - реставрационные мастерские.

    Avro 504
    Bucker Jungmann
    Сборка крыла "спитфайра"
    Бортовое вооружение "спитфайров"- пушка 20 мм Hispano-Suiza (проблемы с осечками так и не были изжиты)
    и пулемет Браунинга 7,62

    _MG_2759.jpg


    _MG_2767.jpg


    _MG_2761.jpg


    _MG_2763.jpg


    _MG_2764.jpg


    _MG_2766.jpg


    _MG_2760.jpg