Минувшим летом я провел несколько выходных в авиационном музее, собранном в поместье Олд-Уорден к северу от Лондона. Родоначальник музея Ричард Шатлуорт, отпрыск семьи состоятельных промышленников с ярко выраженными механическими наклонностями, начал собирать коллекцию автомобилей и самолетов после Первой мировой войны. Под его же патронажем были построены и укомплектованы ангары и реставрационные мастерские, оборудован аэродром. Так было положено начало нынешней коллекции, известной по фамилии ее создателя – «Коллекции Шатлуорта». Сам Р. Шатлуорт, служа в рядах ВВС, разбился в 1940 году перед самым началом войны в ночном учебном полете. Его мать учредила семейный фонд, под эгидой которого работает и пополняется сама коллекция, а также поместье с колледжем, декоративным парком и питомником ловчих птиц. Сейчас весь этот комбинат работает как полукоммерческое предприятие.
http://www.shuttleworth.org/shuttleworth-collection/shuttleworth-collection.asp
Мы прилетаем в Олд-Уорден на винтажном «региональнике» De Havilland Dragon Rapid, который я несколько раз видел на экспозициях, но полетать на живом возможность представилась только сейчас. Их в Англии осталась на ходу три штуки и один в США. Владельцы самолета за выходные успевают облететь несколько музейных точек, где за деньги устраивают покатушки для любителей старины.
PS Только сейчас заметил, что изображение в ролике неевклевидным образом изгибается. Так, оказывается, работает алгоритм стабилизации изображения в Ю-Тьюбе.
http://www.youtube.com/watch?v=_aNnV_3wG1E