RAF музеи ВВС Британии

Отель The Comet в Хатфилде - северном пригороде Лондона. Гостиница в стиле конструктивизма построена в начале 30-х годов одновременно с расположенным через дорогу гигантским авиастроительным заводом De Havilland. Завода уже десять лет как нет, а гостиница вполне себе здравствует.

Модель самолета на постаменте - рекордный моноплан DH 88 Comet образца 1934 года. Построен в нескольких экземплярах, оригинал не сохранился, летают реплики.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Церковь Св. Клемента Датского (St. Clement’s in the Danes) на лондонском Стрэнде имеет самое прямое отношение к авиации. Но сначала заглянем в путеводитель:
«Эта чудесная церковь возведена в 1680 гду по проекту знаменитого ангиййского архитектора Кристофера Рена. Прежняя церковь была построена потомками завоевателей-вигингов, которым Альфред Великий (849-899 г.) позволил жить на окраине тогдашнего Лондона. В крипте (подвальной усыпальнице) церкви много захоронений XVII-XIX вв. В наши дни церковь, возвышающаяся на острове мужду двумя потоками машин, принадлежит Королевским военно-воздушным силам. В ее убранстве главенствуют летная символика и памятники военным летчикам..»
 
Официальным храмом ВВС церковь Св. Клемента стала в 1947 году, когда ее, сильно пострадавшую во время немецкого налета, передали на содержание военным авиаторам. Функционирует с 1953 года
 
Последнее редактирование:
В церкви хранятся книги памяти ВВС, куда вписываютися имена летчиков, погибших при выполнении служебного долга.
 
На стенах, помимо мемориальных досок в память о погибших пилотах – они продолжают заполняться – доски, посвященые различным категориям участников войны (отдельно канадцев, австралийцев, новозеландцев, американцев и т.д.) и панели со списками летчиков, удостоившихся высших государственных наград (например, Креста Виктории), королевские наградные штандарты и флаги распущенных эскаждрилий ВВС, переданные в храм на хранение. Да, забыл сказать, что церковь, соответственно, англиканская. Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
В плиты пола молельного зала вправлены эмблемы эскадрилий ВВС
 
Именной стул Тельмы Бадер – жены героя «Битвы за Британию» легендарного комэска Дугласа Бадера
 
Реклама
Экспонаты в витринах, личные вещи военных летчиков, как правило, переданы на хранение в церковь родственниками в память о погибших. Часы, нашивки, поделки, сработанные в немецком плену.. Нагрудный знак ВВС в бриллиантах и рубинах.
 
Декоративный меч, изготовленный фирмой «Вилкинсон» (той же, что бритвенные лезвия) по заказу Левона Агазаряна и подаренный церкви в память о славном боевом пути братьев и сестер Агазарянов в разных частях военной авиации. Для нас в его описании особенно интересно упоминание о боевой учебе в Филяндии во время войны с СССР. Гравировка, вернее, травление на лезвии меча изображает подьем по тревоге эскадрильи «харикейнов»
 
Последнее редактирование:
Чудесная лестница, но уж больно стиль модерн. Увидишь - и скажешь: начало 20 века.

Неужели тоже 17-й век? Удивительно.
 
Минувшим летом я провел несколько выходных в авиационном музее, собранном в поместье Олд-Уорден к северу от Лондона. Родоначальник музея Ричард Шатлуорт, отпрыск семьи состоятельных промышленников с ярко выраженными механическими наклонностями, начал собирать коллекцию автомобилей и самолетов после Первой мировой войны. Под его же патронажем были построены и укомплектованы ангары и реставрационные мастерские, оборудован аэродром. Так было положено начало нынешней коллекции, известной по фамилии ее создателя – «Коллекции Шатлуорта». Сам Р. Шатлуорт, служа в рядах ВВС, разбился в 1940 году перед самым началом войны в ночном учебном полете. Его мать учредила семейный фонд, под эгидой которого работает и пополняется сама коллекция, а также поместье с колледжем, декоративным парком и питомником ловчих птиц. Сейчас весь этот комбинат работает как полукоммерческое предприятие. http://www.shuttleworth.org/shuttleworth-collection/shuttleworth-collection.asp
Мы прилетаем в Олд-Уорден на винтажном «региональнике» De Havilland Dragon Rapid, который я несколько раз видел на экспозициях, но полетать на живом возможность представилась только сейчас. Их в Англии осталась на ходу три штуки и один в США. Владельцы самолета за выходные успевают облететь несколько музейных точек, где за деньги устраивают покатушки для любителей старины.

PS Только сейчас заметил, что изображение в ролике неевклевидным образом изгибается. Так, оказывается, работает алгоритм стабилизации изображения в Ю-Тьюбе.

http://www.youtube.com/watch?v=_aNnV_3wG1E
 
Последнее редактирование:
De Havilland Tiger Moth
Один из самых распространенных в 30-e годы учебных и частных самолетов Англии. Только в Англии их построено более 7 тыс. не считая лицензий, проданных в разные страны. По месту в развитии авиации и эмоциям, которые с ним связаны, очень напоминает наш По-2, не говоря уже о сходстве портретном.

Вес пустого - ок 500 кг
Двигатель: Gipsy Major различных модификаций, 130 л.с.+
Крейсерская скорость: 59 kts
Дальность - 450 км
 
По-2

Сделан в СССР в 1944 году. Передан в югославские ВВС, оттуда в авиамузей. Продан в 1996 году в США, где прошел реставрацию.
 
Реклама
Сердце музея - реставрационные мастерские.

Avro 504
Bucker Jungmann
Сборка крыла "спитфайра"
Бортовое вооружение "спитфайров"- пушка 20 мм Hispano-Suiza (проблемы с осечками так и не были изжиты)
и пулемет Браунинга 7,62
 
Назад