Расчёт ACN и график ACN ("?" АФ)

Экзот

Элефантерия
Надысь возникла необходимость посчитать ACNфакт. :confused:
Переиначил ф-лу, решил проверить. Для Ил-86 совпало. Для остальных (проверяли для Ту-154, Ту-134, Як-42) ф-ла занижала Мдопустимую отн-но графика, построенного по табличным значениям ACNвзл/пос/пуст. Причём, занижала на 5...6%.

Кому верить? Кто нибудь считал вообще когда то ACN?
Есть ли у A300 пневматики 38,5х60см?

Кстати, оказалось, что ACN A380-800 ниже (причём, значительно), чем у A340-500/-600. :eek: (56 против 62ух)
 
Реклама
Возникла необходимость вдохнуть жизнь в ветку :oops:
Смысл вопроса в следующем: Имеем ВС с набором ASN имеем характеристики конкретного аэропорта, выясняется что даже при минимальном взлетном весе это ВС никоим образом не "дотягивает" единиц 5...10 до характеристик. аэропорта. По цифрам получается, что данному ВС путь в данный аэропорт заказан.
Как же в практической деятельности появляются сертификаты аэропортов на прием таких ВС с ограниченими, что-то вроде "частота не более 3 посадок в сутки). Получается что есть какие-то "ресурсные" характеристики ВПП, которые позволяют назначать фактический PSN для конкретного ВС?
 
tester,
Получается что есть какие-то "ресурсные" характеристики ВПП, которые позволяют назначать фактический PSN для конкретного ВС?
Да.
Только не путём искусственного завышения PCN, а путём граничения частоты использования конкретным классом (типом) ВС.
 
ЭКЗОТУ
Приветствую Вас, сэр! :)
Вот интересно - ресурс ВПП закладывается в циклах при объявленном максимальном PSN? И вообще как он учитывается?
Если не ошибаюсь, критичным является именно взлет, м.б.ресурс ВПП исчисляется именно предельно допустимым количеством взлетом с максимальным весом. Или нет?
 
tester,
PCN pavement CLASSIFICATION number и
ACN aircraft —"— —"—

ресурс ВПП закладывается в циклах
Интерсный вопрос. Не задумывался. :wall: По идее, да, должен закладываться и в циклах и в календарях.
Если не ошибаюсь, критичным является именно взлет
И взлёт (т.к. статичное давление максимально) и посадка (удар самолёта о ВПП => максимально динамическое воздействие).
 
Разумеется, PСN, ошибся.
А есть ли где цифры по ресурсам наших (или ненаших) аэропортов (ВПП).
Почему спрашиваю, хочу понять логику и процедуру (если таковая есть) принятия решения хозяина ВПП на допуск к работе с этого аэропорта ВС с АСN превышаюшим паспортное значение ВПП. Может есть методика расчета или все решается в бане после приличного вознаграждения собственника ВПП?:)
 
tester,
логику и процедуру (если таковая есть) принятия решения хозяина ВПП на допуск к работе с этого аэропорта ВС с АСN
Если АЦН<=PCN, то никакого решения не нужно. Можно по умолчанию.
Если АЦН>ПЦН, то предлагают летать с ограничением Мфактической.
Если перевозчика это не устраивает, то решается индивидуально — ЕМНИП, в СНИПах есть допуска, согласно которым определяется — сколько взл/пос операции можно совершать ЛА, имеющих АЦН больше допустимого.
 
Спасибо, а можно где-то посмотреть эти СНИП, ЕМНИП (а расшифровку не дадите)?
 
Реклама
Ребята, хочу поднять ветку:

Если кто сможет подсказать - будет шикарно. Есть аэропорт Ижевска, его характеристики следующие:

2500 х 45 PCN 44 R/C/X/T.

Хотелось бы спросить - есть ли возможность сертифицировать данную полосу под боинг или аэробус? имею в виду боинг 737 и арбуз 319/20. Полоса асфальтобетонная. Буду очень признателен за подсказки.
 
Позвони аэродромщикам ижевским, они тебе может быть и ответят, а могут и послать.А еще лучше заглянуть в Jeppesen или Optimus и будет тебе щасье.
 
Спасибо. А расскажите, пожалуйста, как происходит процедура сертификации под конкретный тип самолета? Долго ли это, или быстро?
 
Общие сведения о гражданских аэродромах, порядок регистрации и
допуска к эксплуатации приведены в "Руководстве по государственной
регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов
Российской Федерации.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

г. Москва

" 28 " января 2000г. № 15-р

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В "РУКОВОДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И
ДОПУСКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Для допуска аэродрома к эксплуатации конкретным типам
воздушного судна

ПРЕДЛАГАЮ:
1. Дополнить "Руководство по государственной регистрации и
допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации"
от 11.02.94 г. № ДВ-26/И раздел 4 "Допуск аэродрома к эксплуатации"
пунктом 4.13 и раздел 6 "Допуск аэропортов к эксплуатации зарубежных
типов воздушных судов" пунктом 6.4 следующего содержания:
"Для допуска аэродрома к эксплуатации конкретным типом
воздушного судна технический pейс может не выполняться, если
руководитель аэропорта (организации) представляет утвержденный им
акт готовности аэропорта к приему конкретного типа воздушного судна
согласно пункта 4.10 в ФСВТ России или территориальный орган ФСВТ
России, что является основанием для издания соответствующего приказа
и записи в "Свидетельство о государственной регистрации и годности
аэродрома к эксплуатации".
2. Дополнить "Руководство по государственной peгистрации и
допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации"
от 11.02.94 г. № ДВ-26/И Приложением 6 "Акт готовности аэропорта к
приему конкретного типа воздушного судна".
3. Руководителям территориальных органов ФСВТ России довести
настоящее распоряжение до подведомственных организаций гражданской
авиации.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить, на
начальника УАД ФСВТ России Ю.П.Баранова.



Директор В.И. Андреев


Утверждено
Распоряжением ФСВТ России
от "28" января 2000г. №
15-р

Приложение
№ 6

УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
должность
________________________
(Фамилия, имя,
отчество)

АКТ


готовности аэропорта____________________________________
к приему воздушного судна _______________________________
тип
Комиссия, назначенная распоряжением ____________________
________________________________________________________
(должность,
номер, дата)
В составе:

председатель комиссии: _________________________________

члены комиссии:________________________________________
________________________________________________________

В результате проверки аэропорта __________________________
определила:
1. По летной службе, УВД, службе аэронавигационной информации и
метеорологическому обеспечению полетов:
_________________________________________________________
- маршрут полетов открываемой воздушной трассы, запасные
аэродромы;
- установленный минимум погоды для приема и выпуска ВС днем и
ночью;
- правильность составления и возможность использования в полете
схем входа и выхода из районов аэродрома, снижения и захода на
основной и запасные аэродромы ВС данного типа;
- соответствие оборудования диспетчерских пунктов табелю
основного оборудования;
- соответствие связи между диспетчерским пунктами данной
воздушной зоны и смежными зонами УВД, АМСГ и службами аэропорта;
- обеспеченность АМЦ, АМСГ и пунктов метеорологических
наблюдений аппаратурой и средствами связи для приема и передачи
метеоинформации.

НАЛИЧИЕ:
- радиотехнических средств навигации по трассе, степень их
взаимного перекрытия, возможность использования данным типом ВС;
- справочного материала для предполетной подготовки экипажей;
- светотехнического оборудования и порядок его использования
диспетчерским составом;
- радиотехнических средств контроля за движением ВС по трассе и
в районе аэродрома;
- инструкции по производству полетов и соответствие ее
требованиям НПП ГА;
- средств связи с основными и запасными аэродромами, между
диспетчерскими пунктами смежных зон УВД, органами ВВС, ПВО, АМСГ и
наблюдательными пунктами;
- оперативных органов гидрометеослужбы (АМЦ, АМСГ, ОГ),
соответствующих классу аэропорта;
- оборудованных пунктов метеорологических наблюдений на СДП,
КДП и в районе ВПРМ;
- бюро аэронавигационной информации аэропорта и его готовности
обеспечивать экипажи ВС документами аэронавигационной информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

II. По инженерно-авиационной службе
- укомплектованность смен АТБ специалистами, допущенными к
техническому обслуживанию ВС данного типа;
- обеспеченность служебно-производственных зданий и мест
стоянок энергоснабжением и связью.

НАЛИЧИЕ:
- зданий АТБ, лабораторий АиРЭО, контрольно-проверочной
аппаратуры;
- средств буксировки и спецавтотранспорта для технического
обслуживания ВС данного типа;
- инструмента, приспособлений, наземного оборудования,
агрегатов и запасных частей по перечню неснижаемого запаса;
- технической документации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

III. Но службе ЭРТОС:
- оснащенность воздушной трассы средствами РТО и связи;
- оснащенность основных и запасных аэродромов по воздушной
трассе средствами РТО и связи, их соответствие требованиям норм;
- техническое состояние средств РТО и связи, наличие
удостоверений на их эксплуатацию;
- соответствие средств РТО и связи тактико-техническим данным,
требованиям правил технической эксплуатации и их готовность к
работе;
- состояние основных и резервных источников электропитания и их
соответствие требованиям Норм;
- характеристика радиолокационного и радионавигационного полей
и зон действия командных радиостанций на воздушной трассе;
- резервирование средств РТО, связи и линии управления к ним.

НАЛИЧИЕ:

- актов приемки и летной проверки средств РТО н связи;
- линейно-кабельных сооружений и аппаратуры дистанционного
управления средствами РТО и связи;
- эксплуатационно-технической документации на объектах РТО;
- основной и резервной связи между смежными РДС и РДП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

IV. По перевозкам и обслуживанию пассажиров:
- спрос на пассажирские, почтовые и грузовые перевозки;

НАЛИЧИЕ:

- помещений для обслуживания пассажиров и размещения служебного
персонала;
- гостиниц, горагентства и коммерческой связи;
- транспорта для доставки пассажиров, багажа, грузов и почты к
самолетам;
- цеха бортпитания, коммерческих складов и схем механизации для
посадки, высадки пассажиров, загрузки и разгрузки багажа, грузов и
бортового питания;
- связи горагентства с аэропортом;
- маршрутных сообщений с населенными пунктами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

V. По наземным сооружениям и спецавтотранспорту:

- размер ИВПП и элементов летного поля;
- характеристика несущей способности аэродромных покрытий,
оценка пригодности покрытий аэродрома к приему данного тина ВС;
- соответствие летного поля, приаэродромной территории
требованиям Норм;
- соответствие систем светотехнического оборудования и
электроснабжения требованиям Норм;
- оснащенность средствами аэродромной механизации для
содержания аэродрома и обслуживания ВС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

VI. По материально-техническому снабжению:

НАЛИЧИЕ:

- технического имущества, запасных частей и оборудования для
обеспечения эксплуатации ВС данного типа;
- неснижаемого запаса авиатехимущества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

VII. По службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения
полетов:
- организация дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил и
средств и органов управления полетами:
- организация приема и передачи сигналов бедствия о воздушных
судах, потерпевших бедствие;
- организация поисковых аварийно-спасательных работ;
- организация подготовки штатных и нештатных расчетов
аварийно-спасательных формирований и проведение поисковых и
аварийно-спасательных работ.

НАЛИЧИЕ:
- аварийно-спасательной службы и формирования, аттестованных в
соответствии с установленным ФСВТ порядком;
- инструкции по организации и проведению поисковых и
аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродрома;
- оперативного плана тушения пожаров на воздушных судах;
- плана взаимодействия с другими организациями, предприятиями и
учреждениями;
- средств связи для оповещения об аварийном происшествии;
- поисковых аварийно-спасательных сил и средств;
- аварийно-спасательной команды в смене аэропорта, оснащенность
ее расчетов и готовность к аварийно- спасательным и эвакуационным
работам;
- аварийно-спасательной и пожарной техники, средств доставки
огнетушащих веществ для тушения пожаров на ВС и спасения людей;
- основных и стартовых аварийно-спасательных станций для
наблюдения за взлетом и посадкой ВС, размещения пожарной,
спасательной техники и личного состава расчетов АСК;
- связи дежурных помещений расчетов аварийно-спасательной
команды аэропорта со службой движения и городскими службами
(пожарной и санитарной) для наращивания необходимых сил и средств;
- нормативного запаса средств пожаротушения, установок
автоматического пожаротушения охранной и пожарной сигнализации;
- транспортного средства (автомобиля) повышенной проходимости,
оборудованного средствами связи и громкоговорящей установкой для
обеспечения руководства аварийно-спасательными работами на аэродроме
и связи со службой УВД, пожарными автомобилями, пунктом
централизованного наблюдения и экипажами ВС, терпящими бедствия;
- на аэродромах класса А, Б, В транспортного средства
повышенной проходимости (с учетом географических и
погодно-климатических условий аэродрома), оборудованного УКВ и
КВ-радиостанциями, для проведения поисково-спасательных работ;
- технических средств эвакуации ВС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

VIII. По медико-санитарной службе:
- санитарно-гигиеническое состояние зданий и сооружений
аэропорта;
- санитарного транспорта;
- медицинских пунктов для пассажиров и летного состава;
- связи медпунктов аэропорта с городскими лечебными
учреждениями;
- профилакториев, гостиниц и комнат отдыха для летного состава;
- средств эвакуации больных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

IX. По авиационной безопасности:
- наличие службы авиационной безопасности аэропорта
укомплектованной специалистами, имеющими сертификаты;
- наличие и состояние ограждения аэродрома;
- осуществление пропускного и внутриобъектового режима
(состояние контрольно-пропускных пунктов, охраны воздушных судов и
объектов, расположенных на территории аэродрома, зон специального
контроля пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов,
обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и
бортовых запасов);
- оснащенность аэропорта техническими средствами досмотра и
охраны;
- наличие документов по обеспечению авиационной безопасности и
их соответствие требованиям нормативных актов;
- меры по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту;
- наличие согласованных планов по действиям сил и средств при
урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАЗДЕЛУ:

Общие выводы и заключение комиссии о возможности открытия
полетов на аэродроме с указанием типа воздушного судна, эксплуатация
которого допускается на данном аэродроме.


АКТ о приемке составлен " ___ " ____________ 20___ г.
Председатель комиссии: ________________________
Члены комиссии:

---------- Добавлено в 20:27 ----------

Можешь еще это почитать:
http://6pl.ru/avia/rgrdega.htm
 
Последнее редактирование:
Назад