Расчет ЛТХ летательного аппарата (ЧА, ?)

    Задался тут вопросом: есть ли в природе некие формулы, по которым, зная, например, размеры и вес ЛА, можно высчитать суммарную мощность двигателей, чтобы он достигал определенной скорости?
    И еще - применимы ли они к дирижаблям? :) Вероятно, там "пляшут" от назначения => грузоподъемности => размеров... :rolleyes:
    Заранее спасибо за ответ! :pivo: :)
     

    vm

    фрапессор
    Есть такие "формулы" :) Читай например книжку Егера "ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ", где-то она даже в сети есть.
     

    backfire

    Старожил
    Захарий,
    старинная байка как американцы давно-давно по спутниковой фотографии получали характеристики Миг-25. Зная размеры, диаметры сопла-размер заборников. Тока они подумали что он из титана - и стало страшно - какое же было облегчение когда выяснилось что железный :)
     
    Мда. Начал разбираться с формулами - и понял, что, похоже, долетался :D
    Вот, к примеру, есть (вроде) нужная формула (см. прикрепленный файл, формула 4.30). Но - как рассчитать эту самую стартовую мощность двигателей, исходя из гипотетических данных для дирижабля, если в формуле подразумевается аэроплан (=> нагрузка на крыло) :confused2:
    Или под эту песню другая формула нужна?
     

    vm

    фрапессор
    Мнээ, дирижпопель считается "немного" не так как самолет. Для него (во всяком случае для классчической компоновки) всякие Су и прочие нагрузки на крыло - вещи второго или даже третьего порядка. Можешь честно считать, что потребная тяга для двигателей дирижабля просто равна его лобовому сопротивлению, то бишь це-икс на ро-вэ-квадрат на эс и пополам :)
     
    F = СpSV^2 - оно?

    Единственное, что не смог найти - коэффициент сопротивления. Предположим, что есть дирижабль с площадью "лба" 1200 метров квадратных, потолок которого - 2 000 метров (давление - 795 мбар вроде как), а скорость (проектная) - 150 км-ч. Какова будет мощность двигателей - вроде понятно, но вот без коэффициента не подсчитать :(
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Захарий, посчитай по подобию.

    У хорошего современного дирижабля Aereon III мощность = 4000л.с., диаметр = 21м, скорость = 240км/ч. Двигатели 4 * 1000л.с.

    Плотность на высоте 2000м - как раз 1кг/куб.м.

    N = Сx * ро * S * (V**3) / 2

    N = 2,944 МВт
    S = 346,3 кв.м.
    V = 75 м/c

    Сx = 2,944e6/346,3/(75**3)*2 = 0,04

    У идеально обтекаемого тела - около 0,03, так что похоже на правду.

    Значит, для твоего дирижабля со скоростью 150/3,6 = 41,7 м/с нужно

    N = 0,04 * 1 * 1200 * (41,7**3) /2 /736 = 2400л.с.

    6 Liberty, 5 BMW-VI или Jupiter или 4 Conqueror.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Одного не пойму — о чём сыр-бор?
    LZ-127 "Граф Цеппелин". Полётная масса около ста пятидесяти тонн. Диаметр миделя (можно считать круглым) тридцать метров. Пять моторов по 530 л.с. Статический потолок 7'000м.
    Крейсерская 117км/ч
    Максимальная 128км/ч.

    "Гинденбург" LZ-129.

    LZ-129.jpg
     
    Бурундук, Экзот, спасибо огромное!!!!!! :pivo: :pivo: :pivo: :)
    Вес и загрузку рассчитать еще смог, а вот со скоростью думал уже от балды написать... :oops: :confused2:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Да не за что. Не, со скоростью на дирижопле баловаться нельзя — чувствительны они к ней, даже "жёсткие".
    Если уж у дюралевых самолётов есть ограничение по скоростному напору, то что говорить о перкалевых "пузырях"...
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Захарий сказал(а):
    F = СpSV^2 - оно?

    Единственное, что не смог найти - коэффициент сопротивления.
    Это потому, что помимо площади сечения на этот коэффициент влияет ещё и форма дирижабля... Коэффициенты для основных фигур в аэродинамике расчитаны, просто их надо поискать.