Расчет ЛТХ летательного аппарата (ЧА, ?)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Задался тут вопросом: есть ли в природе некие формулы, по которым, зная, например, размеры и вес ЛА, можно высчитать суммарную мощность двигателей, чтобы он достигал определенной скорости?
И еще - применимы ли они к дирижаблям? :) Вероятно, там "пляшут" от назначения => грузоподъемности => размеров... :rolleyes:
Заранее спасибо за ответ! :pivo: :)
 
Реклама
Есть такие "формулы" :) Читай например книжку Егера "ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ", где-то она даже в сети есть.
 
Захарий,
старинная байка как американцы давно-давно по спутниковой фотографии получали характеристики Миг-25. Зная размеры, диаметры сопла-размер заборников. Тока они подумали что он из титана - и стало страшно - какое же было облегчение когда выяснилось что железный :)
 
Мда. Начал разбираться с формулами - и понял, что, похоже, долетался :D
Вот, к примеру, есть (вроде) нужная формула (см. прикрепленный файл, формула 4.30). Но - как рассчитать эту самую стартовую мощность двигателей, исходя из гипотетических данных для дирижабля, если в формуле подразумевается аэроплан (=> нагрузка на крыло) :confused2:
Или под эту песню другая формула нужна?
 
Мнээ, дирижпопель считается "немного" не так как самолет. Для него (во всяком случае для классчической компоновки) всякие Су и прочие нагрузки на крыло - вещи второго или даже третьего порядка. Можешь честно считать, что потребная тяга для двигателей дирижабля просто равна его лобовому сопротивлению, то бишь це-икс на ро-вэ-квадрат на эс и пополам :)
 
F = СpSV^2 - оно?

Единственное, что не смог найти - коэффициент сопротивления. Предположим, что есть дирижабль с площадью "лба" 1200 метров квадратных, потолок которого - 2 000 метров (давление - 795 мбар вроде как), а скорость (проектная) - 150 км-ч. Какова будет мощность двигателей - вроде понятно, но вот без коэффициента не подсчитать :(
 
Последнее редактирование:
Захарий, посчитай по подобию.

У хорошего современного дирижабля Aereon III мощность = 4000л.с., диаметр = 21м, скорость = 240км/ч. Двигатели 4 * 1000л.с.

Плотность на высоте 2000м - как раз 1кг/куб.м.

N = Сx * ро * S * (V**3) / 2

N = 2,944 МВт
S = 346,3 кв.м.
V = 75 м/c

Сx = 2,944e6/346,3/(75**3)*2 = 0,04

У идеально обтекаемого тела - около 0,03, так что похоже на правду.

Значит, для твоего дирижабля со скоростью 150/3,6 = 41,7 м/с нужно

N = 0,04 * 1 * 1200 * (41,7**3) /2 /736 = 2400л.с.

6 Liberty, 5 BMW-VI или Jupiter или 4 Conqueror.
 
Одного не пойму — о чём сыр-бор?
LZ-127 "Граф Цеппелин". Полётная масса около ста пятидесяти тонн. Диаметр миделя (можно считать круглым) тридцать метров. Пять моторов по 530 л.с. Статический потолок 7'000м.
Крейсерская 117км/ч
Максимальная 128км/ч.

"Гинденбург" LZ-129.
 
Бурундук, Экзот, спасибо огромное!!!!!! :pivo: :pivo: :pivo: :)
Вес и загрузку рассчитать еще смог, а вот со скоростью думал уже от балды написать... :oops: :confused2:
 
Реклама
Да не за что. Не, со скоростью на дирижопле баловаться нельзя — чувствительны они к ней, даже "жёсткие".
Если уж у дюралевых самолётов есть ограничение по скоростному напору, то что говорить о перкалевых "пузырях"...
 
Захарий сказал(а):
F = СpSV^2 - оно?

Единственное, что не смог найти - коэффициент сопротивления.
Это потому, что помимо площади сечения на этот коэффициент влияет ещё и форма дирижабля... Коэффициенты для основных фигур в аэродинамике расчитаны, просто их надо поискать.
 
Назад