Расписания АК, как лучше?

avro

Модератор
Товарищи, просьба отозваться на опрос

- Нужны ли пассажирам (не маньякам, их собирающим) расписания в книжном виде? Все ли в них понятно, если расписание с трансферами?

- Нужны ли в кассах плакатные расписания? Если да, то в каком виде? С трансферами или без? Какая, на ваш взгляд, лучшая функциональная форма плакатного расписания (не размер, а подача информации о рейсах)?

- Что еще было бы пассажиру интересно и полезно (с т.з. АК) видеть в кассах?
 
Реклама
avro,
1. Нужны конечно! Я конечно понимаю, кого ты "маниАком" называл :) , но все же — если расписание составлено грамотно, то оно очень удобно. Кстати, грамотных раписаний со стыковками не так уж много — иногда пытаются изобрести велосипед и сон разума рождает ужасно нефункциональных чудовищ.
2. Нет. Карта маршрутов — да (заодно и красиво), а вот плакатное расписание — ужасная весчь... да и коллекционировать его неимоверно неудобно :confused2:
3. Что нужно в кассах:
- Плакатные расписания заменить на информационные киоски, позволяющие не дергая кассира подобрать раписание, посмотреть условия перевозки и т.п. Тупо тыкая пальцем по городам наметить маршрут и т.п. Там же можно на FFP подписаться и кучу других функций реализовать. Все пользуются терминалами для оплаты мобильного, НТВ+ и т.п., так что проблем с использованием быть не должно. Само собой, если надо будет сделать все красиво и приятственно, то ты знаешь к кому порекоммендовать обратиться ;)
- Пассажиру было бы неплохо так или иначе получить доступ к списку дополнительных услуг — заказ спецпитания, например. Кассиры практически никогда не предлагают сами, а пассажиры просто не в курсе что к чему...
- Должны быть отдельные (потому что иначе не возьмут) листовки/буклеты по перевозке животных, опасных грузов, оружия, по декларируемым товарам и суммам — это все конечно можно искать по сайтам, но все же проще, если знаешь, что летишь с собакой, взять сразу буклет в кассе и подготовиться к полету.
 
А я хоть и маниАк :D, но считаю, что либо плакатное, либо "электрическое" справочное табло в кассе быть должно. :)
 
Информационная стойка да, в Толмачево она мне нравится :)
 
avro, вообще-то я того - тоже маньяк :girl:

Но ещё и пассажир. Расписания очень нужны, при этом книжных расписаний мало хороших - большей частью бестолковые.

С трансфертами бывает запутано, хотя в моём случае я всё равно буду смотреть варианты с прямыми рейсами. Раньше у САС были очень хорошие расписания (пока экономить не стали). У Люфтов было интересно (давно не следил) - информации о рейсе в самой таблице - минимум, но потом для увлекающихся дана отдельная табличка со всеми прямыми рейсами и информацией - длительность, тип ВС, какие выиды кормёжки.

Плакатики бывают полезны. А к форме я привык стандартной: время, дни, номер рейса, тип ВС. Всё просто и доступно.

И вообще в целом - информация должна быть ёмкой, но подаваться просто. Сложность и прибамбасы из цикла "вещь в себе" - информационный бич нашего времени. Не могу забыть, как провёл 45 минут на сайте датских ЖД пытаясь всего лишь найти расписание электричек из Каструпа...
 
avro, в Томачево реализация никакая . Там просто одна из самых первых версий сайта выложена + местоположение за кассой в углу — только самый настырный найдет. На приснопамятных переговорах про сайт я их представителю предлагал и контент для этого киоска переделать, на что получил выражение лица :eek: и вопрос "откуда вы про него знаете? вас точно кто-то подослал". А в итоге все у них на месте так и стоит :)

Fyodor, все еще проще должно быть, тип ВС — не нужен, это ведь "subject to change" ;) Вместо него хорошо бы поставить "время в пути", чтобы решалась проблема с часовыми поясами. Заодно, еще пожелание: надо по каждому городу давать разницу от Московского время, потому что читать, например, +3 часа мне привычнее, чем сначала думать, сколько сейчас у нас от UTC +6 или +7, потом думать, а +6 или +7 будет в начале апреля и т.п. В общем геммороя меньше. Само собой, это верно только для внутрироссийских расписаний.
 
Дык и я из той же породы, коллеги :)

Но вопрос-то по делу.

Как лучше скомпоновать расписание, допустим в книжке? Можете посоветовать примеры лучших расписаний (конкретных АК)? Чтобы сделать еще лучше :)

Как сделать проще и удобней?
 
тип, я не про сайт Толмачево, а про инфостойки в аэропорту.
 
avro, вот и я про них — ты посмотри, что там показывается — именно содержание. Сами-то сенсорные экраны они и есть сенсорные экраны, там ничего нового не надо придумывать.
 
тип, я смотрю на них расписание иногда. Оно вполне читаемое. Там кстати чартеры указаны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
тип, хотя бы ориентировочно - нужен тип ВС. Это интересно не только для энтузиастов - многие пассажиры на это тоже ориентируются.

А насчёт subject to change - АФЛТ вон не постеснялся на 90% поменять рейсы на Питер от указанных в расписании (т.е. буквально - совпадает кажется только 1 рейс - остальных просто нет, а те что есть - в другое время и под другими номерами). И ничего... ;)
 
Ну и схемки аэропортов, компановок салонов, полезная инфа - этим тоже гнушаться не следует. Это всё читаемо и нужно.
 
Fyodor сказал(а):
Ну и схемки аэропортов, компановок салонов, полезная инфа - этим тоже гнушаться не следует. Это всё читаемо и нужно.

да, мне тоже так кажется. это, думаю, было бы интересно немалому числу пассажиров. это, конечно, дополнительные затраты.
 
1. Однозначно нужны. Многие ими конечно не умеют пользоваться, но надо учиться. На Западе это не проблема. У меня всегда под рукой книжка Swiss'ов, а вот у Люфтганзы уже солидная книга получается. Только я предлагаю его не перегружать левыми стыковками, из Новосибирска в Кемерово человек полетит через Москву только в экстраординарном случае.

2. А вот плакатное расписание - это перебор. Напоминает, если честно, расписание поездов, где все мелким шрифтом и фиг чего найдешь. Советую плакатное расписание заменить обычной картой полетов, где не полениться проставить не только собственные пункты полета, но и пункты компаний-партнеров. Красиво и удобно. Пассажир сразу сориентируется по пути ли ему с С7 или нет, а огромную поляну букв и цифр на вряд ли будет изучать, просто плюнет на всё.

3. В этом плане С7 и так далеко продвинулась. Например, в кассах ДМД, где я последнее время покупал билет, есть инфа о самолетах, компоновках и много еще о чем. Плюс инфа о новых рейсах, частотах. Даже сложно сказать чего там не хватает.
 
советую не заморачиваться схемами аэропортов, они трудночитаемы и пассажирам особо не интересны . . .
 
Наблюдательный, не согласен — просто надо с умом подойти к их составлению — лишнего не рисовать.
 
Наблюдательный,
Наблюдательный сказал(а):
советую не заморачиваться схемами аэропортов, они трудночитаемы и пассажирам особо не интересны . .

Да ну? А вы в любом аэропорту сразу находите, где стоянка такси, автобусов, представительство Зулуских Авиалиний :) и пр...? Особенно в каком-нибудь зарубежном... Типа Франкфурта, Парижа или Мадрида?
 
Схемка по Франкфурту заранее обречена на провал. Т.к. понимание даже общего плана аэропорта требует 2х высших образований, а в отношении строгих схем, географы, археологи, спелеологи и прочие альпинисты-изыскатели ещё не собрали достаточных данных для структурного описания этого сложного природного механизма. Доподлинно известно только то, что "у ей внутре" бегает поезд. С Хитроу, замечу, ситуация ещё сложнее.
 
Я кстати сам против подробных схем портов. Лучшу уж сайты давать. Все меняется в схемам - возьмите тот же ДМД... :D

Насчет карты полетов - гуд :) Она у же у нас была плакатная и зеленая кстати.
 
Реклама
avro, зелёные самолётики на зелёных линиях летят над зелёной Россией? :D А если планчик аэропорта без сайта, но того - тоже зелёным? :D
 
Назад