Здравствуйте, уважаемые авиазнатоки!
Давно интересует вот такой вопрос. Почему для почти абсолютного большинства пассажирских самолетов (за невеликим исключением вроде Ан-148, BAe-146 и региональных турбопропов - и то не всех) избрана схема с нижним расположением крыла, а для большинства грузовых самолетов - с верхним?
И если уж на то пошло, то какие преимущества у каждой из схем? По крайней мере, для пассажира явно предпочтительнее верхнее крыло: оно и солнце затеняет, и позволяет получше рассмотреть пейзаж, проплывающий внизу
)) Но это, конечно, чистая лирика. А что же говорят теория и практика?
Давно интересует вот такой вопрос. Почему для почти абсолютного большинства пассажирских самолетов (за невеликим исключением вроде Ан-148, BAe-146 и региональных турбопропов - и то не всех) избрана схема с нижним расположением крыла, а для большинства грузовых самолетов - с верхним?
И если уж на то пошло, то какие преимущества у каждой из схем? По крайней мере, для пассажира явно предпочтительнее верхнее крыло: оно и солнце затеняет, и позволяет получше рассмотреть пейзаж, проплывающий внизу