Расположение крыла

T

Triz

Местный
четверть века назад
Да, я согласен учебник устаревает морально!
Но, я не встречал столь объёмного и информативного современного издания, есть учебные пособия по "Введению в специальность" различных вызов, они как правило издаются внутри вуза или вообще официально не издаются и самое главное они не рассматривают такого обширного количества вопросов , как выше указанное издание.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Среднепланов среди пассажирских я знаю только двоих — П-180 "Аванти" и один израильский (и тоже бизнесс-самолёт).
 
310

310

Сторожил
Господа, не сердитесь на учебник. Ему самое место на этой ветке. Так как подавляющее большинство посетителей не пилоты, а пассажиры, то ограничение вида из иллюминатора огорчает больше, чем какая-то интерференция.
 
sss

sss

Killer Rabbit
мне кажется, большинство пассажиров сейчас (в отличие от начала 80-х) в полете наслаждается тем, что показывают на салонных экранах либо на собственных медиаплейерах, а вид из окна их интересует почти в той же степени, что и интерференция. Технический прогресс в отношении персональных развлечений (ноуты, КПК etc) могут сделать для авиации больше, чем многие ухищрения последних лет по экономии граммов и вылизыванию аэродинамики. Скоро от окон в кабине можно будет вообще отказаться (и почти никто этим не огорчится) - а экономия веса и прочности будет изрядной...
 
T

Triz

Местный
мне кажется, большинство пассажиров сейчас (в отличие от начала 80-х) в полете наслаждается тем, что показывают на салонных экранах либо на собственных медиаплейерах, а вид из окна их интересует почти в той же степени, что и интерференция.
Это наверно применительно к тем, кто часто летает?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Это наверно применительно к тем, кто часто летает?
Думаю, к большинству. Даже я, упёртый авиаман, не отказался бы от монитора, позволяющего выбирать "внешний вид": нос, хвост, вбок, под-углом...
Хотя, чисто субъективно, мне, консерватору, "живой взгляд" сквозь стекло нравится больше. :)
Но, с т.з. конструкции и культуры веса, SSS прав на "сто-один-процент".
 
L

lopunder

Старожил
а на безопасность отсутсвие иллюминаторов не повлияет?
 
T

Triz

Местный
а на безопасность отсутсвие иллюминаторов не повлияет?
На безопасность в целом, я предполагаю не повлияет (на сколько мне известно подобный вариант рассматривался при проектировании ТУ-144 и вполне возможно мы увидим подобное конструктивное решение на СПС второго поколения).
Тут скорее всего нужно подходить со стороны эргономики и инженерной психологии.
В Авиационных Правилах, Нормах Летной Годности и других нормативных документах, в том числе и международных, есть какие-либо ограничения связанные с данным вопросом?
 
D

DR

Рафинированный тролль
Иллюминаторы нужны - ошалеешь без них в дальних поездках - как вам 9 часов просидеть в "доме без окон без дверей" ? Опять же, я когда в окошко смотрю, мне хорошо и приятно на душе. Нафиг нам такая авиация, когда неприятно ? Разве что экономия веса и аэродинамическая выгода позволит 3 часа вместо 9 лететь, что пока не предвидится.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
DR, обратите внимание, что в данный момент от 50 до 80% паксов летают без окон и не жужжат ;) Причем, как мне кажется, тех, кто хочет сидеть у прохода, больше, чем тех, кто у окна. Особенно на длинных рейсах.
 
Реклама
D

DR

Рафинированный тролль
Решается просто - выведением породы пакса, не нуждающегося в туалетной комнате, за счет увеличения емкости внутренних резервуаров. :) Вот это будет экономия !
 
B

backfire

Старожил
сдается мне без окон у людей крыша поедет. Как при полете в облаках у пилотов. Причем не на эшелоне конечно, а на взлете-посадке. Мониторы вряд ли это исправят - человеку надо свою вестибулярку к чему-то привязывать. Да и если не видно что за окном - паника будет начинаться при тряске-маневрах.

А вот кто знает - в Ту-144 иллюминаторы не круглые а эдакие прямоугольные со скругленными углами - ради чего? По идее концентрация напряжений в углах больше?
 
310

310

Сторожил
сдается мне без окон у людей крыша поедет.
Не поедет. В компаниях после взлета закрывают окна совсем, дабы пассажиры в тишине и темноте мирно спали.
На взлете и посадке открывают не ради топографического просвещения, а просто для ради создания у людей представления о том, что делается снаружи (пожар, вода...) на случай эвакуации.
На мой неопытный взгляд окна нужны в кабине пилотов и в дверях. Пассажирам достаточно мониторов и телекамер. Но! Тогда можно дойти до абсолюта и начать считать пассажиров просто назойливым грузом. А ведь они ЛЮДИ. Им хочется и поесть вкусно, а не кашицу из тюбика, поспать на подушке и под пледом, а не посидеть часы на скамейке из аллюминия, кино посмотреть, и в ОКОШКО глянуть, просто так, потому что они человеки, а не коробки на паллете.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
в Ту-144 иллюминаторы не круглые а эдакие прямоугольные со скругленными углами - ради чего?
А на Ту-154? :)
Круглые не всегда можно вписать между шпангоутами.
Нафиг нам такая авиация, когда неприятно ? Разве что экономия веса и аэродинамическая выгода
Вы же не возмущаетесь, что на современных самолётах с-ма кондиционирования воздуха полузамкнутая (часть отработанного воздуха возвращается обратно в кабину) — зато экономится топливо (3...5%). На здоровье пассажиров (хотя специалисты говорят, что всё в порядке).
 
310

310

Сторожил
backfire,
Это на любителя. Кстати, в салоне с расположением кресел 2-4-2, а то и 2-5-2 в окна заглядывают только те, кто сидит возле них. Т.е. около 25% пассажиров. Самые комфортные места по шуму - в середине, самые удобные (в туалет выйти) у проходов.
Я не отрицаю роль окон в создании комфорта. Но какая-то она незначительная
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Ну, вы, блин, даете! (С)
Нет уж, господа, оставьте народу иллюминаторы. Хотите перемещаться в железном гробу - велкам ту подводный флот. Или летайте карго бортами :). А в гражданской (ключевое слово) авиации вся ваша дутая экономия уйдет на зарплату санитаров, которые будут по прибытии нервных паксов эвакуировать. По себе сужу - уж на что спокойно летаю, но, попадая в ряд без окна, чувствую дискомфорт. Причем неважно, где сидеть при этом, у прохода даже лучше, можно хоть в окна противоположного борта глянуть.
 
B

backfire

Старожил
А на Ту-154?
Круглые не всегда можно вписать между шпангоутами.
ну на 154 все же не такой радиус маленький. И у 144 по идее обшивка сильнее нагружена. 154 не столь экстремален - там допустим ради комфорта...
в окна заглядывают только те
в них можно и не заглядывать сознательно - но все равно мозг информацию получает ИМХО. Через редкие случайные взгляды, на которые и внимания не обращаем. Я не про то что в них надо смотреть сидеть :)
 
Реклама