Расположение крыла

Triz сказал(а):
В Авиационных Правилах, Нормах Летной Годности и других нормативных документах, в том числе и международных, есть какие-либо ограничения связанные с данным вопросом?
в нормах проектирования "больших самолётов" CS-25 (EASA) нет указаний на обязательное наличие окон в "паксовой кабине". Есть однако (пока ;) ещё) чёткое требование к наличию остекления кабины пилотов.

В плане развития гражданской авиации в сторону ЛК, наличие окошек станет историей, тем более нормами открыты все пути. Так что, ;) "гуд бай виндоус".
 
Реклама
Я просто боюсь спросить, как же возят людей-то в военно-транспортных "гробах" (не в плане надежности, а в плане дюфицита окошков). Или, о ужас!, в пассажирских вариантах Ан-26Б или Ан-74 8-)
 
Black Cat, проблема не в том, чтобы перевезти. Как вы считаете, какой самолет будет более конкурентоспособен при прочих равных - с окошками или без? Даже в Ан-74 повышенной комфортности вроде как делают иллюминаторы.
Кстати, представьте себе ситуацию: самолет в воздух обесточило. Энергии RAT (или к там эта турбинка называется) хватает только на системы, жизненно необходимые для управления. Как вы думаете, возникнет ли паника в полностью темном салоне? Где больше вероятность возникновения паники - в салоне с иллюминаторами или без?
 
еловек глазами воспринимают информацию в том числе и из иллюминаторов в поле зрения. И это помогает вестибулярному аппарату лучше ощущать свое пространственное положение.
...Что вполне обеспечивается и экраном. И угол обзора тут ни при чём.
У "просто" Ан-26 тоже есть пасс.вариант. И у Ан-26-100/Ан-26-Б-100 кол-во иллюминаторов увеличено.
А, вот Ан-74, действительно — вопрос. У некоторых, и правда, иллюминаторов маловато.
 
Последнее редактирование:
Как вы думаете, возникнет ли паника в полностью темном салоне?

А может наоборот, в темном лучше? Не зря же некоторых животных для успокоения засовывают в мешок ;)

А с окошками постоянно паника - то дождь, то туман, то крыло гнецца, то двигатель вот-вот отвалицца, то дырки там какие-то, а то и вообще при деайсинге эвакуацию устраивают. Стрррааашно!

А так будет как в анегдоте:

Падает самолет. Командир видит, все уже, пи##ец. Зовет стюардессу: - Все, - говорит, надежды никакой, пойди, успокой пассажиров, чтобы умирать легче было, соври чего-нибудь! Понятное дело, вышла она в салон и говорит: - Уважаемые пассажиры! Hа нашем самолете установлена новая суперсовременная навигационная система, конверсионная разработка. Сейчас наш самолет со всего маху врежется в океан, и ровно через тридцать секунд совершит посадку в аэропорту назначения! Hу, все спокойны, ждут... Удар! Самолет, ессно, вдребезги, по воде круги... Выныривает один, волосы дыбом, отплевывается, оглянулся по сторонам и говорит: - Вот е##ная оборонка, вечно чего-нибудь не доработают! Все давно в аэропорту, а я тут, как говно, плаваю... ;)
 
lopunder сказал(а):
Кстати, представьте себе ситуацию: самолет в воздух обесточило.
не представляю, точнее невероятное событие, при наличии аварийных (мн. число) источников энергии.
Barrsuk сказал(а):
Зовет стюардессу: - Все, - говорит, надежды никакой, пойди, успокой пассажиров
.... и говорит: переключи картинку за окном, на шонибудь позитивное- пальмы, море, девушки... ;)
 
Barrsuk сказал(а):
Не зря же некоторых животных для успокоения засовывают в мешок
Увы, это только крыс можно в кармане перевозить. К сожалению, для человека свойственна высокоорганизованная психика... Все проблемы от слишком умной головы ;)
FW сказал(а):
невероятное событие
А в случаях с планером Гимли и аналогичных (когда топливо на эшелоне заканчивалось) - как оно было? Тратили энергию на освещение салона? Я просто не знаю.
 
lopunder,
На случай полного отказа генераторов есть RAT (выпускаемый в поток ветрогенератор) и аккумуляторы.
 
Экзот, да, я про него писал выше. Но неужели его энергию тратят не только на жизненно необходимые для управления вещи, но и на освещение салона?
 
Реклама
lopunder сказал(а):
Но неужели его энергию тратят не только на жизненно необходимые для управления вещи, но и на освещение салона?
аварийное освещение салона есть часть аварийной системы самолёта. Это важный компонент.

lopunder сказал(а):
Тратили энергию на освещение салона? Я просто не знаю.
если bat/ acc уже завязана на "аварийный бас" и рассчитана на пару часов. Энергия понятие растяжимое. Создание давление в гидросистеме, тоже требует энергозатрат, но давлением в гидросистеме не будешь освещать салон....
 
Последнее редактирование:
lopunder,
...добавлю лишь, что на многих (если не на всех современных) самолётах фонарики над аварийными люками имеют автономное питание от аккумуляторов.
 
Назад