Распределение бортов по рейсам на ВВЛ и МВЛ

    dimong3

    Местный
    Задался вопросом, связанном со статистикой, нашел кое-какие обрывки информации, но полного ответа все же нет. Есть ли в крупных авиакомпаниях, в основном интересно про S7 и SU, такое правило, что например борт А выполняет только международные рейсы, а борт Б работает только на регулярке, а часть бортов выполняют рейсы и ВВЛ, и МВЛ. Задался вопросом, потому что (возьмем например S7), из всех бортов А319 я летал, например на VP-BTO 8 раз, на VP-BHP - 5 раз, а например на VP-BTW или VP-BTT - ни разу (на С7 летаю, в основном на внутренних рейсах). Больше предполагаю, что это случай все и просто так случается, но вопрос все же интересный. При этом из 9 полетов на А320 С7 я летал на 8 разных бортах. А первые 4 полета на В738 были тоже на 4 разных бортах. С Аэрофлотом ситуация тоже непонятная малость-) VP-BZQ - 8 раз, а например из А320, на остальных бортах по 1-4 раза, а на VQ-BAY, VP-BKC, и главное, на самом первом А320 Аэрофлота VP-BDK - на разу. Почему так складывается?)
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    dimong3, как правило никаких закономерностей нет, одни и теже борта летают и на ВВЛ, и на МВЛ, если конечно не требуется особая компоновка . . . но я так сразу не вспомню страну, где применяется такая штука )))

    а вот таким компаниям как Singapore Airlines, Cathay Pacific и т.п. совсем просто живется в этой жизни, т.к. у них подобного рода проблем нету в принципе )))))))
     

    dimong3

    Местный
    Наблюдательный,насколько знаю, у КД были самолеты, летавшие только в Европу, но это связано с особым статусом КГД области вроде...
    Но забавная получается выборка, конечно. И все думаешь, удастся ли полетать на самолете, на борту которого еще не был.
     

    Max

    Местный
    на разных самолётах может стоять разное оборудование, требования к оборудованию в РФ попроще, при определённом запасе самолётов, в некоторые можно не вкладываться ...
     

    тень

    Местный
    В АФЛ все самолеты одинаковы (семейство А), как однояйцевые близнецы. Поэтому постановка борта на рейс зависит только от расписания, загрузки, и тех.состояния в данный момент.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    dimong3, часто видимо борт закрепляется за определенным маршрутом (на некоторое время), так что если полеты по России тоже не отличаются разнообразием, можно слетать несколько раз на одном и том же номере, и ни разу - на других.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Mechanic, это всего лишь издержки неавтоматического планирования, либо работы из небазового аэропорта. А в базовом аэропорту все в общий котел сваливается и оттуда выдергивается, если конечно семейство одинаково, сейчас почти у всех оно одинаково
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    blck, а разве для самолетов не задается цепочка? типа улетел туда, вернулся, тут как раз под следующий рейс идет, и далее, и далее... рейсы все равно планируются исходя из таких цепочек, иначе как максимально без простоев обойтись? А в таком случае разве не следует удобство того, чтоб самолеты между цепочками не перекидывались без необходимости (если поперли задержки или закрытия портов, то другой разговор, я пока про нормальную ситуацию)?

    Типа что борт, прилетевший из Томска, летит дальше в Ашхабад, возвращается оттуда, делает рейс в Питер и вечером опять в Томск? Какой смысл брать другой борт, если ко времени вылета в Питер есть как другие борты, так и этот самый?

    Правда, интересно, как эта кухня работает.

    Понятно и другое (это уже про неавтоматическое планирование) - что при хорошей постановке планирования _не должно быть проблем_ перекинуть что-то при малейшей потребности... а в норме пусть себе наяривают, не так разве? Возникают, конечно, вопросы ресурса по часам и циклам, но это уже следующий уровень ))
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Mechanic, ты не учитываешь техническое обслуживание самолетов,отказы техники(невылетные дефекты),загрузку на рейс,там где вчера хватало -500,сегодня может понадобиться -400ка,задержку прилета борта на базу по разным причинам
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Lexich, но это ж все не 50% времени происходит :) Я и не говорю, что на год ставят на маршрут 8-). Но улетать и прилетать одним бортом с промежутком в несколько дней приходилось не раз, что как бы намекает...

    Если речь о небольшой задержке (колесо поменять), то какой смысл выдергивать другой борт, тогда ведь в его цепочке будет задержка (если другой борт никуда не спешит, то с цепочкой что-то не так, и он исходно должен был быть на месте задержавшегося 8-).

    Понятно, что при серьезной задержке надо взвешивать, какой рейс лучше задержать, а при повышенной загрузке рейса менять борт, и на формы выводить приходится - но это ж не за час до вылета обычно решается :)

    Опять же, речь о компании, у которой в базовом порту 80 самолетов крутятся на ближнемагистральных маршрутах, или 15 на ближне-, средне- и дальнемагистральных? В первом случае общий котел разумно выглядит, во втором уже не очень.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Но улетать и прилетать одним бортом с промежутком в несколько дней приходилось не раз, что как бы намекает...
    Это именно издержки неавтомата. Автомат бы более сложные цепочки напланировал с учетом оптимизации
     

    Lexich

    PIC - CPT
    Mechanic, ну так из твоего вопроса непонятно было
    в базовом порту 80 самолетов крутятся на ближнемагистральных маршрутах, или 15 на ближне-, средне- и дальнемагистральных?
    я тебе дал картину также в общем:)
    но это ж не за час до вылета обычно решается
    иногда самолет меняется в тот момент,когда экипаж уже на самолете,который должны менять.