Распределение веса самолетов

ElquO

Новичок
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, сколько веса приходится на передние стойки любых пассажирских самолетов. Очень нужно для диплома.
 
Последнее редактирование:
Реклама
английским владеете? залезайте на boeing.com и качайте мануал по любому самолету - В-737, -747 и т.п.
там эта информация есть
 
а давайте сделаем раздел форума для дипломников и для тех, кто курсовик пишет :) А то уже тенденция...
 
Да, владею, сейчас посмотрю. А что касается отечественных, то тут возникает проблема. Ничего подобного в РЛЭ нет. Смотрел я Ту-154М, кроме центровки ничего нет. Как вы думаете, по данным о центровке можно ли выйти на значение веса на стойке?
 
ElquO, вот это уже не ко мне вопрос. Максимум, чем я интересуюсь по работе в этом плане - это нагрузка на стойку при погрузке крупногабаритов через носовую дверь.
 
ElquO, на 747 при погрузке груза, вес которого колеблется в пределах 22680-45360 кг, нужен специальный домкрат под носовую стойку.
 
Последнее редактирование:
вес которой колеблется в пределах 22680-45360 кг, нужен специальный домкрат под носовую стойку.
?????!
Ну, во-первых, не домкрат под носовую, а tail-stand под хвост. Во-вторых, паллетная позиция в 45 тонн весом даже center load не проходит - нужны спредеры на минимум 4 позиции
 
Lukas, упс, недосып дал себя знать... :oops: Это ограничения по весу груза, загружаемого через носовую дверь. Не паллеты, ессно.
Tail-stand нужен, если этот груз пойдет через side carg door, отчего центровка будет близка к предельно задней или превысит ее.
Да, кстати, в ряде случаев можно и без него, если сыграть балластом - грузом в носовом отсеке, например.
Я не пытаюсь доказать, что ты неправ, ибо ты работал в этой области уже тогда, когда я еще и не помышлял об этом. Просто, возможно, я не слишком точно выразился вначале, поэтому меня не так поняли. :)
 
Последнее редактирование:
Да, владею, сейчас посмотрю. А что касается отечественных, то тут возникает проблема. Ничего подобного в РЛЭ нет. Смотрел я Ту-154М, кроме центровки ничего нет. Как вы думаете, по данным о центровке можно ли выйти на значение веса на стойке?

Ну это же школьная задачка на статику.

Если от основной стойки до ЦТ l метров вдоль продольной оси (по виду сбоку померьте), а от ЦТ до носовой стойки - L, масса M, то на носовую стойку приходится l/(l+L)*Mg нагрузки (у стоящего самолёта).
 
Реклама
Ну это же школьная задачка на статику.
Если от основной стойки до ЦТ l метров вдоль продольной оси (по виду сбоку померьте), а от ЦТ до носовой стойки - L, масса M, то на носовую стойку приходится l/(l+L)*Mg нагрузки (у стоящего самолёта).
Ну это по средненькому чертежу как раз и можно, а так чтобы реально точное значение взять? Как я подозреваю это не возможно, т.к. расстояние до передней стойки ни от САХ, ни от ЦТ ни в каком документе не указывается?..
 
Ну это по средненькому чертежу как раз и можно, а так чтобы реально точное значение взять? Как я подозреваю это не возможно, т.к. расстояние до передней стойки ни от САХ, ни от ЦТ ни в каком документе не указывается?..
Вам же Капитан Гагабу сказал, где искать.... вот ссылка....выбирайте любую модель и берите реально точные значения
 
Вам же Капитан Гагабу сказал, где искать.... вот ссылка....выбирайте любую модель и берите реально точные значения
Да, спасибо за помощь, эти документы я нашел ранее и изучаю их сейчас. Об этом я написал в самом начале.
А что касается отечественных самолетов? Недавно я общался с преподавателем аэродинамики. Ответить на мой вопрос он затруднился, по той причине, что в документах указывается лишь длина сах. А ее координата, в продольной плоскости, относительно того же шасси или любой другой точки самолета не указывается.

Думаю можно ограничиться результатами, найденными по чертежному способу, как это советует arz-400 и Pit. Спасибо за вашу помощь. Ну конечно, если у кого-то возникнут еще какие идеи, они явно принесут пользу.
 
Последнее редактирование:
Вообще, на сколько я теперь знаю, чтобы определить центр тяжести самолета, его взвешивают в горизонтальном положении и под углом. Наверняка там весы показывают сколько приходится на каждую стойку.
 
002.gif

А приблизительно, вроде 10% на носовую и 90% на основные. Вообще, меня тоже интересует точный ответ для диплома, но ни в каких документах, думаю, его нет. Если только посчитать.
 
А что касается отечественных, то тут возникает проблема. Ничего подобного в РЛЭ нет. Смотрел я Ту-154М, кроме центровки ничего нет. Как вы думаете, по данным о центровке можно ли выйти на значение веса на стойке?
А посмотреть РЦЗ-83 религия не позволяет? :D
Или студентам запрещают чтение этой книги?
 
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, сколько веса приходится на передние стойки любых пассажирских самолетов. Очень нужно для диплома.

Не шутите! Таки для диплома! Не для курсовой?
Странно на дипломе такие вопросы задавать!!!

Фамилии "Егер, Торенбик" о чем нить говорять?

Торенбик "Проектирование дозвуковых самолетов"
Классика жанра. В мое время была большой редкостью.

Описание: Введение к предварительному проектированию дозвуковых транспортных самолетов и самолетов общего пользования: выбор схемы, аэродинамический расчет, выбор силовой установки и оценка летных характеристик.
Изложены вопросы проектирования пассажирских, специальных, транспортных и егких самолетов, тенденции их развития. Приведены новые методики оптимизации отдельных агрегатов самолета.
Большое внимание уделено вопросам учета требований нормативно-технической документации на всех этапах проектирования и норм летной годности.

http://airspot.ru/library/book/torenbik-e-proektirovanie-dozvukovyh-samoletov

С.М. Егер, В. Ф. Мишин, Н. К. Лисейцев. Проектирование самолетов
http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,19/Itemid,3/
 
Да, владею, сейчас посмотрю. А что касается отечественных, то тут возникает проблема. Ничего подобного в РЛЭ нет. Смотрел я Ту-154М, кроме центровки ничего нет. Как вы думаете, по данным о центровке можно ли выйти на значение веса на стойке?
По Ту-154Б(-2)
"Самолет Ту-154.Конструкция и техническое обслуживание" - Машиностроение, 1975 г.,Волошин Ф.А.,Кузнецов А.Н., Покровский и др.

Смотреть главу "Шасси", раздел "Нагрузки на шасси". Там все ясно написано, на какую опору какая сила действует, и как это рассчитывается.

Скачать эту книгу можно, догадайтесь где? - в интернете. Вроде бы валялась она и у нас на форуме. Если повезет, то найдете не саму книгу, а пособие для студентов СГАУ им. Королева, сделанное на основе этой книги, там информация лучше систематизирована.

Дерзайте )))
 
Назад