расскажите что такое векторение

brab

Старожил
Ну или где это уже в чайниках обсуждалось. а то большой пробел у меня....
 
Реклама
обсуждалось

Это когда диспетчер задаёт маршрут движения самолёта не по стандартной схеме, а прямо задаёт курс и высоту, которым необходимо следовать. Задаёт вектор движения.
 
Пусть так. Вектор в трёхмерной среде должен включать вертикальную составляющую и скорость :)
 
Seagull_JL, он может вам задать высоту и\или курс....При "или" вектор будет 2Д
 
Triz, в РФ это чуть ли не основной метод захода,давно не летал строго по схемам.Используется часто при увеличении загруженности в TMA,для выдерживания интервалов между ВС.
Заграницей грамотное выстраивание очередности трафика,у нас в стране с тем оборудованием которым владеют ОрВД часто представляет собой (утрировано)хаотичный хоровод,который то разводят разными курсами и высотами относительно аэропорта,потом снова сводят.
Также используется по маршрутам в случае,если продольное эшелонирование не обеспечено,а борту либо нужно снизиться,либо набрать эшелон (выше\ниже).
 
Или если экипаж не может сориентироваться: где он и куда лететь :)
 
Triz, в РФ это чуть ли не основной метод захода,давно не летал строго по схемам.Используется часто при увеличении загруженности в TMA,для выдерживания интервалов между ВС.
Мне не понятно, как можно выдержать интервал между ВС при помощи векторения?
 
Реклама
quote=denokan;553334]Курс или(и) скорость.[/quote]
Все равно не понятно!
Это когда диспетчер задаёт маршрут движения самолёта не по стандартной схеме, а прямо задаёт курс и высоту, которым необходимо следовать. Задаёт вектор движения.
Что стандартная схема не включает в себя курс и скорость и возможность их изменения в полете?
 
Стандартная схема прибытия предписывает определенный маршрут и определенные высоты. Скорости так же может предписывать.

При векторении диспетчер задает параметры, которые он считает нужным в сложившейся аэронавигационной обстановке.
 
Стандартная схема прибытия предписывает определенный маршрут и определенные высоты. Скорости так же может предписывать.
Что получается при стандартной схеме нельзя менять определенный маршрут и высоты, скорость?
А в случае их изменения получится векторение?
 
Triz, вы понимаете,что самолеты к аэропорту подходят с разных сторон,для самолетов с востока будет одна схема,для самолетов с юга вторая с запада и севера третья.Естественно,диспетчеры разных зон(подхода) не могут,к примеру,подвести борты просчитав все ходы всех самолетов,так что в моменты слета с утра и вечером в районе ДМе происходит свалка,по хлеще центра Москвы во время утреннего заезда людей в Москву и выезда вечером,т.е. пробка.....надеюсь эта мысль вас подталкивает на какие-нибудь выводы?Заграницей используют либо зоны ожидания,либо "S"-образные схемы.Сразу предвкушая ваш вопрос.У нас тоже все это есть,но не используется,т.к. нет нормального дисп.оборудования.
Иногда диспетчеру легче вас спрямить к 3-му развороту нежели чем вести вас по схеме - и быстрее и проще в плане времени ведения борта.
 
Последнее редактирование:
Что получается при стандартной схеме нельзя менять определенный маршрут и высоты, скорость?
А в случае их изменения получится векторение?
Стандартная схема, это уже определённый маршрут. Если предписано лететь по ней, то отклоняться от неё нельзя.
А векторение это управление вне схемы, или вывод в определённую её точку.
 
Векторение используется в случаи летного происшествия, например отказа одного из двигателей?
 
Triz, Не обязательно в случае ЛП.
Пилот сам может попросить отвекторить его, а может, диспетчеру так удобнее.
 
ммм.... т.е диспетчер задает курс - и самолет должен идти по нему пока диспетчер даст новый вектор?
и что означает фраза "рассчитывайте векторение"?
 
brab, он дает курс,ты должен выдерживать его...
Отмена происходит заданием нового курса,либо фразой "resume own navigation to ...."
 
Вроде, тут доходчиво описано, правда, не по-русски:
Vectoring is a process whereby the controller gives steering commands to the pilot in the form of heading, speed and altitude. Controllers normally employ vectoring when they exercise tight control over the maneuvering of aircraft. This often occurs in the terminal area, where aircraft are being maneuvered onto final approach, but may also occur in En route Control areas, when aircraft are being maneuvered around traffic or weather
 
Назад