Расскажите, пожалуйста, почему происходит такая "качка".

Makar

Makar

Обыкновенный турист...
Очень извиняюсь, если создал тему не в нужном разделе.

Так как о технических аспектах авиации знаю очень мало, а завораживает меня ее красота - решил задать насущный вопрос.

В последнем моем полете самолетом ИЛ-86 (АК Аталант-Союз), на протяжении практически всего полета (около 4 часов) самолет "покачивало": ощущение было такое, что пару минут набираем высоту, а затем как-будто в воздушную яму проваливаемся. Через 1,5 часа полета: 60% пассажиров последнего салона сидело с зелеными лицами, при этом 30% из них "избавлялись" от ужина в пакеты. При прогулке в туалет меня буквально подкидывало слегка. На третьем часу полета, а надо сказать, что я сидел над крылом и меня вроде не так сильно "качало", да и морских болезней никогда не было, меня стали посещать мысли об использовании пакетов, по примеру пассажиров из последнего салона. Надо сказать, что после приземления я еще сутки приходил в себя.

Первый раз при полете испытал такое :oops: - это был далеко не первый полет.

Полет проходил ночью, бортпроводники сами сидели с кислыми минами, но всем своим видом говорили, что так и должно быть.

Собственно вопрос: что это такое (автопилот?) и как этого можно избежать в следующий раз (летать другими самолетами?) - действительно очень неприятные ощущения.

Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Max, например?
хоть я и летаю преимущественно на Ан-2, и приземляюсь отдельно от него за плохое поведение, но интересно было бы узнать :rolleyes:
 
Max

Max

Местный
я на этом типе не летаю, поэтому могу предполагать на основе полётов опыта на других:
- неустойчивая работа автопилота по тангажу
- отказ автопилота, полёт в ручном режиме
- неверные выводы пассажира на основе впечатления от полёта в турбулентной атмосфере
- АХЗ
 
Makar

Makar

Обыкновенный турист...
Спасибо за комментарии!
... - неверные выводы пассажира на основе впечатления от полёта в турбулентной атмосфере
Это можно исключить, это дело началось спустя минут 15-20 после взлета, когда мы еще летели достаточно низко, т.е. еще при наборе высоты. Да и самолет не трясло, а именно "нежно покачивало".
 
Последнее редактирование:
Б

бухгалтер

Местный
Makar,
Ну и что в этом плохого, успокоились бы расслабились спать легли. Ил-86 один из самых надежных самолетов в мире.
 
M

MAKC

Местный
С отказом или не исправным каналом автопилота по тангажу 4 часа бы не летели. В штурвальном режиме 4 часа удерживать эшелон практически невозможно. А при неисправностях обычно возвращаются.
Скорее всего погода хреновая. За 15-20 минут, как раз высоту уже набрал для такой "плавной" болтанки.
Мах, к твоим версиям, ещё можно неправильную загрузку добавить, чего тоже скорее всего быть не могло.
 
Max

Max

Местный
несогласен а счёт невозможности штурвальнго режима, про 86 не знаю, но преценденты были и подольше
 
Makar

Makar

Обыкновенный турист...
Makar,
Ну и что в этом плохого, успокоились бы расслабились спать легли. Ил-86 один из самых надежных самолетов в мире.
Не засыпалось как-то... А переживать я и не переживал. Просто действительно было очень дискомфортно.
 
Реклама
N

NAVIGATOR-134

Новичок
Max,

Ага! Ил-4 и ДБ-240! ;)
на ту-134 у нас так было, неисправность в автопилоте, до "формы" рейса 2-3 летали. плавно 20 вверх-20 вниз. нормально, привыкли. ))). а на ан-32 когда запретили автопилотом пользоватся. с Дальнего Востока до Киева, на руках, а что делать...
 
B

backfire

Старожил
Экзот,
ну Ил-4 конечно пример - но не в смысле долгого штурвального режима - а в том, что он неустойчив по скорости - и его постоянно приходилось штурвалом "держать".
Ил-86 и подобные думаю можно стриммировать и в крейсерском режиме не столь напрягаться?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
backfire,
Да это я ж в шутку! ;) Там смайлик стоял!
Но, если в серьёз... Насчёт неустойчивости... Не доводилось читать, но предположим. А ДБ-240? Там тоже года до 1944 один пилот был.

Насчёт Ил-86... Фиг знает... Что нормально для подготовленного лётчика, то неприятно для пакса. Всё равно же самолёт пересекает изобары? Т.е., то лезет вверх, но снижается? Да и с т.з. соблюдения эшелона, наверное, есть проблемы?
Опять же, есть ли на Ил-86 демпфер рысканья, подобный Ту-134му или Як-42му? Если нет, то, ПМСМ, без а\пилота он начнёт рыскать — не будет ли при этом появляться раскачка и по другим каналам?
 
Последнее редактирование:
Техник

Техник

Старожил
Сам один раз из очень многих попал в абсолютно аналогичную ситуацию на Ил-86.
Ощущения отвратительные.
ИМХО автопилот, хотя он там двухканальный еще с Ил-62.
Но может быть на обоих каналах есть проблемы с режимом поддержания высоты.
Если мне не изменяет склероз потенциометр П13 - изодромная обратная связь в канале тангажа. :D
Но могут быть и другие причины.

Экзот,
А депмферы ессно есть система АСУУ (?) - они отдельные от АП.
Система с четырехкратным резервироанием.
 
S

SLON

Новичок
Скорее всего причина - турбулентная атмосфера.
Я когда на Ил-96 на Камчатку летел, мы постоянно в турбулентность попадали, а разок тряхнуло так, что все, даже кто сильно пьяным был - все проснулись!
 
N

NAVIGATOR-134

Новичок
NAVIGATOR-134,

:eek:
Это как???[/QU

в конце восьмидесятых -начале девяностых, была катастрофа ан-32. грешили на автопилот, было распоряжение не пользоватся автопилотом, некоторое время летали на руках, вторые и механики руки качали, тяжеловато было, если квс попадался ленивый
 
denokan

denokan

Старожил
С отказом или не исправным каналом автопилота по тангажу 4 часа бы не летели. В штурвальном режиме 4 часа удерживать эшелон практически невозможно.
За 15-20 минут, как раз высоту уже набрал для такой "плавной" болтанки.
'Плавная' болтанка на такой скорости практически исключена.
В практике бывают случаи,когда и по 4 часа и более летают на руках.
Здесь,ИМХО,автопилот.
 
V

vigger

Испытатель стюардесс
Незабываемый старый полет из Хабаровска в Москву на Ил-62...
Всю дорогу так и качались плавненько вверх-вниз. Многие пакетами активно пользовался, от еды отказывались. АК хорошо денег сэкономила, видимо.
Сидел в последних рядах и визуально наблюдал, как самолет носом покачивал.
Сам же выпал в осадок и не реагировал, т.к. провел славную бессонную ночку в поезде из КнА в Хабаровск. (кстати, на КнААП был, в их типографии).
 
Последнее редактирование:
Реклама
juky-puky

juky-puky

Новичок
Надо было попросить лётчиков увеличить чувствительность по продольному каналу автопилота. Проверить: включён ли корректор высоты.
Только и делов. ;)