Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
merry passenger,
Это СДП - стартовый диспетчерский пункт. Управляет посадкой ВС и взлетом. Руление - другой человек, в другом месте.
 
Снова «Рейд на Урал…».

Мне снова к самолету
Мне снова на работу….


Полеты в Екатеринбург уже давно стали чем-то обыденным, обыкновенная работа. И, видимо, будут продолжаться еще долго.
Но так уж устроен мир, что даже привычные и, казалось бы, вдоль и поперек изученные вещи, еще способны нас удивлять. Как в этот раз.

Снова «Рейд на Урал…». Номер…, да кто их считает!

Рейс SU-741. Шереметьево -1. Вылет 16.25.

Все было как всегда.
Может чуть напрягли «сироты генерала Кирьянова», занимающиеся чем угодно, но только не организацией безопасного движения на дорогах. В этот раз им составили компанию бездельники «от дороги», которые всю зиму с увлечением завозят на дороги всякую КАКУ, а весной принимаются от нее чистить и мыть то, что осталось от полотна, знаки, ограждения и т.д. Знакомо? Жителям Москвы и области - на 100%! У нас дорог давно не чистят - у нас их поливают. Круглый год.
Не смотря на их «героические усилия», и грандиозный «затык» на Дмитровке, дорога от дома до порта заняла 35 минут.
Учите район полетов!

Вот, интересно, очень часто рассказывают про грандиозные очереди на контроле и досмотре. Вот бы посмотреть. Ни разу не получалось больше 5-10 минут. На регистрацию, как правило, дольше. Но не в этот раз.
Используем пустующую стойку бизнес класса.
Узнаем, что лететь придется на Боинге. Не удивило, хотя и не порадовало. Во всяком случае, меня. Ну, ладно. Потерплю. Не впервой.

«Чистая зона»…выход… «накопитель»…автобус…перрон…
Опаньки!
А вот это новость!
На стоянке стоит VP-BYV.
На «Донском» я еще не летал.
Свежевыкрашенный, с типа «солнечной лентой» на хвосте.
Взгляд сразу спотыкается об усиливающую накладку на верхней части фюзеляжа. От передней двери до центроплана.
О, как!
А это, грешным делом не тот агрегат, что был «конвертирован в кабриолет» где-то на Карибах? Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля…

На борту двухклассная компоновка. Бизнес отделен от эконома «тряпочной перегородкой». Пробираюсь к себе на …
 
Снова «Рейд на Урал…».

Ага, он самый.
Лента с надписью от руки, стыдливо спрятанная под крышкой багажной полки. Закрой - и нет в салоне моего числа. Чудной народ эти американе!

- Трррринадцатый! Кого должен любить черт?
- Сиииибяяя!
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Салон, надо признать, прошел вдумчивую подготовку. Как не искал, к чему бы придраться - не нашел. Чисто, ровно, правильно. Все по уму и на своих местах. Нет, один нюанс все же был, но замечен был где-то на втором часу полета. Немного стала напрягать моргающая лампа бокового освещения салона. Не то чтобы совсем выключалась, а так мерцала. Но это, скорее, по разряду придирок.

Сразу не понравился шаг кресел.
Если в «Нордовском» 737, мой «дежурный чемоданчик» встает между креслами у борта, то здесь пришлось убирать в полку. Не влез, однако. Хотя коленями в кресло не упирался и откидной столик «на пузо не ложился». Странно.

Салон заполнен. Свободных мест нет.
По салону проходит бригадир БП со счетной машинкой.
Опять у них с дежурной по посадке подсчет не сошелся.
Кажется все.
Недоразумения улажены, закрыты двери, пошла предстартовая рутина.
Часто, и здесь на форуме тоже, возникает вопрос о поведении бортпроводников.
Должны улыбаться, не должны и т.д.

Скажу за себя.
Вам доводилось ездить верхом на лошади? Многие ответят утвердительно.
А без седла? Таких будет меньше.
А по малолетству, когда ног не хватает, чтобы охватить круп? Таких еще меньше.
А без уздечки, когда держишься только за гриву? Таких единицы.

Теперь прочтите только написанные выше вопросы.
Вы уже поняли, что лошадью при таких раскладах никто не управляет?
Она просто позволяет существу, болтающемуся у нее на спине, на ней ехать.
А иногда и не позволяет… лошадь же, что с нее возьмешь…
И тогда небо и земля, переворачиваясь, сменяют друг друга, а такая мягкая, с виду, трава, очень больно лупит по лицу. Из глаз сыплются искры, сами собой появляющиеся слезы смывают темноту и ты, корчась от боли и обиды, пытаешься подняться…
А сверху, с заливистым ржанием, к тебе «очаровательно скалясь» тянется морда…
- А что, гаденыш, ты хочешь чего-то еще?
Вы все поняли?
 
Снова «Рейд на Урал…».

«Лошадей» на нашем рейсе не было.
Были совершенно нормальные девчонки и парни, которые просто делали свою работу.
Хорошо, кстати, делали.
Приглядитесь…и сглотните скупую мужскую слюну…
Хороша Маша, да не наша…
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Оставим лирику, вернемся к делам нашим грешным.

Двигатели запущены, мы готовы ехать.
Растет режим - «Бобик» стоит - малый газ - пауза…
Растет режим - «Бобик» стоит - малый газ - пауза…
Голос из «народа» (не мой):
- А со стояночного снимать не пробовали? Щелчок клапана, сбросившего нагрузку, чувствуется подошвами. Ряд то тринадцатый.
Растет режим - «Бобик» покатился.
Но как покатился.

Преферансисты знают.
Бывают ситуации, когда хоть сдохни, а играть «распасы» необходимо. А на руках - «фифти/фифти». И главное - не жлобствовать! Золотое правило - «взял/отдал». К чему это я? Да экипаж, похоже, этим и занимался.

«Режим/ малый газ»- «взял/отдал»… «Режим/ малый газ»- «взял/отдал»…слева…справа…«Режим/ малый газ»- «взял/отдал». В повороте…на прямой…«Режим/ малый газ»- «взял/отдал».

Голос из «народа» (мой):
- Да что ты его дергаешь? В нем весу меньше, чем в ТЗ-60. Толкни его раз, он и покатится. Он же «плюшевый». Он же «Боинг».

Нет. До самого старта одно и тоже - …«Режим/ малый газ»- «взял/отдал».
Преферансисты, блин…

Исполнительный.
Короткая остановка….растут обороты…покатились… «форсаж вдогон»… «рекаровское» кресло толкает в спину…понеслись…
«На бугорке» наш «Бобик» «прыгает в воздух».
Да как!
Стремительный, крутой набор…грохот убранного шасси…первый разворот…высота быстро растет…
СКОРОСТЬ, КСТАТИ, ТОЖЕ!
Боинг начинает трястись. Мелко так, но ощутимо и, ложась на правое крыло, начинает второй разворот.
Голос из «народа» (не мой):
- А механизацию убирать будем? Оторвет же нахрен!

Вой привода под полом…
Бляяяаа, ну не так же!!!!
Висящий с правым креном, над Клязьминским лесом, Боинг убирает механизацию…
Мама! Роди меня обратно!
Валимся вниз.
Судорожный вывод. Боинг болтается по крену и тангажу. Несколько раз в скольжении ощутимо « метет хвостом» из стороны в сторону.
Впечатление такое, что в кабине, хватаясь за что попало, ищут кнопку автопилота.
Фууухх!!!
Видимо нашли!
Постепенно «Бобик» успокаивается.
Где там прикупленный в «дьютике» Шустовский?
Уже пора. Мы уже заслужили.
 
Снова «Рейд на Урал…».

За всей этой катавасией не удалось снять собственный дом, а прошли в этот раз чуть дальше и ниже, чем обычно. Все было как на ладони. Погода то, какая! А «изделие фирмы Боинг» в этот момент еще трясло как в лихорадке. Кстати о тряске.
Помните старый анекдот?

- доктор, доктор, помогите!
- что у Вас случилось?
- доктор, у меня яйца звенят!
- это как?
- а вот так… дзинь-дзинь.
- ого! Да Вы, батенька, феномен!
- вот-вот, доктор, Вы так мне в справке, пожалуйста, и напишите! А то меня все называют мудозвон.

Как объяснить, что как только в проходе появляется тележка с питанием, Боинг начинает трястись и вибрировать? В этот раз дело не дошло до включения табло, но без тряски опять не обошлось.
Феномен, однако…
 
Снова «Рейд на Урал…».

Белый верх….белый низ…
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Снижение и заход немного расслабили. Спокойно, плавно, почти незаметно.
А вот «удар об планету повеселил» - аж за ПЯТЫМ знаком!
Но после Шереметьевского взлета подобные мелочи уже не волновали.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Если после удара съеденный в полете завтрак подпрыгнул вверх, а за окном, в крыле, вдруг появились «дыры» - можно радоваться. Ваш Боинг произвел посадку!
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Пустой вечерний перрон…телетрап…приехали.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

P.S.
Многие жалуются на:
- не поставили под телетрап, пришлось идти по улице ДО АВТОБУСА
- долго ждали багаж, а злобные тетки огрызались и не давали никакой информации
- долго сидели в самолете и ждали трап

И т.д.
Народ, мы просто ЗАЖРАЛИСЬ!
Смотрите.
Остановились винты…по шаткой железной лесенке спускаемся на бетон…обходим самолет…самолично, ручками достаем из багажника свои пожитки…и весело топаем к автобусу, если он есть…а то и просто по полю в сторону вокзала, или того, что там вокзалом называется.
А вы - телетрапы, тетки, информация…
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Екатеринбург. АТБ «Уральских авиалиний».
1. Раритет.
2. «Палкомахатель.»
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Простые решения.
Пока американцы тратят деньги и время на разработку «космических чернил» и создание авторучки, способной писать в невесомости, русские летают в космос с простыми карандашами. И очень хорошо ими пользуются…


Метка совмещенного положения и дополнительный фиксатор замка.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Сначала подумал, что прилетела «живущая у нас» 723-я.
Оказалось - почти «клон», 65550.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Техзона.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

SU-746. Кольцово. Вылет 06.20.

По сравнению с зимой стало больше рейсов в это время. Народу в вокзале на порядок больше. Регистрация и спецконтроль без негатива. На досмотре предлагают нежелающим раздеваться пройти через «рентгенкабину». Выбор за пассажиром.

Из галереи телетрапа смотрю на наш лайнер.
Опять Боинг, опять АФЛ-Дон. Только на створке переднего шасси нет номера. Значит другой. Хм, за один рейс протестируем оба рекрутированных у «дочки» борта. Так и есть - над проемом двери номер VP-BVU.
Внутри - точная копия борта, на котором мы летели в ЕКБ.
Такая же компоновка, такие же кресла и перегородки.
Так же чисто и правильно.
Аппарат, похоже, «прошел через форму». Даже из сопла индивидуальной вентиляции дуло так, что приходилось прикрывать.

Салон полный.
Во, загрузочка…

Бригада проводников поставила рекорд. Об этом чуть позже. А пока…
Две смешливых девочки впереди и два серьезных мальчика сзади. Женская часть бригады, посмеиваясь, обсуждает кого-то из пассажиров в экономе. Не забывая делать свое дело. Демонстрация АСС, контроль салона перед взлетом, проверка ремней и выключения электроники и т.д. Все быстро и без напряга.

Буксировка… запуск… отмашка выпускающего техника… поехали.
Все проходит буднично и почти незаметно. Респект экипажу.
За бортом знаменитая кольцовская темнота и «полоса препятствий» до старта.
Стоим на РД, пропуская садящийся Ан-24.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Взлет и набор - еще один плюс летчикам.
Одним движением. Четко и красиво.
Город внизу еще погружен во тьму, а вверху уже есть первые признаки рассвета.
Блин, придется все же покупать что-нибудь со стабилизатором. Как не ровно работает экипаж, вибрация все равно смазывает.
 
Последнее редактирование:
Снова «Рейд на Урал…».

Еще не залезли на эшелон, а табло уже гаснут, проводники разворачивают «тряпочную перегородку». Женская часть бригады остается в бизнесе, а эконом «окучивают» мужчины. И как! Первый раз в жизни наблюдал процесс кормления/поения…начатый с хвоста. Да-да, с хвоста. К нам, на 8-й ряд они пришли, когда за бортом уже появилась рассветная полоса. И, конечно же, проявил себя "феномен". Я еще удивился - «Бобик» уже потряхивает, а кушать все не несут. Что-то тут не так. Оказалось - все правильно, все как всегда.

Мы лопали свой авиазавтрак, а наш «Бобик», потряхивая крылом и моторами, пытался убежать от накатывающего сзади восхода. Временами давая возможность посмотреть терминатор. Ну, почти…
 
Последнее редактирование: