Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Экипаж кабинный.
В нашем салоне две девушки. Подтянутые, серьезные. Все делают так как надо. На входе рукой страхуют проем двери. Здороваюсь, поворачиваю в салон. Чуть пригибаюсь и, кинув взгляд вверх, вижу на острой грани перегородки женскую руку. И здесь все правильно. Но как-то все не так. И я стал присматриваться к бригаде. Довольно быстро понял – они не улыбаются и глаза, какие то потухшие, без выражения. В глаза это бросилось не только мне. Люди работают как биороботы, запраграмированые на определенные операции. От и до, ни движения больше.Они отгорожены от салона этакой стеной. Я для себя сделал вывод – печать чартерных рейсов несет на себе не только самолет, но и его экипаж. Попробую объяснить.

Не секрет, что контингент, которым турфирмы набивают чартер, в подавляющем своем большинстве мягко говоря неадекватен. Люди считают, что раз они заплатили некоторое количество денег – весь мир им должен! Их должны водить за ручку, сдувать пылинки, исполнять с радостным визгом малейший каприз и ведут себя как капризные избалованные дети. Я осчастливил вас своим появлением – радуйтесь. С этого момента мне можно все – у меня все включено. И начинается все с пьянки ещё дома – за отъезд. Да что тут рассказывать – все это видели и не раз. На одном из островов мне запомнилась фраза полицейского, брошенная своему напарнику, после объявления рейса из России: - опять привезли это русское дерьмо, пошли разгребать.

Вот, постоянно общаясь с такими персонажами, и вырабатывают люди такую манеру поведения, как у наших сегодняшних проводников. Своего рода защита.

Но я, таки, заставил её улыбаться! Совсем безобидным вопросом! Оказывается они умеют смеяться, они не биороботы. Видимо я прав, насчет защиты. Но это я чуть вперед забежал.
 
Последнее редактирование:
Экипаж летный. Фамилию командира я не запоминал. Зачем? Да и он с пассажирами не общался. Тоже чартерная привычка? С первых метров стало понятно – едем с «Шумахером».
С места тронулись рывком. После дачи режима двигателям просто «бросили» тормоза. Руление на высокой скорости, с резкими торможениями, дачей режимов крайним двигателям на поворотах. Взлет, ИМХО, на «номинале». Набор крутой, энергичный. Самолет лез вверх непрерывно, без площадок и пауз. Если задерживался на высоте, то недолго. Казалось, что для разгона. Маневрирование как у истребителя резкое, с фиксацией положения. Довольно быстро залезли на эшелон. Табло погасли, а вот «плюс по тангажу» остался. Интересно! В разрывах облаков видно землю. Готов съесть шляпу, но это не 9600. Мы гораздо выше. Зашибись! После посадки, уже у автобуса, один из моих коллег спросил:

- ты угол заметил?
- а ты высоту?
Мы друг друга поняли!
 
Так же резко экипаж выполнил снижение и заход в ШРМ. Глубокие, резкие крены и такие же резкие смены высот. Парень правда что ли с истребителя только слез? Как бы то нибыло, а мы на курсе, в глиссаде. Вот она, под крылом, Дмитровка.
 
Последнее редактирование:
А теперь поселок Шереметьевский и Хлебниково. Чуть дальше, за каналом, видно и мой дом. Приехали, однако! Посадку я снимал на видео, так что больше фотографий нет.
 
Последнее редактирование:
На выходе из самолета она опять мне улыбнулась. Персонально. И снова вернула на лицо маску холодного безразличия. Молодец! Я на них не в обиде. Но лучше бы мы летели со своими!

Многое осталось за кадром, о чем-то умолчал сознательно. В общем, получилось так, как получилось. Все! Устал. Я же не писатель.
 
Последнее редактирование:
ЗдОрово! Прям эффект присутствия при прочтении.

только один маленький нюанс:
и?
 
andrej_v,
- кофе, чай?
- девушка, а кофе растворимый или сваренный?Секундная пауза. Глаза в глаза. С трудом сдерживаю смех. Но я же не Штирлиц. Глаза выдают. Заметила и …улыбается. Открыто и по-человечески!
- конечно сваренный!
- тогда мне с молоком...
 
oldfinn, отличный отчет — летайте почаще — интересно почитать и посмотреть картинки
 
oldfinn,
супер история от хорошего человека
 
oldfinn,
отлично! Присоединяюсь к пожеланию тип'а: больше полетов и интересных рассказов.
 
Написано прекрасно. Только одно место мне очень не понравилось.
Чартерами вынуждены летать нормальные люди, потому что на регулярку нет билетов. При этом они с точки зрения перевозчика не должны иметь никаких прав, ни в случае опоздания, ни в случае потери багажа, ни в случае перевозки их на доисторической куче металлолома. А Вы задумайтесь почему не хватает билетов в сезон на регулярные рейсы приличных перевозчиков ? Потому, что нет у них достаточного количества приличных самолетов и ряду других причин. А разницей в цене билетов в 1,5 раза сейчас врядли кого заманишь. И уж если я какому-то первозчику дал денег, то в праве требовать от него перевозки указанным рейсом в указанную дату и т.п. Больше ничего требовать мне и в голову не придет.
 
Парни, всем СПАСИБО!!!
EbogorovPakhom,

Чартерами вынуждены летать нормальные люди,
Иногда они туда попадают. Причины различны, я не об этом. Летая в составе экипажа много чего в рейсах видел. Довелось и на чартерах. Нормальных, отдающих себе отчет людей, там процентов десять. Не больше. И они после таких поездок никогда больше не придут в турфирму, где поизносят слово ЧАРТЕР. Десятой дорогой обойдут!

Как пример - один из моих коллег в этом году проводил отпуск в Турции. Но летал туда/обратно на TC, хотя мог воспользоваться льготным билетом от АФЛ. И жил там в гостинице, которую выбрал на месте сам, а не дядя /тетя из турфирмы. Остался доволен, а обошлось всего лишь на четверть дороже. Зато отношение персонала не идет ни в какое сравнение.

потому что на регулярку нет билетов.
Не верю! Когда подхватываешься в отпуск за три часа до вылета – может быть. Но если отпуск планируется заранее… Не верю!

Это хорошо, но далеко не все такие.


И еще. Для любой а/к основное и главное – регулярное расписание. На его безусловное выполнение ориентированы все службы. Чартер – это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ рейс, при наличии свободных провозных емкостей. И по номеру, и по состоянию, и по шкале приоритета. Он был и будет ПОСЛЕ всех.
Это как дополнительный поезд на ЖД. Собран из попавшихся под руку вагонов, без вагона-ресторана, со сборной поездной бригадой. Хотите ехать – езжайте, но без претензий. И на ЖД это всеми воспринимается нормально, а вот в аэропорту у людей как будто «башню сносит». Я денег дал – подать мне все и сразу!

Если продолжить аналогию с ЖД:
регулярка – это купе и плацкарт,
чартер – это общий вагон.

Если имеете железнодорожный опыт, разницу поймете сразу. Если нет – попробуйте. Просто для получения жизненного опыта. До ближайшей узловой станции и обратно. Туда на «регулярке», обратно на «чартере». Познавательно и наглядно. Правда!
 
oldfinn, действительно, отлично написано, очень приятно читать такие отчеты! Особенно мне понравилась первая часть про вылет из шереметьево, спасибо!
 
Ух,как написанно!!!
oldfinn, спасибо за увлекательно-познавательный рассказ.
 
oldfinn, а ведь действительно хорошо написано. Очень интересно вас читать. Продолжайте.
 
Всем СПАСИБО за отзывы!!! Про ещё - я подумаю. Но как говорит моя мама - моя лень родилась минут на десять раньше меня.