Расследование катастрофы SSJ - юридические вопросы

Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Ооочень сомневаюсь, что после брифинга результат был бы другой. А поговорить высокопарно (95+5) было бы не о чем. После брифинга и всей положенной болтовни разве не бились?
Он бы морально в другом состоянии был бы. Посидел, подумал, успокоился. Не факт, конечно, но часто так бывает.
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Он бы морально в другом состоянии был бы. Посидел, подумал, успокоился. Не факт, конечно, но часто так бывает.
А в каком моральном состоянии был ВП? Между прочим не мешок для балласта, а "помощник командира"! Может где подсказал или хоть намекнул. Прочитал чек-лист и спокойно наблюдал за действиями не по писанному?
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
А в каком моральном состоянии был ВП? Между прочим не мешок для балласта, а "помощник командира"! Может где подсказал или хоть намекнул. Прочитал чек-лист и спокойно наблюдал за действиями не по писанному?
Мы не обладаем фактами что там второй делал. Может и говорил.
 
  • Спасибо
Reactions: WWs
Иная

Иная

Новичок
Сегодня, 21 мая, в Химкинском городском суде Московской области должно состояться первое заседание по делу о катастрофе с участием самолета Superjet в Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек. 350 пилотов и специалистов авиационной отрасли подписали открытое письмо с требованием дополнительного расследования случившегося. «Лента.ру» публикует полный текст документа, который передал редакции президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
 
Go-around

Go-around

Местный
Сегодня, 21 мая, в Химкинском городском суде Московской области должно состояться первое заседание по делу о катастрофе с участием самолета Superjet в Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек. 350 пилотов и специалистов авиационной отрасли подписали открытое письмо с требованием дополнительного расследования случившегося. «Лента.ру» публикует полный текст документа, который передал редакции президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
Что там дорасследовать надо?
 
scraper

scraper

Местный
 
A

Avex

Местный
Угу, конечно. На самый справедливый и гуманный. Да чё там на суд - на президента давят!
Авиационный мир, как известно, тесен. И если вы имеете хоть какое-то отношение к авиации, в том списке подписавшихся не может не быть знакомых. Я насчитал более 20-ти только КВС, которых знал ещё вторыми пилотами или даже курсантами. Многие из них капитанят на обсуждаемом суперпупере. Им расскажите про "давление на суд"...
По аргументам данного письма. Поддерживаю высказанный в письме аргумент о возможном конструктивном недостатке самолета и его несоответствии АП в части конструкции шасси. Но вины в гибели людей с Е это не снимает, просто на скамью подсудимых должны подсесть конструкторы из ГСС и те кто сертифицировал данный ЛА. Думаю понимают все, в нынешних условиях существования неприкасаемых это вряд-ли возможно.
Также поддерживаю аргумент об исключительной скорости расследования данного уголовного дела, с другой стороны если штатная работа системы управления подтверждена материалами уголовного дела, то что толку апеллировать к этому аргументу? Также хочу обратить внимание, что для следствия и суда наличие/отсутствие ОО МАК не имеет никакого значения, нет никаких обязательных условий для правоохранительных и судебных органов основывать свои выводы исключительно на выводах МАК и дожидаться их, доказательства по делу оцениваются судом и не имеют заранее никакой обязательной силы.
Теперь другие аспекты. Посмотрел список подписантов. Смирнов Олег Михайлович, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, - по его многочисленным высказываниям в СМИ делаешь вывод о том что мудрость не всегда приходит с возрастом, иногда возраст приходит один, много ФСБ и ФПС , зам МАК, работники транспорта, диспетчеры, бортмеханики, корреспондент НТВ, директора и представители а/к, техники, начальники аэровокзальных комплексов, инженеры-технологи и слесари-сборщики, бортпроводники, электрики, и замыкает список "эксперт" Антипов являющийся очевидным шарлатаном, отметившийся своими бредовыми опусами во всех резонансных катастрофах начиная с Ярославля и Боинга МН-17. Что они могут понимать конкретно в технике пилотирования, а именно в этом основной вопрос? Тем не менее, список КВС и 2П конечно внушительный. Но мне это письмо напоминает ситуацию когда ветеранов ВОВ и т.н. честных тружеников привлекают к задаче заклеймить и пригвоздить... Такая сборная солянка подписантов говорит о могущественности организатора этого письма, и кто это есть я могу предположить.
Следующий аспект. 5 лет назад судили Тимофеева по Як-42. По ровно той же статье как и Е, ч.3 ст.263. Тимофеев в момент катастрофы находился в 250 км от нее, а не то что в кабине сидел. Обвинение было предъявлено на основании голимой маковской выдумки про негативный навык постановки ног на педали. Где тогда была эта группа товарищей подписавших письмо в защиту Евдокимова? Кто из подписантов выступил в защиту Тимофеева которому реально грозило 7 лет колонии? Никто. Почему? Я думаю что это письмо в защиту Е заказное и организовано тем КРС рыльце которых оказалось в ШРМ в пуху, и его им надо срочно почистить, чтобы не бросить тень на то на что тень бросать нельзя.
И в заключение. Тем КВС и 2П кто подписал данное письмо я очень рекомендую посмотреть видео посадки танцующего 154 в Чкаловском. И почитать о том как КВС сажал этот 154 и потом сравнить с условиями в которых был Е. Также очень рекомендую подписантам этого письма набрать в поиске посадки самолетов с отказами систем управления, ознакомиться с этими случаями. Я думаю после этого придет понимание того что на самом деле сотворил Е.
 
Последнее редактирование:
Реклама
F

FL410

Местный
стал старшим летчиком-испытателем фирмы ГСС, шеф-пилотом, сразу из 2 пилотов ГА
Сами придумали или подсказал кто?
Если что, с Александром Николаевичем знаком был очень хорошо. И даже проверял он меня однажды, будучи пилотом-инспектором Росавиации.
 
A

Avex

Местный
Сами придумали или подсказал кто?
Если что, с Александром Николаевичем знаком был очень хорошо. И даже проверял он меня однажды, будучи пилотом-инспектором Росавиации.
Пишу по памяти, биографию его смотрел после той катастрофы, было указано именно то что я сказал. Я поищу материалы. В любом случае никакого значимого опыта испытательной работы чтобы стать старшим летчиком-испытателем у него не было. Тем более после 15-летнего перерыва.
 
A

Avex

Местный
Сами придумали или подсказал кто?
Если что, с Александром Николаевичем знаком был очень хорошо. И даже проверял он меня однажды, будучи пилотом-инспектором Росавиации.
Профессиональная деятельность:
  • С 1998 по январь 1999 года работал пилотом авиакомпании «Трансаэро». Летал вторым пилотом на самолете «Боинг-737». Был уволен в связи с сокращением штата авиакомпании.
  • С апреля 1999 летал вторым пилотом самолета Ту-204 авиакомпании «Трансевропейские авиалинии».
  • С 2000 года работал старшим летчиком-испытателем компании «Гражданские самолеты Сухого». В 2008 году был шеф-пилотом во время заводских испытаний самолёта «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet-100), провел полный цикл испытаний самолета.
 
F

FL410

Местный
Avex, да не нуждаюсь я в ссылках на Вики и прочие подобные ресурсы, перепечатывающие друг друга. Я Вам написал то, что было по факту - Яблонцев А.Н. имел допуск как КВС-инструктор на Ту-204, летал на этом типе и слева и справа (как инструктор) и работал при этом в центральном аппарате Росавиации.
 
A

Avex

Местный
Avex, да не нуждаюсь я в ссылках на Вики и прочие подобные ресурсы, перепечатывающие друг друга. Я Вам написал то, что было по факту - Яблонцев А.Н. имел допуск как КВС-инструктор на Ту-204, летал на этом типе и слева и справа (как инструктор) и работал при этом в центральном аппарате Росавиации.
FL410, вы первоначально возразили моему утверждению что он из 2 пилотов стал старшим летчиком-испытателем
Между тем этот факт имеет место быть. Вот серьезный ресурс Яблонцев Александр Николаевич » Испытатели А сейчас пишете о другом, что якобы он был, когда-то в неизвестный момент времени инструктором. Не слышал, может был, может не был, не важно. Это ничего не меняет в сути моего высказывания. После 15 лет после окончания ШЛИ без значимого опыта испытательной работы и большого перерыва сразу стать старшим летчиком-испытателем? В лесу леса не нашли. Это блат однозначно.
 
Последнее редактирование:
W

WWs

Старожил
Avex, сами себе противоречите, 2000-15 = 1985, по вашей ссылке 1985 - старший штурман-испытатель, 87 - летчик испытатель, 88 - освоил кучу техники, 89 - группа космонавтов.
Ничего себе "перерыв в работе"
 
A

Avex

Местный
Avex, сами себе противоречите, 2000-15 = 1985, по вашей ссылке 1985 - старший штурман-испытатель, 87 - летчик испытатель, 88 - освоил кучу техники, 89 - группа космонавтов.
Ничего себе "перерыв в работе"
WWs, он не в 88 освоил кучу техники. Это делают при учебе в ШЛИ. С 89 года он в группе космонавтов и до 2000 года никакой серьезной испытательной, и главное летной, работой он не занимался. Вам мало этого перерыва? И тут в 2000 талант проснулся и он стал старшим. Не надо смешить. Я понимаю как это делается.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
моему утверждению что он из 2 пилотов стал старшим летчиком-испытателем
Из каких вторых? Вы о чем речь вообще ведёте, так и до конца не понятно.
Хотите притянуть нудный долгий путь в кэвээсы из линейного второго
 
Последнее редактирование:
М

МГА РФ

Местный
Раз тема об юридических аспектах, тогда вопрос. Есть погибшие и пострадавшие и есть источник повышенной опасности. По Гражданскому Кодексу (как помню) владелец самолета несет ответственность перед пострадавшими независимо от своей вины, если не докажет обратное. Работодатель несет ответственность за действия своих работников. Сейчас есть уголовное дело в отношении работника АФЛ. Формально, если доказано, что именно он совершил преступление, то все материальные претензии пострадавших будут предъявлены именно к преступнику. Означает ли, что в случае если преступление совершил работник, действуя под контролем работодателя, то именно работодатель обязан возместит вред жертвам? И кто знает. какие суммы АФЛ добровольно выплатил пострадавшим кроме страховки? спасибо
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
... и погода вроде простая, ...
Про случай с Яблонцевым, кстати сказать, попался и вот такой комментарий:

Похожий фактор стал роковым и в случае гибели российского SSJ-100 9 мая 2012 года в Индонезии. Там вывод воздушного судна из снижения на заданной диспетчером высоте совпал с попаданием в зону ливневых осадков. Нижняя часть крыла подверглась мощному потоку дождевых капель, а возникшая вследствие этого водяная пленка привела к возросшему сопротивлению и значительному падению подъемной силы. Вызванный этим пикирующий момент привел к столкновению с землей.

Александр ТЯППО, старший преподаватель Белорусской государственной академии авиации


ЗЫ. А так, конечно, май месяц стал просто роковым для программы SSJ.
Нечто подобное было, кстати, у Ан-140 - там декабрь оказался просто убийственным