Расследование катастрофы SSJ - юридические вопросы

B

Black Cat

Старожил
Так через сколько все это должно (обязано) было случиться?
Как ориентир.

Для чистоты эксперимента спасатели (и местные, и городские) знали лишь весьма приблизительное время тревоги. Согласно нормативам, собраться и прибыть на место - в любую точку аэропорта - они должны не больше чем за 3 минуты.
 
Реклама
I

IgorKrylov

Местный
Так в их выхлопе содержание кислорода меньше, чем в "обычном" стиральном порошке воздухе.
Сильно ли повлияло "раздувание", кроме того, что отгоняло огонь от самих двигателей.
Боюсь вы очень неправильно представляете работу двухконтурного реактивного двигателя. Там большая часть воздуха выбрасывается без сгорания. А учитывая их мощность, количество кислорода подаваемого в горящий керосин многократно превышает подачу кислорода при нераздуваемом горении. Боюсь даже оценить температуру керосинового пламени.
 
  • Спасибо
Reactions: WWs
B

Black Cat

Старожил
ИМХО, тут важнее температура плавления, нежели температура горения.
Надо ж как-то к нормам "привязаться".
А будет указана уч. altmann температура горения, найдем и температуру плавления.
Я думаю, что иллюминаторы раньше расплавились, чем сгорели.
Да, скорее всего.
А может даже и лопнули.
 
S

Sholom

Старожил
Возможно. Не моя тема, врать не буду. Но как мне помнится, еще в майских обсуждениях были выкладки по нормативам
А я вам помогу.
Циркуляр по системе "Горн" передается в течении 25 секунд с момента поступления аварийного сигнала диспетчеру или РП.
На выход первой группы СПАСОП - 2 машины, имеющей в составе пеногон в обязательном порядке, дается 90 секунд.
На выход всех остальных дается 120 секунд.
Через минуту после выхода они должны стоять вдоль ВПП на расстоянии 120 метров и рыть копытом.
Сразу после пробега мимо каждого экипажа аварийного ВС, экипаж срывается с места и в три ноги летит иноходцем следом.
С учетом разности скоростей прибытие первой машины и начало тушения пожара должно произойти не более, чем через 15-20 секунд с момента остановки ВС.

Опять, отдельно обращаю внимание. Пеногон должен быть обязательно в составе первой партии. Т.е. 900 литров пенообразователя они обязаны были доставить к SSJ через 20 секунд после его остановки. Т.е. еще за половину времени до того, как что-то там начало с ребрами по-вашему происходить.
 
Последнее редактирование:
S

Sholom

Старожил
Боюсь вы очень неправильно представляете работу двухконтурного реактивного двигателя. Там большая часть воздуха выбрасывается без сгорания. А учитывая их мощность, количество кислорода подаваемого в горящий керосин многократно превышает подачу кислорода при нераздуваемом горении. Боюсь даже оценить температуру керосинового пламени.
Температура там, конечно, была не хилая. Но двигатель гнал пламя не на фюзеляж, а вдоль него.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
А теперь читаем, как оно будет на самом деле:

"По версии следствия, непосредственной причиной катастрофы, произошедшей 5 мая прошлого года в Шереметьево, явились противоправные действия командира воздушного судна Дениса Евдокимова, который, имея специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов, тем не менее, своими действиями, как установили наши сотрудники, создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна.

Как расследовали дело о крушении SSJ 100
Грубая посадка на полосу была произведена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой, что привело к отделению от воздушно-посадочной полосы. SSJ трижды подскакивал, ударяясь о полосу, пока не подломились основные опоры шасси, что повлекло разрушение конструкции самолета с разливом и воспламенением топлива."
Вероятность такого исхода крайне высока. Но у защиты останется возможность подать свой иск и собрать туда все претензии к самолёту.
 
I

IgorKrylov

Местный
А я вам помогу.
Циркуляр по системе "Горн" передается в течении 25 секунд с момента поступления аварийного сигнала диспетчеру или РП.
На выход первой группы СПАСОП - 2 машины, имеющей в составе пеногон в обязательном порядке, дается 90 секунд.
На выход всех остальных дается 120 секунд.
Через минуту после выхода они должны стоять вдоль ВПП на расстоянии 120 метров и рыть копытом.
Сразу после пробега мимо каждого экипажа аварийного ВС, экипаж срывается с места и в три ноги летит иноходцем следом.
С учетом разности скоростей прибытие первой машины и начало тушения пожара должно произойти не более, чем через 15-20 секунд с момента остановки ВС.

Опять, отдельно обращаю внимание. Пеногон должен быть обязательно в составе первой партии. Т.е. 900 лиров пенообразователя они обязаны были доставить к SSJ через 20 секунд после его остановки. Т.е. еще за половину времени до того, как что-то там начало с ребрами по-вашему происходить.
Это для какого случая инструкция? Для штатного приземления? Или для аварийной ситуации с закрытием аэродрома и уходом всех остальных в зону ожидания и на запасные?
 
S

Sholom

Старожил
«ТРЕВОГА» - когда авиационное происшествие произошло внезапно, или в случае, когда до ожидаемой посадки в аэропорту Воронеж, терпящего бедствие ВС, остаётся менее 30 минут.
Это для какого случая инструкция? Для штатного приземления? Или для аварийной ситуации с закрытием аэродрома и уходом всех остальных в зону ожидания и на запасные?
  • при получении сообщения (сигнала) о бедствии или аварийной информации от экипажа ВС;
  • при визуальном наблюдении происшествия при взлёте или посадке
  • при потере радиосвязи с ВС в районе аэродрома и пропадании его метки на экране радиолокатора.
«ТРЕВОГА» - когда авиационное происшествие произошло внезапно, или в случае, когда до ожидаемой посадки в аэропорту, терпящего бедствие ВС, остаётся менее 30 минут.
«ГОТОВНОСТЬ» - когда до ожидаемой посадки в аэропорту, терпящего бедствие ВС, остаётся 30 минут и более;
«ОТБОЙ» - когда работа АСК завершена или в ней отпала необходимость.
 
Последнее редактирование:
Реклама
I

IgorKrylov

Местный
при получении сообщения (сигнала) о бедствии или аварийной информации от экипажа ВС
По восьмому кругу пошло. Экипаж об аварийной посадке не давал информацию ни диспетчеру, ни экипажу. Заходил на посадку в штатном по его же словам режиме.
С какого диспетчер должен быть устроить кипешь?
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
На мой взгляд, тенденция последнего десятилетия всё меньше прощать ошибки. Раньше летчика бы в случае списания самолета или понизили бы в должности или уволили. Сейчас всё как-то больше случаев, что пытаются влупить многомиллионый иск за причиненный ущерб, даже если это была ошибка в технике пилотирования, а не халатность.
С одной стороны - такая тенденция есть. Параллельно существует другая . На фоне усиления ответственности одних заметнее становится неприкасаемость других. Ошибся лётчик - ату его. Ошибся конструктор ,сертификатор, производитель, руководитель, спасатель итд - с кем не бывает.
 
Последнее редактирование:
S

Sholom

Старожил
По восьмому кругу пошло. Экипаж об аварийной посадке не давал информацию ни диспетчеру, ни экипажу. Заходил на посадку в штатном по его же словам режиме.
С какого диспетчер должен быть устроить кипешь?
7700 - сигнал об аварийной ситуации. Диспетчер не запрашивал, есть у них авария или еще какая беда после этого.
7600- потеря связи. Повод для объявления тревоги не меньший, чем 7700 или мэйдэй.
Отбоя не было. Значит должны были стоять вдоль полосы и бдить.

Это тот самый случай, когда инструкция предписывает бдеть, и лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
P

Prophet

Местный
Вы наверное часто встречали фразы и здесь на форуме (примерно, не дословно): "...ВС получило значительные повреждения, пожара не было..." К чему про пожар? Может это очень ожидаемый процесс при значительном разрушении и когда его не возникло, считается скорее счастливой случайностью? При таком "козлении" о последствиях никто точно не скажет, но точно знают, что ничего хорошего не будет.
Наверное поэтому при аварийной посадке первыми борт встречают пожарные машины.
Поставив 7700, пилоту нужно было идти до конца, а не - "все нормально". Неуверенность с самоуверенностью?
По сквокам целая ветка была .. ну побойтесь бога, изучите а ?
 
P

Prophet

Местный
На каких руках? На Суперджете/A320 никаких "рук" в принципе не существует. Вы вообще понимаете как управляется этот самолет?
В боротвой вычислитель забивается план полета, после отрыва включается автопилот и автомат тяги переходит в активный режим.
Самолет летит по этому плану без участия пилота. Срочная модификация плана полета выполняется через панель автопилота,
более серьезная - изменением плана полета перепрограммированием бортовой ЭВК. Функции пилота - связь и наблюдение, 90% полета.
Те чем дольше пилот летает на самолете с ЭДСУ тем больше он утрачивает пилотажные навыки. О чем здесь и речь идет-то.
Странно, тот же арбуз "регулярно" периодически (не буду говорить что часто) переходит в DL, катастроф в связи с этим нет (ну если не считать одного, где сами все выключили-но там они даже не понимали что делают).
Может все таки за пилотом посмотреть, почему он навыки утрачивает кое где в разы быстрее (или уж простите имеет ли он эти навыки).
 
altmann

altmann

Местный
Надо ж как-то к нормам "привязаться".
А будет указана уч. altmann температура горения, найдем и температуру плавления.
Да, скорее всего..
А может даже и лопнули.
Полиметилметакрилат C5H8O2, (ПММА)
Средняя температура формовки экструдированного акрилового стекла от 150 до 180 гр Цельсия в зависимости от толщины материала. От 140 до 160- гибкая деформируемая пластина, свыше 200-230 текучая. Температурный диапазон эксплуатации 0т -60 до +100 С
Органическое стекло воспламеняется, когда температура достигает 460-635 градусов. Но при этом оно не является настолько ядовитым для человека, как другое пластмассовое
сырье, поскольку практически не выделяет опасных для здоровья продуктов сгорания.
Иллюминаторы пассажирского салона выполняются из органического стекла...
Стеклоблок иллюминатора состоит из наружного стекла толщиной 10мм и внутреннего толщиной 4мм.

иь.jpg
 
Последнее редактирование:
P

Prophet

Местный
Нет, не совсем так. У ЭДСУ А320 есть 3 режима, у Суперджета 2 и в нижний (Директ) попадают только при отказе источников информации или вычислителей по этим источникам. И Директ является аварийным режимом, первым и последним в Суперджете перед падением кирпичем. У А320 есть механический режим, если воздушная турбина или двигатели дают давление в третью гидросистему.
По нашему российскому АП любая ЭДСУ обязана восстанавливаться после попадания молнии в Нормал.
Не порите чушь.
А арбуза 4 режима NL,AL,ALSS и DL.
И еще 3/3/1/1 подвидов в режиме.
Не считая mechanical backup коего кстати уже и нет на 380.
 
P

Prophet

Местный
Как не сделал? Код ответчика 7700 и означает аварийную ситуацию.
Опять.. читайте ветку про сквоки, не является 7700 аварийной ситуацией, там по русски и по аглицки рассказано, со ссылками на икао.
Вкратце это сигнал диспетчеру что на борту не все в порядке, и ему требуется приоритет. Как способ получить внимание диспетчера - здесь диспетчер был уже в курсе и приоритет борту дал.

Его запросили по радио и получили ответ, что всё в порядке. 7700 он путал с 7600 емнип
Где то проскакивало, что 7700 на отвечик ставится одной кнопкой на кукушенке - так что все законно мог поставить после перехода в DM - для информирования диспетчера о необходимости приоритета, после инофрмирования диспа - это уже не нужно.
Я сейчас не вспомню, но IMHO они ставили 7700 после разговора с диспом - что еще раз показывает плаванье в процедурах.
 
Последнее редактирование:
P

Prophet

Местный
Да, это верно. Мог.
Но всё-таки бортпроводник сидит ближе всех к этой двери, причем сидит не где-нибудь, а прямо в проходе.

Впрочем это без разницы. Там и безо всякой двери продукты горения и пламя были уже в салоне.
Возможно, еще во время движения самолета по полосе - не забывайте, что самолет буквально хлыстом ударился задней частью фюзеляжа о полосу.
Если я помню, то еще очевидец говорил о поплывших илюминаторах и дыме в салоне. Еще до остановки, предположить что кто то открыл дверь на пробеге при наличии согласия (как минимум бортпроводника) дико.
 
Реклама
P

Prophet

Местный
И было бы всё ничего, да только есть одно "но".
Как мне помнится, г-н Е. уже успел прилюдно обвинить в гибели людей на борту погибшего бортпроводника.
Однако, повторю еще раз уже прозвучавший вопрос: а КОГДА именно г-н Е. лично дёрнул оба ПК, чтобы перекрыть подачу топлива в оба двигателя?
Тоже интересовался этим вопросом, ответа не получил.
Регистратор - если на нем есть разовые команды на пк.