Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Как ни цинично, но для пострадавших невыгодно решение о виновности пилота - с него миллионные выплаты каждому не присудят.
Я думаю что в данном случае пострадавшим может быть все равно, у них контракт не с пилотом а с авиакомпанией и отвечает за косяки своего пилота именно она.
 
Жуткий оффтоп, но....
В своё время заступал я на боевое дежурство... И был у нас один сослуживец... знали мы, что он себе позволяет иногда, в том числе и во время дежурства, ну и как принято все молчали... Ну как же свой ведь, не принято своих закладывать, он же не делает вроде ничего плохого вроде, ну чуть выпимши слегка, так вроде же всё нормально...
И вот в один из дней, он приняв чуть больше обычного, сдуру, сначала чуть не убил срочника, а потом себе в голову выстрелил, как это не удивительно абсолютно случайно (перепутал боевой с холостым). Живой остался, дуракам везёт. Только вот не повезло всем остальным, которые про это знали и молчали. Не буду вдаваться в подробности, но по итогам расследования плохо было всем...
К чему это я... С тех пор, когда я слышу про "корпоративную солидарность" мне как-то не по себе становится. Да, она должна быть, но только до тех пор, пока не приводит к печальным последствиям, что мы, к сожалению, в данном случае и имеем. И если коллеги по цеху, опираясь на свой опыт и много-много часов, видят, что человек ошибся, причём очень серьёзно, почему они должны молчать?
Мне нравится вот это определение: Корпоративная солидарность - это не только единство связей и отношений, совместная деятельность субъектов корпорации, но, прежде всего, это духовно-нравственная общность целей и ценностей субъектов корпорации.
Почему нравится?
Потому что в общем понимании термина в нашем обществе, большинство дальше "единства связей и отношений и совместной деятельности субъектов корпорации" не идут.
А оказывается, что прежде всего-то солидарность заключается в "духовно-нравственной общности целей и ценностей".
Давайте попробуем сместить точку зрения на корпоративную солидарность в этом направлении?
Что должны были сделать члены корпорации в описанном вами случае для достижения общих целей и сохранения общих ценностей?
Как принято "всем молчать"? Или действия какие-то предпринять? Пусть даже членоповреждающие, хотя, судя по результатам выстрела в голову, там особо ничего нельзя было повредить.

Аналогичная ситуация в спорном случае с корпоративной солидарностью авиационного сообщества, которая очень ярко отсвечивает в ветке обсуждения катастрофы.
Образно говоря, найдя козла отпущения, причем даже не своими силами, начали "по рогам ему, да промеж ему".
Козел-то он козел, но давайте вспомним сущность этого явления.
Козлов мы всегда ищем исключительно для того, чтобы нас самих не зацепило.
Но ложное целеполагание в данном случае может сыграть злую шутку. Ибо, при условии, что "царь козел не настоящий" или данный конкретный козел - не единственный, история, которая, как известно, развивается по спирали, на следующем витке может затронуть интересы любого из членов корпорации, которые так солидарны в настоящее время.
 
Корпоративная солидарность это хорошо, но в России почему-то она очень часто чрезвычайно близка к уголовным понятиям каким-то.

Работая и с немцами и с французами и с нашими, лично я пришёл к выводу, что корпоративная солидарность - это везде одно и тоже. Включается, только когда может быть выгодно или можно с чего-либо съехать :)
Ну и прикрываясь кучей бюрократических процедур. Агриментами, комплаенсами, аджилити и другими очень гибкими терминами (как в прямом, так и переносном смысле).

Так что хотели капитализм, ну вот. Берём самое лучшее. Просто бизнес.
 
А оказывается, что прежде всего-то солидарность заключается в "духовно-нравственной общности целей и ценностей"

"Количество взлетов равно количеству мягких посадок" - общая цель. И ценность.

Что должны были сделать члены корпорации в описанном вами случае для достижения общих целей и сохранения общих ценностей?

Ооо, это и пытались выяснить. Выяснили: не спешить на полосу, забыв подумать прежде всего. Надеюсь, так все и будут поступать...

Образно говоря, найдя козла отпущения, причем даже не своими силами, начали "по рогам ему, да промеж ему".

Цитаты в студию. Более 500 страниц. Есть откуда надергать. Где там было "по рогам ему"?

Козлов мы всегда ищем исключительно для того, чтобы нас самих не зацепило.

Sholom, не ищите козлов. Не надо. Вас - не зацепит.
 
СК делает свои выводы на основе экспертиз, которые делает МАК, окончательный отчет им ждать незачем.
Ну, например:
"- Следствие по факту крушения Ми-8Т в Туруханском районе Красноярского края продолжается более двух лет, и до настоящего времени расследование авиакатастрофы комиссией Межгосударственного авиационного комитета не завершено. На протяжении всего этого времени следователи и сотрудники комиссии МАК отрабатывали многочисленные версии, однако пока причина авиакатастрофы не установлена. Данное уголовное дело представляет особую сложность в расследовании, так как приходится исследовать буквально каждую деталь вертолета и анализировать большое количество технической документации. В соответствии с существующим алгоритмом, после получения заключения МАК будет назначена летно-техническая экспертиза."
Ну и в какой-то из расширенных версий интервью была еще фраза по общему смыслу "пока не будет окончательного отчета МАК, мы не можем передать дело в прокуратуру и суд." Что-то меняется во отношении СК к МАК.
P.S. Мне кажется, что последние несколько страниц чистый офф.
 
Лично меня, как пассажира, волуют следюущие вопросы:
1. Если бы в аналогичной ситуации оказался не Суперджет, а Боинг или Эйрбас -- последствия были столь же катастрофическими при столь грубом приземлении?
2. Достаточна ли была подготовка и квалификация КВС?

Тот факт, что на скамье подсудимых -- лишь КВС, для меня, как для обывателя, а не юриста, означает, что на оба вопроса дан ответ "ДА".

И если по первому вопросу у меня не может быть аргументов (могут быть лишь сомнения), то по второму возникает закономерный вопрос: если квалификация была достаточна, то как он допустил такие ошибки, а если не была достаточной -- то почему вместе с ним не судят тех, кто его обучал, принимал зачеты и принимал решение о соответствии занимаемой позиции?

Я не юрист, и не не пилот, я просто хочу безопасно долететь из пункта А в пункт Б.
 
если квалификация была достаточна, то как он допустил такие ошибки
Вы путаете формальную квалификацию (подтверждаемую документально) и психологическое состояние а так же качество и сохранность навыков полученных при обучении.
 
Реклама
Им уже все выплатили. И страховые и сам аэрофлот.
И страховые и Аэрофлот выплатили то что положено по контрактам на перевозку. Хороший юрист может к этому добавить достаточно жирный кусок (для себя и для клиента) если в ответчиках будет юрлицо или богатое физлицо. С обычного пилота особо много морального ущерба не получить хотя перспективы подобного гражданского иска вполне хорошие (если его осудят по основному делу).
 
Вы путаете формальную квалификацию (подтверждаемую документально) и психологическое состояние а так же качество и сохранность навыков полученных при обучении.
Вот как раз сохранность и качество навыков и должно подтверждаться документально посредством регуляных тренажеров/зачетов.

Психологческое же состояние при аварийной ситуации, при прочих равных условиях, зависит от достататочности квалификации (готовности к аварийной ситуации) и психологических особенностей человека, которые так же должны учитываться при вводе в строй.

Поэтому, как ни крути, здесь явно есть упущения и кто-то за них должен понести отвественность. Или не понести, если так решит суд. Но мне, как пассажиру, хочется чтобы процесс был тщательный и всесторонний, дабы минимизировать подобные ситуации в будущем.
 
Психологческое же состояние при аварийной ситуации, при прочих равных условиях, зависит от достататочности квалификации (готовности к аварийной ситуации) и психологических особенностей человека, которые так же должны учитываться при вводе в строй.
Понимаете, сколько бы вы ни играли в WoT, даже если вы там доросли до главного главнокомандующего и за вами 4 мировых войны и over 5000 лично уничтоженных солдат противника и даже если вы ездили на настоящем танке в армии на учениях - это не значит что вы банально не обгадитесь попав под реальный обстрел на поле боя. Так и тут. Даже если будут тренировать всех пилотов SSJ заходами с уходом в настоящем DM в Раменском все равно в реально стрессовой ситуации возможно и такое развитие событий как 5 мая.
 
Даже если будут тренировать всех пилотов SSJ заходами с уходом в настоящем DM в Раменском все равно в реально стрессовой ситуации возможно и такое развитие событий как 5 мая.
Возможно именно так и было. А возможно, КВС был профнепригоден, однако, ответственные лица по причине халатности (или же несовершенства руководящих документов) пустили его за штурвал. Так вот давайте в этом разберемся.
 
И страховые и Аэрофлот выплатили то что положено по контрактам на перевозку.
Аэрофлот выплатил добровольно компенсацию. К страховой и к договору отношение не имеет. В суде это будет учтено и будет отказ истцам. Максимум моралку тысяч 50 присудят сверху.
 
Аэрофлот выплатил добровольно компенсацию. К страховой и к договору отношение не имеет. В суде это будет учтено и будет отказ истцам. Максимум моралку тысяч 50 присудят сверху.
А отказ от претензий пострадавшие написали? А не было ли это сделано "под давлением, в условиях когда они не осознавали что делают находясь в тяжелом душевном состоянии" и т.д. и т.п....
 
А отказ от претензий пострадавшие написали? А не было ли это сделано "под давлением, в условиях когда они не осознавали что делают находясь в тяжелом душевном состоянии" и т.д. и т.п....
Понятия не имею. В AFL тоже в общем то не дураки... Хотя...
 
а если не была достаточной -- то почему вместе с ним не судят тех, кто его обучал, принимал зачеты и принимал решение о соответствии занимаемой позиции?
Если так подумать, то почему не судят инструктора и/или инспектора, которые учили и принимали экзамен на права у водителя автобуса, выехавшего на красный на ж/д переезд?
Возможно, потому, что выезд на красный происходит не из-за отсутствия умения остановить автобус.
Собственно, я к чему: а были ли у экзаменаторов формальные поводы не дать допуск? Подозреваю, что нет.
 
Возможно именно так и было. А возможно, КВС был профнепригоден, однако, ответственные лица по причине халатности (или же несовершенства руководящих документов) пустили его за штурвал. Так вот давайте в этом разберемся.
Чтобы в этом разобраться надо иметь полный доступ к тому, что происходило в кабине. Без этого все есть простое сотрясение воздуха.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Реклама
Собственно, я к чему: а были ли у экзаменаторов формальные поводы не дать допуск? Подозреваю, что нет.
Вполне возможно. Но, опять же, давайте разбираться. Вот пусть и экзаменаторы, и те, кто разрабатывал РПП и все прочие предстанут перед судом, а он уже пусть разбирается: где халатность, а где трагическое стечение обстоятельств.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад